Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемscool65.lysva.biz
1 Сочетание проектной и исследовательской деятельности в рамках школьного НОУ.
2 Кому нужна исследовательская деятельность в школе? «Слабым»? «Средним»? «Сильным»! На мой взгляд, исследовательская деятельность – это «локомотив», который может подтолкнуть ученика к саморазвитию, сделать его школьную жизнь осмысленной.Реальное развитие –это всегда саморазвитие. Это «локомотив», который способен «вытащить» учителя из рутины и вернуть ему самоуважение. Это средство выстроить классические отношения в системе учитель-ученик.
3 Заметка на полях. Строить все обучение только на исследовательских методах невозможно и нецелесообразно. Нельзя умалять значения репродуктивных методов обучения. Во-первых, это наиболее экономичные способы передачи опыта человечества. В реальной образовательной практике глупо добиваться того, чтобы каждый ребенок все открывал сам. Во-вторых, исследовательские методы дают больший образовательный эффект при их умелом сочетании с репродуктивными методами. В-третьих, исследовательские методы «по зубам» отнюдь не каждому ребенку.
4 Проблема выбора темы. «Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока наконец один не поднимет его» Ф.Ницше. Этапы выполнения работы.
5 Генеральное направление. На начальном этапе исследования не следует четко формулировать проблему. Проблема и тема в ходе работы неоднократно трансформируются. Сама формулировка часто возникает уже тогда, когда проблема решена. Поэтому корректнее говорить не о теме исследования, а о поле исследования или генеральном направлении. Это положение я, вслед за А.И.Савенковым, считаю принципиальным в деле формирования и развития навыков исследовательского поведения.
6 Проблема подбора ученика. Отнюдь не каждый сильный ученик спешит покинуть зону внутреннего комфорта ради неопределенных перспектив исследования. Побудительные мотивы учащихся: симпатия к учителю «за компанию» желание личного успеха из интереса
7 Масштаб исследования. Л.Н.Гумилев: «Взгляд с высоты птичьего полета» - обобщенный обзор, видны тенденции и закономерности «Взгляд с вершины холма» - замечаем отдельные явления, их взаимосвязь «Взгляд из мышиной норы» - подробно разбираем отдельные явления и события
8 Заметка на полях: а реально ли исследование в школьных условиях? Сопоставляя и анализируя общеизвестные факты, можно получить новое знание в виде обобщающих выводов
9 . Анализ и критика полученных результатов. «Если ты произвел на свет мысль – подвергни ее осмеянию» тановимся в позицию скептиков и пытаемся разгромить свои выводы. Этот этап позволяет выявить слабые места и своевременно «усилить» их, а иногда дает ход дополнительным исследованиям и проектам. Лао Цзы. Становимся в позицию скептиков и пытаемся разгромить свои выводы. Этот этап позволяет выявить слабые места и своевременно «усилить» их, а иногда дает ход дополнительным исследованиям и проектам.
10 Оформление работы. Коррекция. Ученик знакомится с правилами оформления Мы четко прописываем цели и задачи исследования, гипотезу ( если это необходимо), формулируем выводы. Причем, цели и задачи корректируются под достигнутые результаты ( не результат подгоняется под цели исследования, а наоборот).
11 Подготовка защиты научно- исследовательской работы «Самый удачный экспромт – заранее подготовленный». Народная мудрость. Ошибочно принимать компьютерную презентацию за конечный продукт ! Главное -текст, а презентация – лишь один из многих инструментов в защите и представлении текста.
12 Информационное сопровождение ( пресса). « Петушка хвалит кукуха за то, что хвалит он петушку» Информационное сопровождение повышает престиж исследовательской работы в глазах учащихся и их родителей.
13 Краеведенье – Клондайк для школьных исследований. Краеведческая информация уникальна и актуальна. Краеведы разных мест не конкуренты, а коллеги. Краеведческая информация доступна для учителей и школьников. Краеведенье имеет высокий воспитательный потенциал.
14 Проект «Живой след памяти». Этот проект аккумулирует многолетнюю работу школы в области краеведенья. Цель проекта : создать целостный историко-культурный и географический образ территории. Патриотическое и экологическое воспитание через вовлечение учащихся в исследовательскую и практическую деятельность.
15 Направления проектной деятельности. Географическое краеведенье Природа Кына и его окрестностей. Природные уникумы и охраняемые территории. Экологические проблемы района Кына и подходы к их решению. Геология Кына. Полезные ископаемые. Самоцветы реки Чусовой. Топонимы и гидронимы окрестностей Кына. Демография Кыновского поселения. Экономика Кына и перспективы ее развития.
16 Литературное краеведенье. Легенды и предания Кына Творчество местных поэтов и прозаиков (В.Соломин, Н.Шатрабаев, Т.Клячина…) История фестиваля «Парнасские забавы» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КРАЕВЕДЕНЬЕ. - Народные промыслы Кына. - Художники Кына ( Трясцин В.В., Анпилогова Т.В., Товстокорый Г.С. …)
17 Историческое краеведенье. История Строгановского завода в Кыну. «Железные караваны» на Чусовой. История Свято-Троицкой церкви в Кыну. История колонизации реки Чусовой. История исчезнувших деревень. История старообрядчества. Кын в годы революции и гражданской войны. История репрессий 30-х – 50-х. Коллективизация в Кыну. История колхозов. Герои войны и труда. Кын в военные годы. Наш вклад в победу. История Кыновского сельпо. Пермский звериный стиль. (Находки в Кыну).
18 Практическая деятельность Походы, экспедиции, поездки по интересным местам Участие в проекте «Вернем исчезнувшей деревне имя». Установка памятных знаков на домах ветеранов войны и труда. Установка памятных знаков на домах педагогов-ветеранов. Посильное участие детей в благоустройстве школы и поселка. Создание школьного музея.
19 Сроки выполнения проекта – два- три года. Освещение наиболее значимых мероприятий в местной прессе. Отчет о проделанной работе – издание книги о Кыне, коллективного труда учеников и учителей.
20 В рамках проекта есть место учителям разных специальностей: истории, географии, обществознания, ИЗО, технологии, литературы и русского языка, биологии, начальных классов, классных руководителей.
21 Краеведы всех сел, объединяйтесь! Если вам это интересно - давайте сотрудничать. Результатом совместной работы могла бы стать серия книг по краеведенью Лысьвенского района.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.