Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемagslutsky.narod.ru
1 Проблемы, проблемы, проблемы… Александр Слуцкий
2 Смысл преподавания «По моему мнению, хороший учитель выделяется не широтой своих знаний, ясностью объяснения или быстротой реакции. Его основная задача не распространять информацию, поскольку в этой роли он несравненно хуже печатного слова. Его задача – раздуть искру неподдельного интеллектуального любопытства и привить совесть ученого – передать дух приключений и рыцарское поведение в поисках знания.
3 Смысл преподавания Я осознаю, что этот взгляд на функции учителя покажется многим слишком суровым. Они подчеркнут необходимость сочувствию развития лучшего в каждом человеке и сведут обучение к тренировке. Я думаю, что они окажут плохую услугу как посредственным, так и хорошим умам.» Дж. Стиглер
4 Цель преподавания Научить студента использовать инструменты микроэкономики для анализа конкретных проблем
5 Концепция преподавания Наличие действительно базового учебника Опора на самостоятельную работу студентов с учебником Лекции и семинары как вспомогательные инструменты для освоения учебника
6 Содержание лекций Историко-теоретическая логика Историко-биографические сюжеты Интерпретация наблюдаемых данных: исторических, стилизованных, текущих Приложение инструментов как исследование
7 Требования к знаниям преподавателя Знание исторической фактуры теории: когда была создана модель, кем, каковы мотивы, как связано решение с личным опытом ученого (пример: Жюль Дюпюи и потребительский излишек или Армен Алчян и кривая обучения или Харви Лейбенстайн и Х- эффективность) Умение применять модель к широкому кругу известных или понятных студенту и практически важных ситуаций (пример: бюджетное ограничение домохозяйства в связи с коммунальными тарифами) Умение (при возможности) провести экономический эксперимент на лекции (пример: кривая спроса)
8 Требования к знаниям: обоснование 1 Почему важна историческая фактура теории ? Каждое понятие возникло как ответ на некий практический или теоретический вопрос. В учебнике не хватает места для изложения корней теории. Студенту же трудно понять зачем необходимо изучать некий «абстрактный» теоретический вопрос. Исторические корни проблемы заинтересовывают студента и придают проблеме не учебно-рутинный, а исследовательски-творческий характер. Теория приобретает в глазах студента непроизвольный, историко- причинный характер. Преподавание в форме бесконечной цепи (сети) аксиом и теорем создает ощущение самодостаточности теории, ее чисто внутриучебного существования
9 Требования к знаниям: обоснование 2 Почему важно умение применять модель? Это зримый опыт приложения знаний Это объяснение методики исследования в действии (курсовые, дипломы)
10 Историческая структура теории
11 Необходимое знание исторической ткани
12 Наше образование и наше преподавание Экономическая теория преподается уже примерно 16 лет. Но… Никто (или большинство) из нас не изучал ее на студенческой скамье. Поэтому нам плохо знакомо восприятие этого предмета с позиции студента. Такой опыт трудно чем-то заменить.
13 Проблемы восприятия экономической теории 1.Отсутствие у большинства школьников опыта изучения экономики в школе. 2.Отсутствие у школьников того жизненного опыта, к которому апеллирует курс экономики. 3.Переводные учебники, хотя и хорошо написаны, неявно апеллируют к другой реальности, которая может стать экраном- щитом между читателем и предметом.
14 Наше образование и наше преподавание 1)Не имеем опыта преподавания в при наличии хорошего базового учебника 2)Плохо знаем смежные («ниже- и вышележащие») дисциплины. Поэтому плохо представляем связь экономики с этими дисциплинами. 3)Отсюда сложность в определении структуры курса, его приоритетных тем, придание равной значимости всем темам вне связи с будущими приложениями придает курсу подвешенный характер.
15 Наше образование и наше преподавание 1)Мы знаем экономику не энциклопедически, а студенчески, и не исторически (динамически?), а статически. 2)Мы берем в качестве образца преподавания математику, - и также некритически, - мы плохо понимаем ограниченность преподаваемого. 3)Склонны рассматривать преподаваемый материал как «последнее и полноценное слово науки». 4)В частности мы плохо понимаем степень ограниченности сравнительной статики.
16 Технология подготовки лекций Роль интернета Имена Примеры Роль иностранных языков «Джазовая» концепция лекционной формы (Тематическое соотношение учебника и лекций)
17 Технология семинаров Визуализация аналитических инструментов
18 Что делать? Само- и перекрестно образовываться, в процессе создания учебного материала, - в противоположность воспроизводству материалов учебника. Лекции как дополнение к учебнику Лекция начинается до того места, с которого учебник начинается или с того, где он заканчивается
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.