Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-40.tomsk.ru
1 Целевая школьная программа «Будь здоров!» Зворыгина М.Г., зам. директора по воспитательной работе
2 Причины создания: Состояние физического здоровья обучающихся; Выполнение социального заказа; Осознание важности и необходимости профилактической работы;
3 Группы здоровья 1 классы11 классы 1 – 3% 2 – 72% 3 – 24% 4 – 1% 1 – 3% 2 – 39% 3 – 49% 4 – 9%
4 Острая заболеваемость в школе год2010 год всего учащихся с 1 по 11 кл. 1794всего учащихся с 1 по 11 кл количество острых заболеваний за год 1367количество острых заболеваний за год 1530 Структура заболеваемости год2010 год абс. числа % % I местоОРЗ104576I местоОРЗ II местотравмы1128II местопрочие заб III место прочие заб. 997III место травмы775 Всего заболеваний 1–11кл Всего заболеваний 1–11кл
5 Причины негативного влияния образовательной среды на здоровье детей: стрессогенные технология проведения уроков и оценки знаний; недостаток физической активности школьников; чрезмерная интенсификация учебного процесса, невозможность реализовать индивидуальный подход к ученикам; несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса; неправильная организация питания обучающихся в школе; недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов и родителей; низкий уровень культуры здоровья учеников. Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья педагогов. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений, среди которых самыми распространёнными являются заболевания сердечнососудистой системы, невротизация из-за длительных эмоциональных стрессов, свойственных педагогическому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов.
6 Цель программы: сохранение здоровья основных субъектов образовательного процесса – обучающихся и педагогов. Задачи программы: Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей и педагогов; Создание условий для обеспечения охраны здоровья участников образовательного процесса и формирования здорового образа жизни; Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий; Системная профилактическая работа по предупреждению травматизма Комплекс мероприятий по негативному отношению к вредным привычкам
7 Условия, позволяющие реализовать цель и задачи программы: Наличие и эффективное функционирование школьного бассейна, большого и малого спортивного зала; Наличие медицинского кабинета; Наличие спортивной игровой площадки и школьного стадиона; Наличие школьной столовой; Творческий потенциал учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования; Активное сотрудничество с социальными партнерами: городским и областным Центрами медицинской профилактики, центром «Сибирь- СПИД-помощь»; Центром планирования карьеры; детской поликлиникой 2; Внесение в учебный план школы 3-х часов физической культуры для отдельных классов; Разработка программы психолого-педагогического сопровождения классов при переходе на новую возрастную ступень; Проведение и анализ мониторинга физического развития обучающихся каждой возрастной ступени; Наличие в штатном расписании ставок психологов, логопеда, учителей физической культуры, инструктора по плаванию, педагогов дополнительного образования; Функционирование медицинских кружков «Юный доктор», «Домашняя медсестра»;
8 Ожидаемые результаты (выписка из Программы) Итоги реализации Программы ( гг.) 1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей; Система создана. Глубокое обследование проходят обучающиеся при поступлении и окончании школы, а также при переходе на каждую возрастную ступень: 1, 4, 5, 9, 10, 11 классы. Ежегодно школьникам проводится антропометрия, т. е. измерение веса и роста. Ежегодно проводится диспансеризация здоровых школьников, которая осуществляется бригадой узких специалистов в составе: лор, окулист, невролог, хирург-ортопед, врач- лаборант, акушер - гинеколог, кардиолог (с записью ЭКГ), с 9 класса + флюорография. По результатам обследования родители обучающихся и классные руководители получают рекомендации. 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Статистика снижения количества наиболее встречающихся заболевания по обучающимся такова: 2005 г случай на 1664 обучающихся (82%); 2010 г. – 1364 случая на 1794 обучающихся (76%). Таким образом, наблюдается небольшое снижение количества (6%)
9 3. Профилактика заболеваний обучающихся и педагогов на ранних стадиях; Обращение обучающихся по недомоганию в медицинский кабинет в день в среднем – 32 раза, за год – 7168 раз, педагогов – 4 в день, за год – 896. Большинство случаев заканчиваются направлением к специалисту и оказанием первой помощи. Медицинской службой школы ведется ежедневный контроль над качеством приготовляемой пищи в столовой, систематический контроль и проведение противоэпидемических мероприятий, ведётся агитационная работа по проставлению профилактических прививок. В течение всего времени реализации программы педагогический коллектив школы уделяет большое внимание санитарно- просветительской работе: - выпуски санитарных бюллетеней по профилактике инфекционных заболеваний и правилам поведения в школе и на улице; - работа постоянного действующего уголка по Правилам дорожного движения (победителя городского смотра-конкурса Уголков2006 гг.); - оформление стационарного «Уголка здоровья» (призёра городского конкурса 2006 г.) - проведение лекций и бесед для обучающихся, родителей, педагогов по оказанию первой медицинской помощи, правильному питанию и закаливанию и т.д.; - допуск обучающихся на спортивные соревнования и в туристические походы с учетом их групп здоровья; - контроль за посещением спортивных секций в школе; - помощь в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий в школе и за её пределами.
10 4.Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья:- Воздержание от курения табака – 90% обучающихся;- Воздержание от пивного алкоголизма – 98% обучающихся; Из наблюдений классных руководителей, в школе обучается около 34 человек, имеющих пагубную привычку курить. Это составляет около 2% от общего количества, т.е., 98% обучающихся воздерживаются от курения табака. 5 человек задерживались органами правопорядка за появление в нетрезвом виде во внеурочное время (0,27%). Отрицательной динамики нет. Но подобные случаи говорят о необходимости усиления профилактической работы. 5. Положительная динамика при переходе из одной группы здоровья в другую; Общее количество больных школьников держится примерно на одном уровне, что говорит о стабильной тенденции: I группа –абсолютно здоровые дети - 6% II группа – дети с функциональной патологией (например: кариес, нарушение осанки и т. д.) – 53% III группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации – 37% IV группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации – 4%
11 6. Привлечение к массовым занятиям спортом до 90% детей от всего контингента школьников; Результат достигнут, чему способствовали: - проведение уроков физической культуры (охват – 98,7%); - занятость в объединениях дополнительного образования спортивной направленности (в целом – 1001 обучающийся – 60%); - спортивно-массовые мероприятия и акции – 100% 7. Повышение профессиональной компетентности педагогов и общекультурной подготовки родителей; За время реализации программы ежегодно проводилась тематические педагогические советы, заседания ШМО классных руководителей, семинары по здоровьесбережению и родительские собрания, так, например, в 2005 г. – педсовет «Формирование здорового образа жизни школьников»; мероприятие для педагогов «Ярмарка здоровья»; родительские собрания «Профилактика вредных привычек»; реализацией инновационного проекта «Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в классах компенсирующего обучения начальной школы с применением методик театральной педагогики» 2007 г. - педагогический совет «Профилактика делинквентности и правонарушений в образовательном пространстве школы»; тематический родительский всеобуч «У вас «трудный» ребёнок», заседание ШМО классных руководителей «Из опыта работы с детьми «группы риска», цикл семинарских занятий школьной психологической службы «Психологический комфорт»; 2009 г. – педагогический совет «Семья и школа: новые аспекты взаимодействия»; заседания ШМО классных руководителей «Здоровьесберегающие технологии в школьном образовательном пространстве», родительские собрания «Опасности остеопороза», «Безопасность детей на дорогах»
12 Реализациям поставленной в Программе цели способствовали: Систематическая работа по соблюдению санитарно- гигиенического режима; Организация горячего питания в школе; Проведение плановых инструктажей; Работа школьных медицинских кружков «Домашний доктор» и «Неболейки»; Инновационный проект «Веселая переменка»; Дискотеки здоровья; Коллективные творческие дела с обучающимися (Декада «За здоровый образ жизни», викторина «Сам себе спасатель», тренинги по формированию устойчивости к вредным привычкам, конкурсы, кругосветки здоровья и классные часы); Организация летнего отдыха Охват обучающихся ежегодно составлял не менее 98% - 100%.
13 Проблемы остаются! Травматизм; Повышенная конфликтность; Табакокурение; Потребление алкоголя; Слабая тематическая информированность обучающихся; Низкий процент участия родителей в данной работе;
14 Предложения: Работу по реализации программы продолжить; Активнее вовлекать обучающихся и их родителей в организацию и проведение мероприятий.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.