Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.shi15circus.ru
1 Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы ГОУ «Школа-интернат 15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Ю.В. Никулина Разработал: учитель русского языка и литературы, учитель I категории Алексеева Ольга Ивановна
2 Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
3 Для учащегося компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. Учитель, работая в компьютерной технологии. выполняет следующее: - организует учебный процесс на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль; - организует и координирует работы в классе, проводит инструктаж, управляет внутриклассной сетью и т.п.; - ведет индивидуальное наблюдение за учащимися оказывает индивидуальную помощь; - подготавливает компоненты информационной сети (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы и т.д.), связывает их с предметным содержанием определенного учебного курса
4 Мультимедиа – многовариантная среда, способная сочетать тексто- графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией.
5 Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах: I - как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач); II – как основная, определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей; III – как монотехнология (когда всё обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики. Мониторинг опираются на применение компьютера).
6 Тема урока Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. сказуемое.
7 Часто сердиться, гордиться другом, зря огорчаешься, мило улыбаешься, беречь книги, слышишь звон, не знаешь правила, терпишь боль, борешься с ленью, надеешься на лучшее. Часто сердиться, гордиться другом, зря огорчаешься, мило улыбаешься, беречь книги, слышишь звон, не знаешь правила, терпишь боль, борешься с ленью, надеешься на лучшее. Орфографическая работа -запись текста под диктовку с последующей проверкой по тексту слайда
8 Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Введение в тему урока - запись текста под диктовку, объяснение пунктограмм, выделение сказуемых с последующей проверкой.
9 Наклонение глаголаПример Условное наклонение. (глаголы обозначают действие желаемое или возможное при определенных условиях. Мой конь и доныне носил бы меня Повелительное наклонение (глагол выражает побуждение к действию, приказ, просьбу) Вы, отроки – други, возьмите коня! Покройте попоной, мохнатым ковром; в мой луг под уздцы отведите… Изъяснительное наклонение (глагол обозначает действие в настоящем, будущем, прошедшем времени) Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. (А.С.Пушкин) Работа с таблицей.
10 Прочитайте текст. Выпишите грамматические основы предложений. Определите, чем выражены сказуемые (вид, время, наклонение) Прочитайте текст. Выпишите грамматические основы предложений. Определите, чем выражены сказуемые (вид, время, наклонение) Определите тип текста. Определите тип текста. Какую функцию выполняют глаголы в тексте, что они обозначают? Какую функцию выполняют глаголы в тексте, что они обозначают? Какой вид сказуемого при этом используется? Какой вид сказуемого при этом используется? Я бросился из комнаты, мигом очутился на улице и опрометью побежал в дом священника, ничего не видя и не чувствуя. Там раздавались крики, хохот и песни… Пугачев пировал с своими товарищами. Палаша прибежала туда же за мною. Я подослал ее вызвать тихонько Акулину Памфиловну. Через минуту попадья вышла ко мне с пустым штофом. Я бросился из комнаты, мигом очутился на улице и опрометью побежал в дом священника, ничего не видя и не чувствуя. Там раздавались крики, хохот и песни… Пугачев пировал с своими товарищами. Палаша прибежала туда же за мною. Я подослал ее вызвать тихонько Акулину Памфиловну. Через минуту попадья вышла ко мне с пустым штофом. Закрепление новой темы
11 3. Вставьте в текст опущенные глаголы- сказуемые. Подумайте, в каком времени и виде их нужно употребить и почему? Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу… шкаф с посудой; на стене… диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него… лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна… старушка в телогрейке и с платком на голове. Она… нитки, которые… в руках кривой старичок в офицерском мундире. Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу… шкаф с посудой; на стене… диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него… лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна… старушка в телогрейке и с платком на голове. Она… нитки, которые… в руках кривой старичок в офицерском мундире.
12 Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал в руках кривой старичок в офицерском мундире. Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал в руках кривой старичок в офицерском мундире. Текст для сверки предыдущего задания
13 Использование иллюстрации для знакомства с понятием «историзмы»
14 Историзмы - это устаревшие слова, обозначающие не существующие в настоящее время понятия. Царевна, стрельцы, бердыш, пищаль
15 Иллюстрация «семантических архаизмов».
16 Использование электронных учебников для закрепления знаний
17 Пример использования учебника
18 Пример практического задания по теме
19 Пример элементов тестирования знаний
20 Пример использования электронного учебника по литературе
21 Тест - тренажёр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.