Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемredoctbschool.narod.ru
1 Учитель, не забудь, ты – тоже субъект! Воспитай свое отражение! Признаки субъекта – активность, сознательность, способность к целеполаганию, самоанализ, свободная личность.
2 Сравнительный анализ требований к образованию Индустриального обществаИнформационного общества 1. Унифицированное1. Индивидуализированное 2. Конечное2. Бесконечное 3. Усвоение чужого мира3. Построение своего 4. Объектные отношения4. Субъектные отношения 5. Ограниченные источники информации 5. Безграничные источники информации. 6. Истина, получается в монологе и она объективна. 6. Истина рождается в диалоге и она является совокупностью мнений.
3 Результаты анкетирования учащихся 7, 9-11 классов
4 ПРИЧИНЫ Выбора традиционного образования Выбора дистанционного образования ( в том числе интернет-курсов) 1.Предпочитают работать с куратором, способным помочь, скорректировать, подсказать(55%) 2.Предпочитают живое, эмоциональное взаимодействие, обмен энергетикой (41%) 3.Привычно (14%) 1.Сам выбираешь время, место выполнения работы (100%) 2.Не нужно уметь красиво писать (5%) 3.Скорость набирать буквы на клавиатуре быстрее скорости письма (5%)
5 Трудности: Отсутствие УМК, соответствующих запросам общества Отсутствие контрольно-измерительных материалов и технологии и опыта их применения Отсутствие подготовки и опыта работы в новом формате Трудности в организации урока в контексте индивидуального обучения Отсутствие опыта ведения урока в диалогическом формате Не готовность учащихся, их незрелость к восприятию урока в таком формате
6 Вывод: Несоответствие образовательных умений учащихся (метапредметных) требованиям современного общества Отсутствие контольно-измерительных материалов, способных диагностировать уровень сформированности метапредметных Отсутствие условий для формирования таких умений в школе Отсутствие прецедента перехода на преподавание в таком формате
7 Структурные блоки единицы учебно- воспитательного процесса (урока) Умение читать, писать и считать Фактический материал (правила, формулы, термины, определения и т.д.) Инвариантный блок (Фундаментальные знания и умения) Темп Объем Сложность Способы решения, объяснения, поиска Примеры Логику (от частного или от общего, порядок прохождения материала и т.д.) Вариативный блок
8 Вариативный блок формирует метапредметные умения, которые отражены в ключевых идеях современного образования
9 Ключевые идеи современного образования Самореализация Деятельностный характер обучения Субъектность Коммуникативность Диалогичность Плюрализм и поликультурность Открытость Инновационность
10 Возможные пути решения Создание условий для формирования метапредметных умений через организацию прецедента работы в таком формате Выделение блоков в уроке с целью организации урока в контексте новых требований Подбор форм, приемов работы и КИМ для проведения подобных уроков (в рамках эксперимента) Рефлексия деятельности для: формирования имиджа нового учителя, так как учитель должен обучить рефлексии учащихся Обобщение опыта прецедента, создание рабочей программы и распространение опыта Создание системы преемственности в рамках работы в новом формате (в рамках одного класса или по предметам одного цикла) Создание базы КИМ по отслеживанию сформированности метапредметных умений и организация системы мониторинга в школе.
11 Использованные материалы: Таблица сравнения образования различных типов общества. Лекция. Дебердеева Т.Х., преподаватель кафедры философии ВИПКРО Ключевые идеи образования. Лекция. Дебердеева Т.Х., преподаватель кафедры философии ВИПКРО Результаты опроса учащихся 7, 9-11 классов МБОУ «Краснооктябрьская СОШ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.