Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.bgteptk.by
2 * Подросток – удивительно неудобный объект для воспитания. Он не любит, когда ему читают длинные нотации, да и вообще не терпит замечаний и назидательных советов. Подросток уверен, что сам всё знает, сам всё умеет. Он сердится, если с ним спорят, не считается с мнением взрослых, дерзит и легко обижается. Ему бывает тесно в семейном кругу, скучно среди будничных разговоров, он тянется к возвышенному, к высшей справедливости, но не умеет соединять философские рассуждения о высоком с будничным…
3 * Не ждите от подростка идеального поведения – взрослые для него очень часто перестают быть кумирами. Он старается искать общения со сверстниками и, если его обижают, легко покидает дом, который ему в это тревожное подростковое время особенно нужен.
4 * Следует учитывать, что для подросткового возраста характерны повышенная возбудимость и эмоциональная реактивность. У подростка накоплен определённый жизненный опыт, он начинает осознавать себя, как личность, отстаивать своё право на самостоятельность, однако она легко может уживаться с внушаемостью.
5 * В воспитании подростка всё ещё имеет большое значение подражание, однако оно чаще всего проявляется избирательно - объектом может стать кто-то из родных или знакомых с привлекательными для ребёнка чертами характера. Подростка легко покорить, но ещё легче можно потерять авторитет в его глазах, поэтому в общении с ним требуется особый педагогический такт.
6 * Подросток, возможно, не сразу расскажет о том, что его больше всего волнует, чем он обеспокоен, но, если почувствует Вашу готовность в оказании психологической помощи, Ваше уважение и дружелюбие, обязательно раскроется, чтобы сбросить с себя груз, затаившийся у него в душе.
7 * Советы по общению с подростком: Разговаривая с ребенком, не делайте предположений. Расскажите, что вы чувствовали в подобной ситуации. Смотрите в глаза. Не отвлекайтесь на другие дела Слушать не значит соглашаться
8 Почаще задавайте различные вопросы ребенку Свято храните все секреты ребенка Попробуйте говорить на нейтральной территории Никогда не отказывайте ребенку в помощи
9 Старайтесь всегда поощрять откровенность Не судите Уважайте личное пространство Ребенок прежде всего Старайтесь не вмешиваться
10 Не срывайтесь Не перебивайте Высказывайте свое мнение тактично.
11 Конфликтные отношения между педагогами и учащимися – серьезное переживание для обеих сторон. Попытки воздействия со стороны учителя - сопротивление со стороны ученика. Тут уже не до учебного процесса: выяснение отношений, предъявление обид и претензий, привлечение третьих лиц (директора, психолога, родителей)… Подросток обвиняет учителя в несправедливости и предвзятости, а то и в некомпетентности; педагог объявляет своего ученика двоечником, лентяем, хулиганом - в общем, трудновоспитуемым
12 На ком лежит ответственность за возникновение конфликтов и ухудшение отношений между педагогами и учениками? Есть ли тут правые и виноватые? Что может сделать школьный учитель для разрешения ситуации?
13 Перед учителем на уроке стоит много задач: надо решить организационные вопросы, проверить домашние задания, объяснить и закрепить новый материал, подготовить класс к контрольной или самостоятельной работе, а в перспективе – и к экзамену. И это очень важные задачи. Не только потому, что учитель ответственен перед вышестоящими инстанциями и перед родителями учащихся за качество образования, которое впоследствии должно открыть подросткам путь во взрослую жизнь и мир профессий
14 Еще и потому, что педагогу важно делиться своими знаниями и, обучая детей, чувствовать удовлетворение от выполненной работы – видеть растущую грамотность и компетентность своих учеников.
15 Однако сложность заключается в том, что мотивация, способности, личностные особенности, уровень предшествующего образования и жизненные ситуации школьников слишком различны для того, чтобы они в одинаковом темпе и с одинаковым прилежанием и успешностью могли усваивать учебный материал. Каждый подросток – отдельная история. Которая всегда с ним, на каждом уроке, на каждой перемене.
16 Процесс обучения – это не просто обмен знаниями между их носителем (учителем) и получателем (учеником). Жизненный опыт учителя, его ценности, симпатии и антипатии, представления о правильном и неправильном, уровень его общей и психологической культуры – всё выходит на арену взаимодействия с таким же живым, чувствующим и думающим подростком. Каким бы «трудновоспитуемым» не был ученик, он всё равно нуждается в благоприятном доверительном общении со взрослыми, нуждается в одобрении и поддержке.
17 В противном случае у него (порой уже в младших классах!) формируется негативное представление о самом себе как о человеке, лишенном каких-либо положительных качеств, недостойном и бесперспективном. От школьника с такой самооценкой не стоит ждать хороших результатов в учебе и примерного поведения: он уже «запрограммирован» на плохую успеваемость и проблемное поведение.
18 Приложение. Методика « Определение собственного стиля педагогического руководства » Представьте себя в воспитательной/учебной ситуации. Оцените, пожалуйста, насколько часто, или, наоборот, редко Вы поступаете так, как указано ниже. При ответе нужную цифру обведите. Высказывание 1 Принимаю решения, не советуясь с учащими; сам их поощряю и наказываю.
19 2 Для принятия решений обращаюсь за советом к другим людям (директору, завучу, коллегам…). 3 Стараюсь все вопросы решать вместе с учащимися. 4 Стремлюсь к тому, чтобы все вопросы в группе решались только вместе со мной.
20 5 Для выполнения поручений приходится уговаривать учащихся. 6 Четко разделяю функции, права и обязанности – свои и учащихся. 7 Приказываю, распоряжаюсь, отчитываю, наставляю. 8 Случается так, что передаю часть своих полномочий кому-либо из учащихся.
21 5 Для выполнения поручений приходится Уговаривать воспитанников/учеников. 6 Четко разделяю функции, права и обязанности – свои и учеников. 7 Приказываю, распоряжаюсь, отчитываю, наставляю. 8 Случается так, что передаю часть своих полномочий кому-либо из воспитанников/учеников.
22 9 Обращаюсь к учащимся с просьбами, советами, поручениями. Для определения результата сложите обведенные значения по трем группам: авторитарный стиль – сумма высказываний 1, 4, 7; либеральный - 2, 5, 8; авторитетно- демократический - 3, 6, 9. Если суммарные оценки низки, то трудно говорить об устоявшемся стиле педагогического руководства. Стиль диагностируется, если по одной из шкал набрано не менее 9 баллов. Если две или три суммарные оценки более 9 баллов, то можно говорить о смешанном стиле руководства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.