Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем15-shka.ucoz.ru
1 Контрольно- измерительные материалы в формате подготовки к ЕГЭ
2 Компетентностный подход как главное средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по французскому языку
3 Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образователь- ных результатов. Развитие у школьников способ- ности самостоятельно решать возникающие проблемы. Компетентностный подход в образова- нии есть ни что иное, как целевая ориентация учебного процесса на формирование определенных компетенций.
4 УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА изучение нормативных документов федерального, областного и городского уровня; изучение психолого-педагогической, методической, предметной литературы по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации; компетентный подход в урочной и внеурочной деятельности; комплекс методических и организационно-управлен- ческих мероприятий; модернизация образовательной школы.
5 Актуальность С 2009 г. ЕГЭ как форма аттестации в соответствии с законодательством становится обязательной. Организация эффективного учебного процесса в старших классах на той базе, которая была заложена в основной школе и при правильной организации предэкзаменационной подготовки учащихся. Особенность современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительное увеличение объема информации, обязательной для восприятия учащихся. В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» выдвигаются новые требования к качеству образования, в основу процесса обучения положены деятельностный подход.
6 Противоречия между новыми направлениями в образовании и традиционными методами организации подготовки к экзаменам; между высокими требованиями, которые предъяв- ляются ВУЗами к уровню обученности учащихся по французскому языку и несоответствующим этим требованиям уровнем компетентности выпуск- ников школы.
7 В ходе работы над этой темой обнаружился ряд проблем: как качественно подготовить учащихся к аттестации в новой форме; какими методами и приемами развивать ключевые компетенции, способствующие успешной социа- лизации учащихся в информационном обществе; создание условий, способствующих дальнейшему развитию ключевых компетенций, являющихся основой для качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации и успешному обучению в ВУЗах.
8 При этом необходимо решить ряд задач: создание и апробирование системы подготовки к ЕГЭ, применение которой будет способствовать повышению эффективности подготовки выпуск- ников и развитию компетенций; определить оптимальные методы обучения, соответствующие дальнейшему развитию ключевых компетенций; разработать дидактический материал, позволя- ющий решать поставленную цель; продолжить развитие у школьников ценностных ориентиров, умений и навыков, которые будут востребованы в современных условиях.
9 Теоретическая база 1. Федеральный институт педагогических измерений «Единый государственный экзамен по французскому языку». 2. Тесты по французскому языку. Издательство «Дрофа», 5-6, 7-9, классы. 3. Контрольные и проверочные работы по французскому языку, 5-6 классы. Издательство «Дрофа». 4. Иванченко А.И. Практика французского языка. Сборник упражнений по грамматике. Издательство «Союз». 5. Иванченко А.И. Сборник упражнений по орфографии и письменной речи. Издательство «Союз». 6. Новое содержание образования. Примерная программа. Иностранные языки. Сборник нормативных документов. М. Просвещение г. 7. Важенина В.П. Система подготовки к чтению в контексте ЕГЭ.
10 Новизна опыта предусматривает: изменение подходов к преподаванию иностранного языка в рамках образовательного учреждения; изменение статуса ученика как главной фигуры УВП, делающего заказ на обучение; ориентацию учителя на индивидуальные потребности учащихся; ориентацию учителя на стандарт как на конечный ориентир обучения, путь к которому индивидуален; выявление индивидуальных возможностей и интересов учащегося; контроль в виде тестов предполагает помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ
11 Технология реализации опыта 1. Изучение нормативных актов по организации тестирования: - Федеральный закон «Об образовании», п. 4.1.; - Методическое письмо «Результаты ЕГЭ 2009 г.» в преподавании французского языка; - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников школ для ЕГЭ 2010 года по французскому языку». 2. Составление программы работы над темой. 3. Подбор дидактического материала. 4. Методическое обеспечение. 5. Работа со школьным психологом: - выявление мотивации учащихся.
12 Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ говорение (монологическая, диалогическая речи) письмоаудированиечтение языковой материал
13 Урок-инструктаж Учащиеся знакомятся со структурой и содержанием экзаменационной работы. Учащиеся получают представление о видах заданий, которые включаются в работу, критериях оценки каждого вида заданий.
14 Чтение Система упражнений, активизирующих деятельность ученика дотекстовые собственно- текстовые после- текстовые
15 Аудирование Понимание на слух основного содер- жания звучащих 3-4 мин. текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем: прогноз погоды, объявления, программы теле-радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.
16 Письмо автобиография, резюме заполнение бланков, анкеты, формуляры личное письмо деловое письмо составление плана, тезисов описание событий
17 Языковой материал морфология лексическая сторона речи синтаксис
18 Говорение Диалог в ситуациях официального и неофициального общения. Монолог в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры и аргументы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.