Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемpressa.rsu.ru
1 Система бакалавриата в США Тимоти Эдвард ОКоннор
2 Основные статистические данные: Численность населения США по данным на 2000г. – (Бюро переписи населения США); Приблизительная численность населения США по данным на 2010г. – (Бюро переписи населения США);
3 Общая численность вузов в США на гг. – 6742: 4-х годичный бакалавриат и выше – 2790; 2-х годичное обучение – 2233; Обучение менее 2-х лет – (Департамент образования США, Институт педагогических наук, Национальный центр образовательной статистики)
4 Общая численность учащихся в вузах в США в 2008г. – (Институт статистики ЮНЕСКО); Общее число выпускников вузов США в 2007г. – (Институт статистики ЮНЕСКО);
5 Число НИУ в США на 2005г. – 94 (Фонд Карнеги по развитию образования); Процент выпускников бакалавриата в США 4 года обучения – 26%-65% (в зависимости от статуса вуза); 5-6 лет обучения – 21%-25% (в зависимости от статуса вуза); Общий процент выпускников бакалавриата в вузах различного статуса за 6 лет ~ 51%-86%. (данные по первокурсникам, начиная с 1999 г.) (книга Crossing the Finish Line: Completing College at America's Public Universities, William G. Bowen Matthew M. Chingos, Michael S. McPherson, 2009 г.)
6 Процент выпускников бакалавриата в американских вузах (образовательное агентство «Эй-си-ти», США), данные по первокурсникам, начиная с 2004г. ( Государственные вузы: 4 года обучения – 29% 5 лет обучения – 47,8% 6 лет обучения – 53,7% Частные вузы: 4 года обучения – 54,7% 5 лет обучения – 64,7% 6 лет обучения – 68%
7 Финансирование госвузов в США Уровень финансирования зависит от штата; Отсутствие единого норматива финансирования по стране; Исторический спор между сторонниками финансирования со стороны Казначейства и со стороны частных источников; Невысокий % госфинансирования – штат Колорадо и Гавайские острова; Высокий % госфинансирования – штаты Вайоминг и Аляска. (по данным State Higher Education Executive Offices, State Higher Education Finance (SHEEO SHEF))
8 Основные особенности американского бакалавриата: 1.Наличие базовой программы обучения вне зависимости от направления подготовки (1-2 года) – общее высшее образование, далее – профессиональное высшее; Усиление междисциплинарного и полидисциплинарного подхода; 2.Возможность изменения направления подготовки – отсюда – варьирование сроков окончания; 3.Варьирование сроков окончания – 4-6 лет или более; 4.Внеаудиторная нагрузка превышает аудиторную (аудиторная – от академ. часов (40-45 мин.) в неделю); Внеаудиторная нагрузка – 2-3 часа на каждый академ. час. 5.Наличие трёх семестров – осенний, весенний и летний; 6.Отсутствие специальностей, наличие направлений подготовки.
9 7.Желательность получения степени магистра в зависимости от направления подготовки (медицина, юриспруденция и др. требуют бакалавриат как базовое образование); 8.Компетентностный подход; 9.Интерактивные методы обучения; 10.Принцип передачи навыков, а не знаний; 11.Преподаватели как «путеводители»; 12.Высокая ответственность обучающихся за свою успеваемость;
10 13.Процент поступающих в магистратуру, докторантуру и на дополнительное профессиональное образование (юриспруденция, медицина) из бакалавриата на 2009г. – около 34,4%; 14.Наличие большого объема практикума на всех направлениях подготовки; 15.Ограничение круга основных компетенций до 4- х: аналитическое мышление, умение чётко излагать свои мысли письменно и устно, умение делать точные подсчёты, владение современными IT. Самое главное – обучиться непрерывному самообучению. 16.Развитие гражданского общества и продвижение по социальным уровням;
11 17.Обучение в области связей с общественностью; 18.Варьирование стоимости обучения; 19.Основная цель бакалавриата – саморазвитие, самоосознание, самообучение; 20.Разные сроки обучения за границей; 21.Постоянный мониторинг успеваемости учащихся в ходе учебного года, помимо сессии (частые контрольные, тесты, рефераты, объемные задания, лабораторные работы и проч.).
12 Недостатки системы американского бакалавриата: 1.Затянутый выпуск – выше 4-х лет; Основная причина – постоянно возрастающая нагрузка профессионального образования; 2.Высокая стоимость обучения, которая угрожает развитию гражданского общества и социальной мобильности; 3.Долгая адаптация при переходе из школьной среды; 4.Чрезмерное внимание прикладному аспекту – отчасти из-за высокой стоимости; 5.Недостаточно внимания уделяется базовым дисциплинам;
13 6.Недостаточное знакомство с иными культурами и иностранными языками; 7.Чрезмерная сосредоточенность ППС на науке; 8.Слабая связь между обучением и научной деятельностью; 9.Конъюнктурная организация учебного процесса; 10.Девальвация качества образования; 11.Наличие внутрисистемных противоречий: к примеру, высокий отсев студентов и попытка их удержать; 12.Конфликт между общей и профессиональной образовательными составляющими; 13.Низкая мотивация студентов в изучении базовых дисциплин; 14.Низкая мотивация преподавателей в преподавании базовых дисциплин; 15.Учащиеся ожидают чрезмерно развлекательный подход к обучению; 16.Частые смены направлений подготовки.
14 Организация образовательного процесса в США: Отсутствие госстандартов, наличие рекомендаций со стороны профсообществ по направлениям; Отсутствие необходимости в госаккредитации, наличие общественно- профессиональной аккредитации в целом по университету (обычно, раз в 10 лет) и по отдельным программам (раз в 5 лет); Отсутствие потребности в гослицензировании, но наличие внутреннего процесса изменения учебных программ, появление новых дисциплин и отмена прежних; Отсутствие УМКД, наличие требований к ППС при подготовке к занятиям и мониторинг качества (опросники оценки качества преподавания, распространяемые среди учащихся, обязательное посещение занятий другими коллегами по направлению подготовки); Отсутствие понятия «прикладной бакалавриат».
15 Примеры вузов: Общеобразовательная составляющая: Massachusetts Institute of Technology. (click on Undergraduate Education and then General Institute Requirements); Iowa State University - A description of the International Perspectives requirements and the US Diversity requirements can be found at: /curric/diversity-ip-reqmt.html;
16 Stanford University etin/4875.htm (Writing, Language, and General Education); University of Chicago. (click on Undergraduate College and then Liberal Education at College); Georgia Institute of Technology e/core.php Core Curriculum requirements.
17 Прикладная составляющая: Massachusetts Institute of Technology: _programs/upop.php Iowa State University: revision.html Stanford University: te.html
18 University of Chicago : ants.shtml Georgia Institute of Technology:
19 Общественная составляющая: Massachusetts Institute of Technology: Stanford University - ing Georgia Institute of Technology: d=2 University of Michigan: Michigan State University:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.