Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rtc-edu.ru
1 РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИГА-9) Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления развития» июня 2012 года, Кыргызская Республика Зейнеп Эсенбаевна Жамакеева Заместитель директора НЦТ МОиН КР СЕССИЯ 11 1
2 УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КР 264\1 ОТ 13 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА ПОЛОЖЕНИЕ О ПИЛОТИРОВАНИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ТЕСТОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ 2
3 ЦЕЛЬЮ ПИЛОТИРОВАНИЯ ИГА-9 В ФОРМЕ СТ : апробирование и внедрение новой модели аттестации выпускников за курс основного общего образования. Задачи: - повышение уровня учебной мотивации и интереса учащихся к изучению школьных дисциплин; - оценивание учебных достижений учащихся за курс основной школы по новой модели аттестации. Пилотирование ИГА распространено на 32 школы Московского района Чуйской области. 3
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИГА-9: 28 апреля 2011 года проведен расширенный семинар- совещание с участием директоров, завучей, учителей-предметников и родителей учащихся 9 классов Московского района, организованный НЦТ совместно с РайОО (ознакомление с положением); В Иссык-Атинском районе проведено апробирование тестов, хронометраж времени и психологическое тестирование по теме «Исследование мотивации обучения математике учащихся 9 классов». Приняли участие: 102 учащихся с русским языком обучения и 98 учащихся с кыргызским языком обучения, всего 200 уч. 16 мая 2011 года сотрудниками НЦТ и РайОО был проведен рейд по ППТ. 4
5 СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ИГА-9 Тестирование проводилось на основе СТ, сформированных НЦТ. СТ включали задания как открытого, так и закрытого типов: тестовые задания закрытого типа – задания с выбором одного правильного ответа; тестовые задания открытого типа - со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать или вписать правильный ответ. Тестовые задания открытого типа составили 10% от общего количества заданий (по каждому предмету базового теста). 5
6 ТЕСТИРОВАНИЕ ИГА-9 СОСТОЯЛО ИЗ 2 ЧАСТЕЙ Первая часть: базовый тест включал следующие предметы: алгебра – 1 час 20 минут; родной язык (кыргызский, русский-тест, эссе) - 1ч. 30 мин; русский язык (школы с кырг. яз. обуч.), - 45 минут; кыргызский язык (школы с русс.яз. обуч.) - 45 минут; история Кыргызстана – 45 минут; На базовый тест был отведен 4 часа 20 минут. 6
7 ВТОРАЯ ЧАСТЬ: ПРОФИЛЬНЫЕ ТЕСТЫ предназначены для выпускников : - лицеев - гимназий - школ с углубленным изучением предметов: На предметные тесты отводилось: - геометрия, физика, химия, информатика – (1 час 10 мин.) – 70 мин.; - литература (кыргызская, русская) – (1 час) – 60 мин.; - география, биология, иностранные языки – (1 час) – 60 мин. 7
8 ОБРАБОТКА И ОЦЕНИВАНИЕ (ШКАЛИРОВАНИЕ) РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ Результаты тестирования оценивались по 120 балльной системе, которые переводятся в отметки пятибалльной системы. Перевод суммы баллов в отметки осуществлялся на основе следующего соотношения: Отметке «отлично» соответствует не менее 90 баллов; Отметке «хорошо» соответствует не менее 68 баллов; Отметке «удовлетворительно» соответствует не менее 45 баллов. - Информация о количестве набранных баллов с переводом в пятибалльную отметку передан в районный отдел образования, администрации общеобразовательных организаций. - Обработка данных тестирования и предоставление результатов школам осуществлялась согласно графику, утвержденному ЭК, к 26 маю 2011 года. 8
9 СРЕДНИЙ БАЛЛ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТАМ Предмет Средний балл «4» и «5» в % Успеваемость в %. Алгебра (с кыргызским языком обучения -433 уч)55,4712,2486,84 Алгебра (с русским языком обучения -923 уч)57,1517,3385,05 История Кыргызстана (с кырг. языком обучения -433 уч)58,6624,2584,76 История Кыргызстана (с русс. языком обучения -923 уч)56,5521,3578,55 Кыргызский язык (родной-433 уч)58,4418,9887,73 Русский язык (родной- 923 уч)58,2827,2277,11 Кыргызский язык (с русс. языком обучения -923 уч)56,8827,9170,03 Русский язык (с кырг. языком обучения -433 уч)55,2612,882,56 9
10 ИЗ ТАБЛИЦЫ ВИДНО, ЧТО по алгебре лучшие показатели по качеству в школах с русским языком обучения, но успеваемость на 1,79 % выше в классах с кыргызским языком обучения; по истории Кыргызстана лучшие показатели качества образования (24,25%) и успеваемости (84,76%) в школах с кыргызским языком обучения; по кыргызскому языку, как по родному качество образования ниже на 8,24% в сравнении с русским языком, но в то же время успеваемость по кыргызскому языку выше на 10,62 %, чем русский язык; по кыргызскому языку в классах с русским языком обучения качество образования выше на 15,11%, чем русский язык в классах с кыргызским языком обучения. В то же время успеваемость по русскому языку в классах с кыргызским языком обучения на 12,53% выше, чем кыргызский язык в классах с русским языком обучения; 10
11 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕН ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ: -Распределение учащихся по тестовым баллам по каждому отдельному предмету; - Распределение учащихся по пятибалльной системе; - Среднее значение тестовых баллов по предметам в разрезе школ; - Содержательный анализ по вариантам по каждому предмету. 11
12 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПЯТИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ (1356 учащихся) 12
13 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПЯТИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ 13
14 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ: - предоставил комплекты тестов, содержание которых соответствует базовому уровню государственных учебных программ основной школы, прошедших экспертную проверку; - предоставил необходимые человеческие, материальные и финансовые ресурсы для проведения семинаров по подготовке учащихся, учителей, родителей, администрации школ и района к проведению пилотирования выпускных экзаменов; - обеспечил создание единых условий для всех учащихся при проведении тестирования; - обеспечил соблюдение строгой секретности при хранении и обработке тестов; - соблюдена конфиденциальность и объективность обработки результатов тестирования; - определен общий порядок проведения пилотирования ИГА-9 (совместно с райОО); - определены сроки проведения пилотирования (совместно с райОО); - осуществлено руководство подготовкой и проведением пилотирования ИГА-9; - подготовлен план мероприятий по организации и проведению информационно-разъяснительной работы среди учителей и выпускников 9 класса пилотных школ совместно с райОО и школьной администрацией; - утвержден порядок, сроки и транспортные схемы доставки тестовых материалов в ППТ и обратно в НЦТ; - определена форма регистрации выпускников; - подготовлены процедуры и механизмы обработки данных тестирования; - определена процедура шкалирования данных СТ по предметам для определения итоговых отметок каждого участника пилотирования ИГА-9 и дату выдачи результатов; - обеспечено подведение итогов тестирования в течение 10 рабочих дней после проведения ИГА-9 и своевременная выдача результатов; - информирован районный отдел образования о дате, месте и сроках подачи апелляций; - выработаны рекомендации для заинтересованных сторон; - подготовлены публикации о пилотировании ИГА-9, - представлен отчет о дальнейшем развитии итогового оценивания учащихся на коллегию Министерства; - подведены итоги тестирования и создан архив документации участников ИГА-9. 14
15 ПИЛОТИРОВАНИЯ ИГА-9 В ФОРМЕ СТ ПОКАЗАЛО: -повышение общественной значимости выпускных экзаменов в 9-х классах (заинтересованность педагогов, родителей, учащихся), который ориентирован на результат; -предоставление учащимся доступной, равнозначной, благоприятной среды при проведении выпускных экзаменов; -совершенствование управления экзаменационным процессом, включение внешней независимой оценки в целях повышения эффективности и прозрачности оценивания достижений учащихся; -изменение содержания выпускных экзаменов в форме стандартизированных тестов в целях перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. 15
16 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Введение в практику новой модели аттестации для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся; Результаты ИГА-9 в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы; Школы готовы включать в учебный процесс независимое внешнее оценивание; Оценивание достижений учащихся, как средство эффективного управления и функционирования образовательной системы требует тщательного анализа и достаточных финансовых средств. 16
17 Решение коллегии МОиН КР 2/6 от г Одобрить результаты пилотирования итоговой государственной аттестации выпускников основной школы общеобразовательных организаций (Московского района Чуйской области), как одного из видов мониторинговых исследований в оценивании учебных достижений учащихся, проведенный Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Национальному центру тестирования совместно с общеобразовательными организациями республики рекомендовать о продолжении работы по включению внешнего оценивания при проведении итоговой госсударственной аттестации выпускников общеобразовательных организаций, в связи с необходимостью совершенствования объективной оценки учебных достижений учащихся. 17
18 ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТА «КУТБИЛИМ»: статья З. Э. Жамакеевой «Апробация новой модели ИГА прошла успешно», ( 22 от ); ГАЗЕТА «КУТБИЛИМ»: статья корреспондента газеты А. Кашыбаевой « Дењгээлдин тунук кџзгџсџ » (24 от ). 18
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.