Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемonayu12.narod.ru
1 Проект «Устуу-Хурээ- жемчужина Тувы» Авторы проекта: учащиеся 4 «б»класса МОУ СОШ 1 города Чадана.
5 История возникновения Устуу-Хурээ Устуу-хурээ был построен 1907 году. Настоятелем Устуу- Хурээ считается камбы-лама Хайдып Ондар Чамзы.
6 Ондар Чамзы родился в 1857 году в местности Устуу-Ишкин Дзун-Хемчикского кожууна ныне (Сут-Хольский) кожуун. Он получил духовное образовние в одном из монастырей Тибета, предположительно В Ламране. Вернулся он в Туве весьма грамотным человеком, обладавшим глубокими знаниями в области философии и обрядовой практики буддизма, тибетского монгольского языков. Ондар Чамзы родился в 1857 году в местности Устуу-Ишкин Дзун-Хемчикского кожууна ныне (Сут-Хольский) кожуун. Он получил духовное образовние в одном из монастырей Тибета, предположительно В Ламране. Вернулся он в Туве весьма грамотным человеком, обладавшим глубокими знаниями в области философии и обрядовой практики буддизма, тибетского монгольского языков.
7 Из небытия, из памяти людской, из пыльных страниц архивов живым словом возвращается святое для буддистов слово «Устуу-Хурээ», буквально «Верхнее Хурээ», один из двух крупнейших храмов комплексов, находившихся на территории Даа кожууна, который включал в себя больше половины территории Тувы и считался колыбелью государственности тувинского народа. Это единственный храм, построенный по тибетскому проекту со строгим соблюдением всех канонов буддийской архитектуры. Состав раствора, из которого были вылиты стены – уникален: речной песок, рубленый багульник, глина, яйца страуса. Даже по сегодняшним меркам это было грандиозное строительство. Из небытия, из памяти людской, из пыльных страниц архивов живым словом возвращается святое для буддистов слово «Устуу-Хурээ», буквально «Верхнее Хурээ», один из двух крупнейших храмов комплексов, находившихся на территории Даа кожууна, который включал в себя больше половины территории Тувы и считался колыбелью государственности тувинского народа. Это единственный храм, построенный по тибетскому проекту со строгим соблюдением всех канонов буддийской архитектуры. Состав раствора, из которого были вылиты стены – уникален: речной песок, рубленый багульник, глина, яйца страуса. Даже по сегодняшним меркам это было грандиозное строительство. Речной песок возили из долины реки Хондергей 9 арбанов. Багульник из верховьев реки Алдыы-Ишкин, что в устье Хемчика 6 арбанов. Глина из долины реки Чадаана 3-4 арбана. А яйца экзотического страуса из пустыни Гоби 15 арбанов. (арбан-десятка представителей одной семьи или рода). Речной песок возили из долины реки Хондергей 9 арбанов. Багульник из верховьев реки Алдыы-Ишкин, что в устье Хемчика 6 арбанов. Глина из долины реки Чадаана 3-4 арбана. А яйца экзотического страуса из пустыни Гоби 15 арбанов. (арбан-десятка представителей одной семьи или рода). В качестве проектировщика будущего храма нойон Хайдып пригласил ламу Кунтана Эримбоочи из Тибета. В качестве проектировщика будущего храма нойон Хайдып пригласил ламу Кунтана Эримбоочи из Тибета. специально приглашенные из Монголии и Китая. Но все же в основным костяком строителей хурээ были тувинские араты. специально приглашенные из Монголии и Китая. Но все же в основным костяком строителей хурээ были тувинские араты. На тяжелых строительных работах, в частности при размешивании раствора работала вся знать огромного Даа. Верховный правитель Даа кожууна Хайдып Угер-Даа считал справедливым привлечение в строительные работы именно знати и чиновников. Устуу-Хурээ стал венцом буддийского строительства в Туве. На тяжелых строительных работах, в частности при размешивании раствора работала вся знать огромного Даа. Верховный правитель Даа кожууна Хайдып Угер-Даа считал справедливым привлечение в строительные работы именно знати и чиновников. Устуу-Хурээ стал венцом буддийского строительства в Туве. По данным госархива в 1929 году в Устуу-Хурээ работало 470 лам, не считая рядовых монахов. По слоавм очевидца, в ежегодной церемонии принятия монашеского обета количество хуураков достигало 600. Получается не менее полутора тысячи человек жило, постигало и служило Учению Будды, в этом огромном комплексе, состоящем из главного храма, шести дацанов, не считая 60 юрт, которые вели все хозяйство Устуу-Хурээ. По данным госархива в 1929 году в Устуу-Хурээ работало 470 лам, не считая рядовых монахов. По слоавм очевидца, в ежегодной церемонии принятия монашеского обета количество хуураков достигало 600. Получается не менее полутора тысячи человек жило, постигало и служило Учению Будды, в этом огромном комплексе, состоящем из главного храма, шести дацанов, не считая 60 юрт, которые вели все хозяйство Устуу-Хурээ.
8 За короткий период этот монастырь стал одним из престижных центров Тувы, в школе которого обучали монгольским у и тибетскому языкам и буддийской философии, боевым искусствам, которые были заимствованы у китайских монахов. За короткий период этот монастырь стал одним из престижных центров Тувы, в школе которого обучали монгольским у и тибетскому языкам и буддийской философии, боевым искусствам, которые были заимствованы у китайских монахов. После культурной революции 1937 года, когда все церкви, все храмы были разрушены, но глинобитные стены хурээ сохранились, их не смогли сломать. В сохранившихся стенах хурээ держали скот. После культурной революции 1937 года, когда все церкви, все храмы были разрушены, но глинобитные стены хурээ сохранились, их не смогли сломать. В сохранившихся стенах хурээ держали скот. Превращенный в кошару храм в течение века не смогли разрушить ни стада, ни ветры, ни метровые сорняки. Превращенный в кошару храм в течение века не смогли разрушить ни стада, ни ветры, ни метровые сорняки. А сегодня завершают стройку храма Устуу-Хурээ. А начата она была 23 мая 2008 года. На открытие всенародной стройки Устуу-Хурээ приезжал герой России Сергей Кужугетович Шойгу. А сегодня завершают стройку храма Устуу-Хурээ. А начата она была 23 мая 2008 года. На открытие всенародной стройки Устуу-Хурээ приезжал герой России Сергей Кужугетович Шойгу.
11 Каждый год в Чадане проходит международный фестиваль живой музыки «Устуу-хурээ» - это призыв к восстановлению храма. На фестиваль приезжают люди с разных странов. Каждый год в Чадане проходит международный фестиваль живой музыки «Устуу-хурээ» - это призыв к восстановлению храма. На фестиваль приезжают люди с разных странов. Здесь можно многое узнать о жизни других народов. Для Чадана фестиваль – это возможность узнать новую культуру. А также поделиться со своей. Здесь можно многое узнать о жизни других народов. Для Чадана фестиваль – это возможность узнать новую культуру. А также поделиться со своей. Я считаю, что Устуу-Хурээ –это одно из девяти жемчужин Тувы. Я считаю, что Устуу-Хурээ –это одно из девяти жемчужин Тувы.
12 Фестиваль «Устуу-Хурээ»
16 Устуу-Хурээ это одно из девяти жемчужин Тувы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.