Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool41.tomsk.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 г. Томска Стратегия развития на гг.
2 Тенденции современной модели образования России до 2020 года Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития; Формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг; Обеспечение инновационного характера базового образования; Создание современной системы непрерывного образования.
3 Приоритетные направления департамента образования г. Томска Обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности образования; Создание необходимых условий для повышения качества образования; Создание необходимых условий для укрепления материально- технической базы, обеспечение здоровья детей и безопасности образовательного пространства. Министерство образования и науки РФ Департамент образования г. Томска
4 Реализация приоритетных направлений модернизации образования в МОУ СОШ 41 Министерство образования и науки РФ Департамент образования г. Томска МОУ СОШ 41 Доступность и обязательность общего образования; Доступность дошкольного образования; Доступность дополнительного образования; Повышение качества образования; Обеспечение здоровья детей и безопасности образовательного пространства.
5 Статус школы 1.Федеральная экспериментальная площадка г.г. 2.Областная экспериментальная площадка г.г. 3.Муниципальная инновационная площадка г.г. 4.Пилотная федеральная площадка департамента общего образования администрации Томской области, 2006 г. Разработка моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования. 5.Региональная инновационная площадка по реализации Программы эксперимента по подготовке и введению профильного обучения, г.г. 6.Экспериментальная площадка ТГПУ, 2008 г. 7.Экспериментальная площадка ТОИПКРО, 2008 г. 8.Участие в пилотном проекте КПМО «Новая система оплаты труда», 2008 г.
6 Социальные партнеры МОУ СОШ 41 ТОИПКРО Областной профоринета- ционныйцентр Областная детско- юношеская библиотека ТГУТГПУ Томский институт информационных технологий Колледж бизнеса и права ЦДТ «Луч» ЦДТ «Сатурн»
7 МОУ СОШ 41 сегодня 10 инновационных проектов 6 целевых программ Малая Золотая медаль УчСиба, 1999 г. 20 публикаций Участник международной программы «Intel – обучение для будущего» 5 авторских медиапособий 30 медалистов 6 призеров предметных олимпиад 8 призеров городской конференции «Юные дарования – Томску» 1 победитель Томской области и 1 победитель России в международной игре «Кенгуру» Победитель I Информационного форума ОУ «ИКТ в образовательном процессе» Квалифицированные кадры 80% учителей высшей и I категории; 3 лауреата премии мэра в сфере образования; 2 победителя НПО «Образование»; 3 победителя, 3 призера Всероссийского конкурса «Педагогические инновации»; 8 призеров областных, городских конкурсов методических разработок; 1 аспирант, 1 кандидат педагогических наук, 2 доктора физико-математических наук.
8 Стратегия развития школы « Новое качество образования » « Новое качество образования » Цель: создать условия для достижения образовательных результатов обучающихся через формирование ключевых компетентностей. Задачи: 1.Разработать модель нового качества образования школы; 2.Разработать и апробировать показатели и критерии образовательных результатов для каждой ступени обучения; 3.Разработать инструментарий для измерения образовательных результатов обучающихся; 4.Дополнить содержание образования новыми программами; 5.Апробировать новые образовательные технологии (модульную, проектную, информационные (компьютерные технологии); 6.Повысить квалификацию учителей.
9 Компетентность – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности. Ключевые компетентности отечественного образования Ценностно- смысловые Общекуль- турные Коммуни- кативные Информа- ционные Социально- трудовые Личностного самосовершен- ствования
10 Формирование компетентностей ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Авторская сквозная программа по информатике, 2-11 класс Экспериментальная программа по информатике, 4 класс Модуль«Информационные технологии» в учебной программе «Технология», 5-8 класс Платные образовательные услуги Программы спецкурсов Учебная экспериментальная программа «Информационные технологии», класс Проект «Информатизация школы» Проект «Информационные технологии в учебном процессе» Проект «Освоение информационных технологий в преподавании математики на основе компетентностного подхода Учебное проектирование с мультимедийным сопровождением Электронные пособия для учащихся, 2 первых места Методика
11 Формирование компетентностей СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Целевая программа «Я гражданин России» Целевая программа «Школа и Семья» Целевая программаПланета «Детство» Лицейские курсы ТГУ по направлению «Школа- Лицей-ВУЗ» WEB-сайты Программы спецкурсов Проект «Индивидуализация обучения в старшей профильной школе» Проект «Подготовка обучающихся к профильному обучению»» Проект «Модель образования детей дошкольного возраста в школе» Методика
12 Формирование компетентностей КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Программа спецкурса «Риторика», 5-7 класс Логопедические занятия, 1-4, 9класс Учебное проектирование КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Целевая программа «Здоровье» Проект «Модель здоровьесбережения субъектов образовательного процесса» Программы спецкурсов Методика
13 Механизм реализации нововведений Методическая тема школы «Компетентностный подход в преподавании учебных предметов» Предметные кафедры и МО Деятельностный компонент формирования компетентностей Тема: «Новое качество образования» Проблемно- творческие группы Проект «Интегрирование дополнительного образования в учебном процессе начальной школы» МО классных руководителей Психологическая служба Предметная деятельность Надпредметная деятельность 1.Уроки 2.Учебные предметы 3.Экспериментальные программы 4.Научно – практические конференции 5.Моделирование 6.Внеклассные мероприятия по предмету 7.Новые педагогические технологии 8.Повышение квалификации учителей Личностный компонент формирования компетентностей Проект «Здоровьесбережение субъектов ОП» Педагогический совет, методический совет, заседания кафедр и МО, заседания ПТГ, семинары Система классных часов Целевые программы: «Школа и семья», «Я гражданин России», «Планета «Детство»» Проект «Информатизация учебного процесса» Проект «Профилизация школы»
14 Модель мониторинга Ожидаемые результаты инновационной деятельности Индикаторы их достиженияСистемы мониторинга 1. Эффективное функционирование модели нового качества образования в школе Положительная динамика изменения результатов обучения, как абсолютных, так и качественных. Рост мотивации к активной познавательной деятельности. Социальная активность обучающихся. Психологическая комфортность обучения Мониторинг успеваемости и качества обученности. Мониторинг уровня достижения инновационных образовательных результатов. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования. 2. Эффективное функционирование методической службы Широкое применение педагогами современных образовательных технологий (информационной, модульной, метода проектов). Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках реализации программы развития. Мониторинг эффективности внедрения технологий. Мониторинг эффективности методической работы по обеспечению развития педагогов.
15 Модель мониторинга Ожидаемые результаты инновационной деятельности Индикаторы их достижения Системы мониторинга Повышение уровня и качества сформированности ключевых компетентностей: социально-трудовых: повышения уровня волевой организации самоопределяющейся личности повышение удовлетворенности разными сторонами образовательного процесса повышение согласованности образовательного запроса учащихся и их родителей повышение готовности к выбору образовательного маршрута Уровень социальной активности самоопределяющейся личности. Удовлетворенность учащихся организационной, административной и социально- психологической стороной образовательного процесса. Степень включенности родителей в процесс профессионального самоопределения их детей. Уровень осознанности выбора профиля обучения и выбора профессии. Мониторинг уровня волевой организации самоопределяющейся личности. Мониторинг удовлетворенности разными сторонами образовательного процесса. Мониторинг по выявлению образовательного запроса родителей. Мониторинг психологической готовности к выбору профиля и выбору профессии.
16 Модель мониторинга Ожидаемые результаты инновационной деятельности Индикаторы их достижения Системы мониторинга коммуникативных: повышение мотивации к активной познавательной деятельности. компетентностей самообразования: повышение исследовательской активности обучающихся и креативных способностей. информационных компетентностей: активация умения использовать исследовательские методы в обучении на основе развитого понятийного аппарата. Качественное изменение коммуникативных и организаторских склонностей. Изменение познавательной мотивации к активной познавательной деятельности. Способность ученика находить источники дополнительной информации, расширять свои образовательные возможности, постоянно находясь в творческом поиске. Умение эффективно включаться в современное информационное поле. Мониторинг уровня коммуникативных и организаторских склонностей. Мониторинг познавательной мотивации и оценки эмоционального отношения к учению Мониторинг по выявлению сформированности компетенции «Я – ученик». Мониторинг уровня сформированности понятийного аппарата учащихся.
17 Ожидаемые результаты реализации нововведений 1.Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового социального заказа школе. 2.Улучшение ресурсного обеспечения образовательного процесса. 3.Повышение квалификации педагогов. 4.Повышение уровня сформированности компетентностей обучающихся. 5.Создание оптимальной организационно- управленческой структуры функционирования модели нового качества образования.
18 Возможности для роста и риски Возможности для ростаРиски Квалифицированные кадрыКонкуренция Материально-техническое оснащение Заработная плата Сотрудничество с ВУЗами города Низкая доля затрат на образование в России Не финансируются МИП, ФЭП
19 НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ – 2 млн.816 тыс. руб. Программа «Дошкольник» Развивающие игры; Коллекция картин; Конструкторы; Игрушки; Реквизит для кукольного театра; Учебные пособия; Раздаточный материал; Напольное покрытие; Телевизор и DVD. 100 тыс. руб. Программа « Я- гражданин России» Методическая литература; Техническое оснащение; Форма; Канцелярские товары; 25тыс. руб. Программа «Информатизация школы» Компьютеры; Проекторы; Интерактивные доски; Многофункциональные устройства 1 млн. 650 тыс. руб.
20 НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - 2 млн.816 тыс. руб. Программа «Здоровье» Стенд по профилактике здорового образа жизни; Оснащение процедурного кабинета; Спортинвентарь; Витаминизация детей из малообеспеченных, неблагополучных и других категорий обучающихся; Формирование видеотеки по здоровьесбережению; Методическое обеспечение; Стоматологический кабинет; Жалюзи для коридоров; Оснащение для кабинета психологической разгрузки. 1 млн. руб. Программа Планета «Детство» 2 радиомикрофона; Светомузыка; Ткани для пошива костюмов; Провода; Канцелярия (краски, кисти, ватман и др.) 31 тыс. руб.
21 НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - 2 млн.816 тыс. руб. Программа «Школа и семья» Культурно-досуговые мероприятия; Канцелярские товары; Издание сборника. 10 тыс. руб.
22 ОЖИДАЕМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ – 3 млн. 609 тыс. рублей Собственные средства Платные услуги Спонсорство Гранты Итого:
23 Инновационные проекты 1.Модель информатизации школы; 2.Информационные технологии в учебном процессе; 3.Освоение информационных технологий в преподавании физико- математических дисциплин на основе компетентностного подхода; 4.Модель выпускника начальной школы; 5.Модель образования детей дошкольного возраста в МОУ СОШ 41; 6.Интегрирование дополнительного образования в учебный процесс начальной школы; 7.Формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетентности обучающихся; 8.Индивидуализация обучения в профильной школе; 9.Подготовка обучающихся к профильному обучению; 10.Модель качества образования.
24 Целевые программы «Школа и семья» «Я гражданин России» «Планета «Детство» «Дошкольник» «Здоровье» «Информатизация школы»
25 Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом Ценностно-смысловые компетентности
26 Общекультурные компетентности познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.
27 Компетентности личностного самосовершенствования Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.
28 Коммуникативные компетентности знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями; ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.; для освоения этих компетентностей в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
29 Информационные компетентности Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
30 Социально-трудовые компетентности Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
31 НаименованиеСодержаниеИнструментарий Социальная культура 1- 4 классы классы классы. Выявление социальной культуры у начальных классов: 1-ых и 2-ых классов на социальное положение занимаемых ребенком в семье 3-и и 4 класс переживание социального стресса. Сформированность социальной культуры на основе изучения переживания социального стресса. Изучение уровня и характера тревожности, изучение эмоциональных состояний ребенка, на фоне которых развиваются его контакты со сверстниками (переживание социального стресса). Сформированность социальной культуры через исследование системы ценностных ориентаций, определяющих содержательную сторону направленности личности и составляющую основу отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения «Я и социум». Методика «Рисунок семьи». Тест школьной тревожности Филлипса. Тест школьной тревожности Филлипса. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокича).
32 НаименованиеСодержаниеИнструментарий Культура самоорганиза- ции 1-4 классы. 5-7 классы. 8-9 классы классы. 8-9 классы классы. Сформированность культуры самоорганизации через изучение умения полноценно использовать личностные ресурсы и ответственно относиться к своему здоровью. Сформированность культуры самоорганизации через изучение умения полноценно использовать личностные ресурсы. Сформированность культуры самоорганизации через изучение умения полноценно использовать личностные ресурсы. Сформированность культуры самоорганизации через изучение умения ставить цели и планировать. Методика «Радуга настроения». Опросник для оценки стратегий и моделей преодолевающего поведения (Водопьянова Н. Е., Старченко Е.С.) Опросник для оценки стратегий и моделей преодолевающего поведения (Водопьянова Н. Е., Старченко Е.С.) Опросник « Анкета по выявлению образовательного запроса обучающихся»
33 НаименованиеСодержаниеИнструментарий Коммуникатив- ная культура 1- 4 классы классы классы. Выявление коммуникативной культуры у начальных классов. Расширение коммуникативной сферы, уверенность в общении. Сформированность коммуникативной культуры через участие в тренингах. Активное познание себя, раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения, укрепление атмосферы сотрудничества, взаимного доверия. Сформированность коммуникативной культуры через выявление уровня мотивации одобрения – стремления заслужить одобрения значимых окружающих людей. Мотивация одобрения весьма существенно влияет на важное качество – построение взаимоотношений с другими людьми. Игра «Ручеёк». Социально- психологический тренинг. Серия занятий: «Я в своих глазах и в глазах других людей». Опросник. «Шкала оценки мотивации одобрения».
34 НаименованиеСодержаниеИнструментарий Информацион- ная культура 1- 4 классы классы классы. Выявление информационной культуры у начальных классов через понятийный аппарат, построение образов и логических связей, формирование абстрактно- символических мышления. Сформированность информационной культуры через умение использовать исследовательские методы в обучении, умение осуществлять межпредметные связи. Сформированность информационной культуры через изучение развития понятийного аппарата учащихся. Методика «Простые аналогии». Опросник «Анкета, определяющая уровень сформированности компетенций » Опросник типа мышления.
35 НаименованиеСодержаниеИнструментарий Культура самообразова- ния. 1-4 классы классы классы. Выявление культуры самообразования: 1-ых классов самостоятельно воспроизводить действия указанного задания. 2-ых, 3-их и 4-ых классов умения обобщать, устанавливать логические связи, отношения между понятиями и способность выделять существенные признаки. Сформированность культуры самообразования. Формирование компетенции «Я-ученик ». Выявление главной движущей силы на пути самообразования человека – мотивации достижения успеха. Сформированность культуры самообразования. Формирование компетенции «Я-ученик ». Способность самого ученика находить источники дополнительной информации, расширять свои образовательные возможности, постоянно находясь в творческом поиске. Д.Б.Эльконин тест «Графический диктант». тест Э.Ф.Замбицявичена. Опросник. «Шкала оценки потребности в достижении». Опросник «Анкета, определяющая уровень сформированности компетенций »
36 Программы спецкурсов 1.«Пользователь ПК» 2.«Web-дизайн» 3.«Turbo Pascal» 4. «Информационные технологии» 5.«Основы информационной безопасности»
37 Программы спецкурсов 1.«Планирование карьеры и технология профессионального успеха» 2.«Профессия- студент» 3.«Основы социализации, 8, 9 класс» 4.«Основы проектирования» 5.«Как выбрать профиль»
38 Программы спецкурсов 1.«Ритмика, 1 класс» 2.«Экология, 1 класс» 3.«Экология Томской области, 6, 7 класс» (II место Всероссийского конкурса «Педагогические инновации, 2008 г.)
39 Web-сайты 1.«Управленческий аспект в построении системы самоопределения выпускников основной школы» 2.«Как выбрать профессию» 3.«Основы социализации, 8, 9 класс» 4.«Мир профессий»
40 Под новым качеством образования Образовательный результат Под новым качеством образования понимается достижение обучающимся таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой. Образовательный результат – развитие способности ориентироваться в окружающей действительности, в явлениях природы, социальных явлениях через формирование ключевых компетентностей обучающихся. Концепция федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего и среднего образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.