Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Особенности освоения понятия г е нетическая связь между классами органических и неорганических веществ Авторы опытно- экспериментальной работы: Артемова О.Г., Стесякова М.В.
2 Г е нетическая связь Cвязь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, то есть генезис веществ
3 Актуальность генетическая связьВ соответствии с новым образовательным стандартом необходимо освоение учащимися понятия генетическая связь между классами различных соединений
4 Противоречия между необходимостью использования понятия генетическая связь и: уровнем полученных знаний; недостаточностью разработки методического обеспечения; отсутствием системы в формировании понятия; отсутствием методических рекомендаций по особенностям освоения понятия.
5 Гипотеза генетическая связьЕсли определиться с особенностями освоения учащимися понятия генетическая связь между классами различных соединений и предложить методики освоения, то повысится качество знаний по предмету химия
6 Цель Определение особенностей освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических соединений для повышения качества знаний по предмету химия
7 Задачи: ознакомиться с опытом известных учителей России по данной теме; определить особенности освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических веществ; провести диагностику учащихся по сформированности понятия; разработать схемы-связи между классами для освоения понятия генетическая связь.
8 Особенности освоения понятия Последовательное освоение Использование схем – связей в процессе изучения классов соединений Использование разноуровневых заданий Использование возможностей ЦДО Различные формы взаимодействия учащихся на уроке
9 Вопросы диагностического теста (8 класс) ВопросДаНетНе знаю 1Генетическая связь показывает связи, при которых из одних веществ получаются другие 2Генетический ряд - это группа соединений, имеющих в своем составе одинаковое число атомов 3Основный оксид и кислота относятся к одному генетическому ряду 4Можно ли получить одной реакцией из оксида фосфора фосфорную кислоту? 5Вещества из одного генетического ряда могут взаимодействовать между собой 6 Ca CaO Ca(OH) 2 CaCl 2
10 Вопросы диагностического теста (10 класс) ВопросДаНетНе знаю 1Генетическая связь показывает связи, при которых из одних веществ получаются другие 2Генетический ряд - это группа соединений, имеющих в своем составе одинаковое число атомов 3Реакцией дегидрирования можно осуществить генетическую связь между классами углеводородов 4Могут ли находиться в одном генетическом ряду: бутан, бутадиен, бензол? 5Можно ли одной реакцией получить пропан из пропина? 6C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 2 C 6 H 6
11 Результаты диагностики (8 класс)
12 Результаты диагностики (10 класс)
13 Схемы - связи между классами неорганических веществ МЕТАЛЛ (неметалл) ОКСИДГИДРОКСИДСОЛЬ
14 АЛКАНАЛКЕНАЛКИНАРЕН Схемы - связи между классами органических веществ
15 Из предложенных веществ составьте как минимум 2 г е нетических ряда: С 2 Н 2, С 3 Н 8, С 2 Н 4, С 2 Н 6, С 4 Н 10, СН 3 -СН=СН 2,С 6 Н 6, С 9 Н 12, СН 4, С 3 Н 4 Na, MgCl 2, P 2 O 5, NaOH, P, MgO, H 3 PO 4, Na 2 O, Na 3 PO 4
16 Закончи составление основных генетических рядов. Под клетками с формулами подпиши названия классов веществ. Напиши соответствующие этим схемам уравнения химических реакций Li CO 2 основный оксид Sr(NO 3 ) 2 Ca 3 (PO 4 ) 2 1) 2) 3) 4) 5)
17 Закончи составление основных генетических рядов углеводородов. Напиши соответствующие этим схемам уравнения химических реакций С n H 2n+2 CH 3 -CH 3 C 2 H 4 C n H 2n-2 алкадиен этин
18 Осуществить превращения, используя условия реакции FeOX1X1 X2X2 +КОН (спирт. р-р) + Br2 +КОН (спирт. р-р) 1-бромбутан А В С
19 Осуществить превращения по следующей схеме: CaCa X1X1X1X1 X1X1X1X1 X2X2X2X2 X2X2X2X2 CaSO 4 СН 3 СООН СН 3 СООН X 1 Х 2 C 2 H 5 CI X 3 этанол
20 Результаты диагностики в конце года (8 класс)
21 Результаты диагностики в конце года (10 класс)
22 Выводы: ознакомились с опытом известных учителей России по данной теме; определили особенности освоения понятия генетическая связь между классами неорганических и органических веществ; провели диагностику учащихся по сформированности понятия; разработали схемы-связи между классами соединений для освоения понятия генетическая связь.
23 Используемая литература Конарев Б. Н. Любознательным об органической химии. М.: Химия, Пособие по химии для поступающих в вузы./ Хомченко Г.П. Новая волна, Потапов В. М., Чертков И. Н. Строение и свойства органических веществ. М.: Просвещение, Современные открытые уроки химии/Сгибнева Е.П., Скачков А.В. «Феникс» Ростов-на-Дону 2002 Химия, справочные материалы, под ред. Третьякова Ю.Д., М., Просвещение, 1989 Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А., «Химия для вас» - М. 1987
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.