Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.pnpo.akipkro.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 130 «РАЭПШ» г. Барнаул, пр. Калинина, 1 тел:
2 Концепция научно-методической работы. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса как фактор стабильного функционирования и развития лицея Организатор научно-методической работы призван уловить, осмыслить, описать, научно-обосновать те коллективные волевые инициативы педагогов лицея, которые несут общественно-значимые перспективы для развития образовательного учреждения.
3 Нормативно-правовое обеспечение На основании закона «Об образовании», Концепции модернизации образования, региональных нормативных актов в области образования в лицее создана и действует нормативно-правовая база, которая представляет совокупность локальных актов, регламентирующих деятельность лицея в целом, задающих его политику и фиксирующих уровень школьной педагогической культуры.
4 Нормативно-правовая база лицея Нормативно-правовая база содержит пять блоков локально- правовых актов: I.Локальные акты, регламентирующие деятельность лицея в целом; II.Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления лицеем; III.Локальные акты по регламентации прав участников образовательного процесса лицея; IV.Локальные акты, регламентирующие деятельность различных служб лицея; V.Локальные акты ежедневного оперативного управления школы; (см. Книга 1. Старшая профильная школ. Управление. с )
5 Задачи НМР: 1.Создание в лицее методического обеспечения в условиях модернизации образования; 2.Создание условий для использования современных информационных и коммуникативных технологий в образовательном процессе; 3.Организация непрерывного образования педагогических кадров через совершенствование методической подготовки, повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров; 4.Организация научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности педагогов; 5.Создание системы мониторинга; 6.Обеспечение регионального компонента по профилю работы.
6 Модель управления структурными подразделениями Традиционная модель Администрация Педагогический совет Кафедра, Методическое объединение (вертикальное управление) Инновационная модель лицея Научно- методический совет Кафедры Методическое объединение Творческие группы Педагогический совет Попечительский Совет + бухгалтерия (матрично-модульное управление)
7 Модель построения работы научно-методического совета с педагогическим коллективом Традиционная модель Муниципальный заказ Педагогический Совет НМС Педагогический коллектив Инновационная модель лицея Федеральные документы об образовании Программа развития лицея Программа опытно-экспериментальной работы Педагогические ресурсы Социальный заказ НМС Неофиты Консультанты Экспериментаторы Исследователи
8 Группы учителей: Неофиты – молодые специалисты, вновь пришедшие в лицей; Учителя-консультанты – профессионалы- предметники; Учителя-экспериментаторы – стремящиеся воплотить известные методики и технологии в новых условиях; Учителя-исследователи – воплощающие собственные идеи, проекты в образовательный процесс.
9 Модель взаимодействия научно-методического совета с педагогическими группами НМС Кафедры Проекты Творческие группы Проекты Творческие группы учителей
10 Модель взаимодействия научно-методического совета с ученическим коллективом Традиционная модель НМС Факультативы Индивидуальная подготовка к олимпиадам (индивидуальный подход) НМС Творческие группы (спортивные, художественные, предметные, эстетические, управленческие и др.); Проектные группы; СД; клуб «Надежда»; Группа олимпиадного резерва и т.д. (личностно позиционно деятельностный подход) Творческие группы Инновационная модель лицея Научно- студенчес кое общество Совет дела проекты
11 Формы научно-методической работы и позиционная роль учителя Традиционная модель Совещания; Собрания; Консультации. Позиция учителя - исполнитель Инновационная модель лицея Собеседование; Анкетирование; ОДИ; Конференции; Презентации; Мастер-классы; Проведение экспертизы; Семинары и т.д. Позиции учителя: Управленец; Проектировщик; Исследователь; Экспериментатор; Аналитик (рефлексия)
12 Критерии эффективности Критерием эффективности данной модели управления НМР выступают факторы деятельностной активности педагогов: потребности, интересы, мотивы, стимулы, ценности.
13 Результаты реализации концепции Повышение профессионального мастерства учителей. Повышение уровня мотивации. Обеспечение условий самореализации каждого учителя. Снижение показателя «психологического выгорания» Повышение качества образования. Повышение уровня мотивации. Обеспечение условий самореализации каждого ученика. Снижение показателя школьной дезадаптации. Для учителейДля учащихся Педагогические:
14 Для учителейДля учащихся УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ Становление рынка образовательных услуг. Создание механизма общественного управления. Становление института социального партнерства. Создание модели оптимального распределения кадрового ресурса. Организация модели межнационального образовательного пространства. Обеспечение условий для успешной социализации выпускников.
15 Для учителейДля учащихся Методического сопровождения: Образовательная программа лицея как старшей профильной школы; Программы и методики медико- психологического сопровождения школьников. Программа повышения квалификации педагогов. Пакет методических материалов по организации системы мониторинга. Программа «Здоровье». Программа «Одарённые дети». Программа «Индивидуальная траектория». Программа «Предпрофильное и профильное обучение». Программа «Воспитательная система». Программа «Лицей – наш дом». Концепция и программа развития лицея. Программа «Права человека в современном мире». Проектные работы школьников по программам: «Здоровый образ жизни». «Возьмемся за руки друзья» (патриотическая тема); Участие в научно- практических конференциях разного уровня. Защита рефератов.
16 Ценностно-смысловые и морально-этические Для учителейДля учащихся Создание здорового морально- психологического климата. Создание эффективного общественного мнения. Стимулирование творческой деятельности. Создание общих морально- этических норм и правил поведения. Создание единых целевых ориентиров. Создание «Кодекса чести учителя». Создана Зона нравственной защищенности. Разработан «Кодекс чести лицеиста».
17 Правовые : Для учителейДля учащихся Создание локально-правовых актов, нормативно-правовой базы. Создание нормативно- правовой базы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.