Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsoshcem66.ucoz.ru
1 МКОУ СОШ п. Цементный Районный семинар для учителей обществознания НГО «Формирование правовой культуры учащихся»
2 10.00 – доклад «Система работы по формированию правовой культуры учащихся в МКОУ СОШ п. Цементный» (С.В. Сметанин) – открытая форма в 11 классе «Избирательный процесс: имею право или обязан?» – подведение итогов семинара Регламент работы семинара
3 Тема: «Формирование правовой культуры учащихся» Условия возникновения Закон РФ «Об образовании»; решение коллегии Министерства образования (24/1 от г.); информационные письма (15/11 от г., 358/11 от г.); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа«; ФГОС второго поколения.
4 Актуальность гражданско-правовое образование становится стратегическим направлением системы образования; школа-модель жизни; низкая правовая грамотность учащихся МКОУ СОШ п. Цементный.
5 Противоречия: между уровнем разработки теоретических и практических аспектов темы; между традиционными подходами в правовом образовании к отбору содержания, методов, системы работы и задачами развития личности в условиях становления демократического общества; интегративный способ преподавания права в рамках учебного предмета «Обществознание»; введение в качестве итоговой аттестации ЕГЭ и недостаточный уровень подготовки учащихся, в частности, по правовому блоку вопросов.
6 Проблема отсутствие целостной системы формирования правовых знаний учащихся в рамках преподавания курса «Обществознание». выбор данной темы в качестве основной для самообразования с целью решения данной проблемы
7 Цель: Задачи: -изучить теоретический материал по данному вопросу; -проанализировать состояние проблемы в МКОУ СОШ п. Цементный; -разработать систему работы по данному направлению; -внедрить систему работы в педагогическую практику; -продемонстрировать опыт работы по формированию правовой культуры учащихся. систематизация опыта работы по воспитанию правовой культуры учащихся в МКОУ СОШ п. Цементный и представление данного опыта
8 Правовую культуру (правовое сознание и поведение) детей и подростков нельзя формировать обособленно, исключительно на предмете обществознания. Необходима система её формирования при изучении, прежде всего, обществоведческих дисциплин. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В МКОУ СОШ П. ЦЕМЕНТНЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
9 Система работы по формированию правовой культуры учащихся 1. Урочная система получение правовых знаний, изучение правовых документов, по принципу концентрического построения программы (дополнение и усложнение материала с учетом возрастных особенностей школьников) 2. Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности активное включение учащихся и других участников образовательного процесса в социально-значимую деятельность
10 1. Урочная система В начальных классах, в 5 классах в школе проводится пропедевтическая работа: даются первоначальные представления правовых вопросов (права ребенка, правила поведения ученика) происходит общее знакомство с правовыми документами (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, устав школы) на уроках окружающего мира, природоведения, технологии.
11 В 6 – 7 классах – в рамках учебного предмета «Обществознание» учащимся даются первоначальные социально - правовые знания, они знакомятся с правовыми документами в соответствии с учебными темами, учатся вычленять правовое содержание в жизненных ситуациях, моделируют наиболее типичные ситуации и организуют элементы дискуссии, игры с вариантами решения сложных вопросов
12 в 8-9 классе предусматриваю «скрытую помощь»: анализируя социальные проблемы, я инициирую самостоятельное осмысление подростком себя среди других. Способствую приобретению учащимися базовых навыков, обеспечивающих их успешную социализацию в реальных жизненных ситуациях, даю учебный материал о правовой системе России, о международном праве, учу анализировать ситуации, которые регулируются правовыми нормами, провожу практикумы, обучая подростков реальным действиям в подобных ситуациях.
13 В 10 – 11 классах учу на основе углубленного уровня правовых знаний строить свое собственное правовое поведение, развивать навыки социально- правового характера, анализировать правовые ситуации. Мною разработаны темы семинарских занятий, на которых старшеклассники изучают правовые документы.
14 2. Взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности 1.Система классных часов; 2.Клубная работа через сотрудничество с библиотекой семейного чтения; 3.Надпредметные социально-правовые проекты; 4.Участие в олимпиадах и различных мероприятиях поселка и района; 5.сотрудничество с родителями; 6.экскурсии в районный суд, администрацию района, и т.д. и приглашение на уроки специалистов из налоговой инспекции, центра занятости населения, правоохранительных органов, суда и прокуратуры
15 Использование современных педагогических технологий в воспитании правовой культуры 1. компетентностный подход - формирование ключевых компетенций, которые включают не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, но и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности; 2. использование дискуссионных форм работы и развитие критического мышления; 3. технология дебатов; 4. игровые технологии: ролевые и деловые игры, школьное самоуправление; 5. метод проектов; 6. использование информационно-коммуникационных технологий
16 Эффективность работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы г. 2 место в районе по праву (Васильева Ирина, 11 «б»); г. 3 место в районе по праву и обществознанию (Чепракова Екатерина, 9 «б» класс; г. Мазур Александра – призер III открытой олимпиады Горнозаводского округа по вопросам избирательного права
17 Эффективность работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы г. – 2 место в районе по праву (Казбекова Анастасия, 11 класс); г. – Стадниченко Виктория – победитель в номинации «Наша надежда» IV открытой олимпиады Горнозаводского округа по вопросам избирательного права г. – 1,2,3 место в районе по праву (Паталета Илья, Кушкина Елена, Викулова Анастасия, 10 класс)
18 Эффективность работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы г. – Казбекова Анастасия – участница III этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву; - успешная сдача итоговых экзаменов как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ; - участие детей в районных соревнованиях «Мой выбор», призовые места.
19 Эффективность работы по воспитанию правовой культуры учащихся школы Успеваемость – 100%, количество обучающихся на «4» и «5» - от 65% -до 81% (данные за последние 3 года); Наблюдение и анкетирование показало, что увеличилось количество учащихся, пользующихся дополнительными информационными источниками для получения правовых знаний
20 «Интересны ли тебе правовые темы?»
21 «В чем вы видите значение правовых знаний?»
22 Выводы: изучение научно-методической литературы и практического опыта по вопросам воспитания правовой культуры учащихся показало, что тема актуальна для социализации школьников; практика работы позволила определить ведущие технологии и установить приоритетную роль обществоведческих дисциплин в воспитании правовой культуры учащихся; только системный подход к организации процесса воспитания правовой культуры учащихся может привести к положительной динамике в работе по данному направлению; эффективность воспитания правовой культуры во многом зависит от сложившейся системы в работе.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.