Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnytva-mmc.ru
1 page 19/23/2012 Presentation «Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения учащихся средней школы по предметам естественно-научного цикла» Концептуальные основы, структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
2 page 29/23/2012 Presentation Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36); Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р); Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы; Федеральной целевой программе развития образования; Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Приоритеты образовательной политики
3 page 39/23/2012 Presentation Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
4 page 49/23/2012 Presentation Образование должно обеспечить: Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан Стратегия 2020
5 page 59/23/2012 Presentation Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
6 page 69/23/2012 Presentation «Наша новая школа» Основные направления инициативы: Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ
7 page 79/23/2012 Presentation Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
8 page 89/23/2012 Presentation Переход на новые образовательные стандарты (2) Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности
9 page 99/23/2012 Presentation Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; все экспертные заключения рассматриваются на Совете; принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте
10 page 109/23/2012 Presentation Состояние разработки и утверждения стандартов ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)
11 page 119/23/2012 Presentation Последовательность введения ФГОС
12 page 129/23/2012 Presentation Основы ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
13 page 139/23/2012 Presentation Определяет : Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
14 page 149/23/2012 Presentation Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
15 page 159/23/2012 Presentation Базовые национальные ценности российского общества (2) Патриотизм – любовь к России; к своему народу; к своей малой родине; служение Отечеству Социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство Гражданственность – служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода совести и вероисповедания
16 page 169/23/2012 Presentation Базовые национальные ценности российского общества (3) Семья - любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении семьи Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира Традиционные религии России – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога
17 page 179/23/2012 Presentation Базовые национальные ценности российского общества (4) Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание Человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
18 page 189/23/2012 Presentation Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
19 page 199/23/2012 Presentation Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников Формирование у учащихся : Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры
20 page 209/23/2012 Presentation Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
21 page 219/23/2012 Presentation Личностная культура (2) Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности
22 page 229/23/2012 Presentation Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода
23 page 239/23/2012 Presentation Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию
24 page 249/23/2012 Presentation Основы ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
25 page 259/23/2012 Presentation Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности Фундаментальное ядро содержания общего образования
26 page 269/23/2012 Presentation Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся. Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Системно - деятельностный подход
27 page 279/23/2012 Presentation Основы ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
28 page 289/23/2012 Presentation новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход) Основные характеристики нового стандарта
29 page 299/23/2012 Presentation Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. Закон «Об образовании» Статья 7. ФГОС
30 page 309/23/2012 Presentation Стандарт как совокупность требований Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к результатам освоения ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ
31 page 319/23/2012 Presentation Зафиксированы требования к: личностным результам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); Требования к результатам ООП
32 page 329/23/2012 Presentation Зафиксированы требования к: метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; Требования к результатам ООП
33 page 339/23/2012 Presentation Зафиксированы требования к: предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира Требования к результатам ООП (2)
34 page 349/23/2012 Presentation Требования к результатам ООП (3) ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
35 page 359/23/2012 Presentation Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-13), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; минимальному и максимальному количеству учебных часов за 5 лет ( часов); содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (75/25%); организации внеурочной деятельности Требования к структуре ООП
36 page 369/23/2012 Presentation Внеурочная деятельность Основные направленияВиды деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
37 page 379/23/2012 Presentation кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда) Требования к условиям реализации ООП
38 page 389/23/2012 Presentation От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Переход на новые стандарты
39 page 399/23/2012 Presentation В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия Переход на новые стандарты (2)
40 page 409/23/2012 Presentation Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов Переход на новые стандарты (3)
41 page 419/23/2012 Presentation - сайт Федерального государственного образовательного стандарта сайт Федеральные государственные образовательные стандарты сайт Министерства образования и науки РФ Российское образование. Федеральный портал. Список источников
42 page 429/23/2012 Presentation - портал Информационные и коммуникационные технологии в образовании – журнал «Вестник образования» инновационная образовательная сеть «Эврика» – единый банк образовательных программ Список источников
43 page 439/23/2012 Presentation «Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения учащихся средней школы по предметам естественно-научного цикла» Концептуальные основы, структура и содержание Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.