Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlgobr.seun.ru
1 Модульный принцип и метод проектов в сравнении
2 МОДУЛЬ ПРОЕКТ Унифицированный, функционально законченный узел, оформленный как самостоятельное изделие это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата
3 РАБОТА НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ - ЭТО РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Выполнение стандарта образования, предусмотренного программой Занятия являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей Отсутствие прямого обучения позволяет достаточно точно сформулировать цели использование приёмов проблемного обучения интегрированное обучение дошкольников открытость для активного участия родителей
4 МОДУЛЬПРОЕКТ Выбор цели Постановка задач Планируемые методы обучения Выбор ведущего вида деятельности Конкретизация основных направлений воспитательного процесса Выбор сюжета модуля Описание модуля Дополнительный справочный материал Определение проблемы Формулировка идей и выдвижение гипотез Выделение целей Составление плана реализации проекта Определение условий для достижения целей Реализация и корректировка проекта, оценка Анализ и обобщение результатов Оформление результатов проекта
5 МОДУЛЬПРОЕКТ Оздоровительно – профилактическое направление: - устранить недостатки в физическом, психическом развитии и оздоровлении детей Образовательное направление: - сформировать индивидуальность, знания... Воспитательное направление: - обеспечить социальное формирование личности - обеспечить взаимосвязь физического, духовного, нравственного, эстетического развития Психолого – коррекционное направление: - развивать эмоциональную сферу ребёнка Основная цель проекта: Развитие свободной творческой личности ребёнка Цель многовариантна, в известной мере устанавливается интуитивно и зависит от поставленной проблемы
6 МОДУЛЬПРОЕКТ Оздоровительно – профилактическое направление: - формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья Образовательное направление: - приобретать ЗУН в окружающем ребёнка мире, организовывать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах Воспитательное направление: - влиять на формирование чувства прекрасного, изящества, ловкости, грациозности, уверенности в себе Психолого – коррекционное направление - выявлять и развивать межличностные отношения детей, коммуникативные умения Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие познавательных способностей Развитие творческого мышления и коммуникативных навыков Вхождение детей в проблемную ситуацию Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире
7 МОДУЛЬПРОЕКТ Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - Словестные, наглядные, практические - Объяснительно – иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные Методы контроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности - устные и письменные проверки и самопроверки результативности овладения ЗУН Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: - определённые мотивации, поощрения Творческо - поисковая деятельность Диагностическая деятельность (анкетирование, определение уровня знаний по теме);
8 МОДУЛЬПРОЕКТ Игровые действия, объединённые одним сюжетом Предметно – практическая деятельность, направленная на достижение результата
9 МОДУЛЬПРОЕКТ Описание мероприятий по образовательным областям Описание мероприятий, проводимых во время режимных моментов Описание исследовательской деятельности, проектирования, экспериментирования детей Описание мероприятий с привлечением родителей
10 СЮЖЕТА ДЛЯ МОДУЛЯОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАМЫСЛА ПРОЕКТА Сюжет может разворачиваться на протяжении долгого времени(месяца и более) Сюжет становится самой жизнью, где всё происходит в реальности (что нельзя выполнить в модуль не включается) Анализ ситуации Выявление противоречий Определение проблем для решения Диагностика проблем Выбор идеи для решения
11 МОДУЛЯПРОЕКТА Завязка сюжета (беседа педагога с детьми, разбор проблемной ситуации) Описание занятий с указанием целей, программных задач, материалов, оборудования и хода самого занятия Развязка сюжета (подведение итогов, анализ, итоговое мероприятие) Дополнительный справочный материал Разработка тактики действий и системы взаимодействия для реализации проекта Оценка, анализ и обобщение результатов Оформление процесса и результатов проекта
12 В модуле практически все занятия являются комплексными Термину «Занятие» возвращается его исходный смысл, так как дети всё время заняты (вплоть до бытового разговора и свободной деятельности) Дети усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому, что знания реально понадобились им сегодня Количество занятий и их продолжительность регламентации (формально) не подлежат Занятия вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности (исключения составляют короткие беседы, которые проводятся в свободное время)
13 Это может быть: - Долгосрочная игра - Переписка со сказочным персонажем - Поиски клада - Расколдовывание какого – то существа - Работа кукольного ателье - Подготовка к спектаклю и др. Поводом для организации модуля могут являться праздники, конкурсы, выставки, КВН Сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей – они знают, для чего проводится каждое занятие, где и как будут использованы результаты их работы.
14 Реализуется завязка на вводном занятии Она помогает связать процесс обучения с реальной жизнью детей Удачно выбранная завязка придаёт модулю целостность, а деятельности детей – необходимую целесообразность.
15 Разрабатывая содержание модуля надо стремиться, чтобы каждое занятие несло определённую функциональную нагрузку и было логически связано друг с другом
16 Последнее занятие модуля становится заключительным и самым интересным. На нём подводят итоги проделанной работы в игровой форме (праздник, чаепитие, бал) и в нестандартной обстановке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.