Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемguosar.edurm.ru
2 Решением всякой проблемы служит новая проблема И.В.Гете
3 – процесс решения школьниками научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.
4 Учитель - помогает учащимся в поиске необходимой информации; - сам является источником информации; - координирует весь процесс; -поддерживает и поощряет учеников. Ученик - задаёт вопросы, - советуется Готовая исследовательская работа – это результат совместных скоординированных действий учителя и ученика
5 - владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовывать исследовательскую работу учащихся; - уметь организовывать и проводить дискуссии, не называя свою точку зрения; - направлять учащихся на поиск и решение поставленной проблемы; - уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных работ.
6 К привлечению исследовательских занятий могут привлекаться школьный психолог (для выявления учащихся, имеющих склонности к учебно-исследовательской работе по различным направлениям), школьный библиотекарь (для ознакомления учащихся по поиску нужной литературы, оформлению ссылок и заимствований, библиографического списка).
7 Работа над исследованием предполагает: 1) Знакомство учащихся со структурой исследовательской работы. 2) Знакомство с некоторыми работами – призёрами городских и республиканских конкурсов. 3) Выявление школьников имеющих склонности к учебно- исследовательской работе. 4) Выявление учебных предметов, по которым школьники хотели бы вести исследовательскую работу. 5) Работа в библиотеке. 6) Работа по сбору статистического и другого материала в различных организациях. 7) Оформление ссылок и заимствований. 8) Выстраивание логической последовательности работы. 9) Составление примерного плана работы. 10) Составление развёрнутого плана работы. 11) Написание черновика. 12) Проверка работы. 13) Защита работы.
8 Этапы работы над исследованием. 1. Подготовительный (сентябрь - ноябрь)- сбор литературы, выстраивание логической последовательности работы, составление примерного плана, составление библиографического списка. 2. Самостоятельная работа учащихся (декабрь - январь) – изучение литературы, ведение записей прочитанного, составление развёрнутого плана работы, написание черновика. 3. Проверка работы (февраль - март) – руководитель составляет рекомендации, вносит необходимые изменения, дополнения, исправления. Ученик заканчивает работу с учетом рекомендаций. Готовая работа рецензируется. 4. Защита работы.
9 Рекомендации по написанию исследовательской работы. Объём – 20 – 25 страниц печатного текста (без приложения). Каждая глава начинается с новой страницы (как и оглавление, введение, заключение, список литературы, приложения). Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть три интервала. После названия заголовка точку не ставят, располагают в центре строки. Страницы нумеруются начиная с титульного листа. страницы ставится вверху, по центру, на титульном листе страницы не ставится. В работе желательно использовать не менее источников литературы.
10 Общие требования и правила оформления текстов: а) для текста – шрифт (14), Times New Roman; интервал (1,5); поля (2,2,3,1); для таблиц шрифт (12); интервал (одинарный) б) требования к чистовику: введение, основная часть, заключение
11 (2-3 страницы) - актуальность темы, новизна темы; - цель работы; - выявить проблему и региональные различия для достижения целей; - задачи (охарактеризовать, выявить, рассмотреть, изучить, сформировать, спланировать); - объект и предмет исследования; - отразить методологию (мы опирались на труды следующих ученых…, желательно указать и местных корифеев); - методики исследования (опирались на статистику или проводили своё собственное исследование); - практическая значимость работы и её апробация (где работа м.б. использована); - структура работы (наша работа состоит из введения, 3 глав и заключения).
12 (3 главы по 3 параграфа) Первая глава теоретическая – рассматриваются основы теории и методики. 1.1 Разбор основных понятий и показателей. 1.2 История исследования вопроса. 1.3 Методика вашего исследования. Вторую главу можно посвятить характеристике исследуемого объекта. Третья глава – есть основное исследование. (Мы провели опрос, исследовали….) 3.3 пути решения этой проблемы (для кого нужно это решение, где его можно применить).
13 Это зеркальное отражение введения (итак, в работе была поставлена цель…, мы получили следующие результаты…., сделали следующие выводы…) Последний абзац – перспективы будущим исследователям (мы ещё не рассмотрели вопросы…… и будем……).
14 Культура выступления на конференциях: - соблюдение регламента (до 10 минут); - должна присутствовать примерная схема выступления (свою работу ребёнок пусть читает, зная текст - просматривает); - представление работы – обоснование её актуальности и значения; - сообщение об использованных методах; - краткое изложение основных идей; - заключение. - Не нужно говорить слишком длинными предложениями. - Компьютерная презентация из слайдов (название, цели и задачи, графики, диаграммы, карты, ……., выводы).
15 Итогом работы учащихся является грамотно написанная и правильно оформленная учебно- исследовательская работа и желание продолжить этот вид учебной деятельности в дальнейшем.
16 Ошибки в написании исследовательской работы. 1.Неправильная формулировка темы или названия работы. 2.Отсутствие контрольной группы или неправильный её подбор. 3.Отсутствие статистической обработки полученных результатов. 4.Неверная интерпретация полученных результатов. 5.Несоответствие выводов и результатов исследования.
17 Выбор темы исследования 1. Работа не должна быть реферативной. Избегать большого количества литературного материала. 2. Первоначальная формулировка темы начинается со слов: анализ, сравнение, изучение, влияние, определение, выявление и т. п. 3. Тема работы созвучна с целью работы. 4. Тема должна отражать суть проделанной работы. Не использовать рекламные слоганы.
18 Выводы - корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Выводы отвечают на вопрос, поставленный в цели работы. Выводы являются результатом анализа полученных автором данных. Не следует помещать в раздел «Выводы» результаты, полученные другими авторами, призывы и лозунги. Не следует искажать собственные результаты, для того чтобы придать работе значимость или практический выход. Полученные в работе результаты важны и интересны сами по себе. Они плод размышлений и труда юного исследователя
19 Свободное высказывание Исследовательская деятельность – это…. Для меня было трудным …. (Пример) (Пример) Для меня было интересным… (Пример) (Пример) Я научился… (Пример)(Пример) Я открыл в себе… (Пример)(Пример) Я открыл в других… (Пример)(Пример)
20 Самым трудным оказалось… - найти свободное время; - начать работу; - определить тему исследования; - проанализировать полученные результаты; - разобраться в большом количестве информации; - поверить в свои силы. Назад
21 Самым интересным оказалось… - проведение исследования; - соотношение теории с практикой; - составление модели; - увидеть работу одноклассников; - работа в группе; - заниматься серьёзными вещами; - самостоятельно делать выводы; назад
22 Научились… - организовывать свою работу; - систематизировать материал; - определять цель и планомерно ее достигать; - осваивать новые методики; - контактировать с людьми; - проводить кропотливую работу; - верить в себя. назад
23 Открыли в себе… - желание заниматься исследовательской деятельностью; - способность достигать поставленные цели; - способность преодолевать возникающие трудности; - желание узнать новое; - дух исследователя и нового человека, способного загрузить себя работой; - кучу отрицательных качеств, мешающих заниматься делом; - маленького ученого. назад
24 Список литературы: 1.Воронцов Г.А. Письменные работы в ВУЗе. Ростов-на-Дону: Изд. Центр МарТ, Лазаревич К.С. Как писать научную работу// География. – – Пантелеева Н.К. Реферат – один из актуальных видов самостоятельной деятельности учащихся// География в школе. – – 7. 4.Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ// Исследовательская работа школьников. – – 4. 5.Эхо Ю. Письменные работы в ВУЗах. Практическое руководство. М.: ИНФРА-М, "Исследовательская работа школьников"Ссылка:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.