Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodistam.ru
1 1 ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ
2 2 Данный материал проанализирован и обобщен участниками творческой группы в составе: О.Ю. Звездочкиной (учитель начальной школы ГОУ "Центр образования 175" г. Москвы), И.Ю. Шломы (учитель начальной школы ГОУ "СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка 1297" г. Москвы), Н.М. Симоновой и С.Н. Григорьевой (учителя начальной школы ГОУ "СОШ 1239" г. Москвы) под руководством директора окружного методического центра Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы М.В. Лебедевой.
3 3 Вводная часть: изменения Управление образовательным учреждением. Формирование в школе единой образовательной среды, развитие материально-технической базы. Написание основной образовательной программы начального общего образования с участием всех педагогических работников, экспертиза рабочих программ учебной и внеурочной деятельности педагогов, разработка новых схем анализа уроков.
4 4 Объектами контроля администрации стали достижения учащихся (промежуточные, накопительные и итоговые; предметные, метапредметные и личностные результаты обучения).
5 5 Проводятся мониторинги развития образовательной среды; использования учебного и компьютерного оборудования; реализации программ урочной и внеурочной деятельности; здоровья обучающихся; обновления и использования сайта ОУ.
6 6 Изменения в деятельности педагогов При подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. Свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционных и иных формах обучения детей.
7 7 Изменения в деятельности педагогов Вместо конспекта учитель готовит сценарный план, который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.
8 8 Изменения в деятельности педагогов Теперь педагоги не должны быть привязаны к своему классному кабинету; если возникает необходимость, они могут использовать любые оборудованные помещения: кабинет прикладного творчества, внеурочной деятельности, игровую, лабораторию и т. п.
9 9 Практикум Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.
10 10 Соответствие кадрового обеспечения ОУ требованиям введения ФГОС Профессионально-педагогическая компетентность учителей Использует соответствующие ФГОС современные УМК, системы учебников, полный список учебной литературы для учащихся Используют или разработали рабочие программы по предметам в контексте ФГОС Используют или разработали программы внеурочной деятельности в контексте направлений ФГОС Имеют полный комплект методической литературы для учителя по ФГОС Разработали календарное и (или) тематическое планирование Педагоги владеют технологиями организации современного урока Сформированы навыки проектирования учебного процесса: Могут разработать тематическое планирование УП на основе проецирования итоговых результатов Проектируют «Учебные ситуации» Владеют навыками организации работы учащихся: В группах и парах В мобильных группах Индивидуальная поддержка детей Организация проектной деятельности Владеют (знакомы) с вариативными формами оценивания процесса и результатов образования: Владеют системой оценки УУД Используют портфолио ученика
11 11 Соответствие кадрового обеспечения ОУ требованиям введения ФГОС ИКТ-компетентность Педагоги являются опытными пользователями компьютера (современные инструменты коммуникации, мультимедийные источники информации и пр.) Организуют обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий (интерактивная доска, ЦОР) Используют электронный дневник учащихся Организуют оперативное информирование и взаимодействие с родителями через Интеренет Методическая грамотность Занимаются самообразованием Участвуют в работе МО, ПГ: В школе В районе В Интернете (виртуальные МО) Имеют методические разработки в части реализации ФГОС
12 12 Изменения во взаимодействии между педагогами Методические объединения переросли в настоящие профессиональные ассоциации, целью которых стали трансляция опыта, творческая работа по созданию методического инструментария. Заседания методических объединений проводятся в творческих группах, по результатам их работы готовятся регламенты, методические рекомендации, описание опыта педагогической деятельности.
13 13 Изменения во взаимодействии между педагогами Педагоги дают уроки в паре, совместно с психологами или логопедами, проводят занятия в параллельных классах. Выросло количество взаимопосещений уроков с целью их дальнейшего анализа. Учителя обмениваются опытом, не только размещая авторские материалы в печатных изданиях, но и используя единую информационную среду, выступая на заседаниях профессиональных сообществ.
14 14 Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.
15 15 Практикум Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС.
16 16 Изменения в деятельности обучающихся Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Педагог при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки.
17 17 Изменения в деятельности обучающихся Школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.
18 18 Практикум Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС.
19 19 Источники информации по материалам ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка 1297 г. Москвы. – С.И. Сабельникова, зам. директора окружного методического центра Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы, Н.М. Муреева, зам. директора по УВР ГОУ "СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка 1297", г. Москва
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.