Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrskoshi1.ya1.ru
1 ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ РС(К)ОШИ I ВИДА СОЛДАТОВОЙ ОЛЬГИ ЮРЬЕВНЫ
2 Содержание: 1. Общие сведения 2. Эссе 3. Научно-методическая работа 4. Результаты работы 5. Внеклассная деятельность 6.Достижения
3 Общие сведения: Ф.И.О. Солдатова Ольга Юрьевна Дата рождения: г. Олёкминского улуса, РС(Я) Образование: высшее, ЯГУ им М.К.Аммосова 2004г, «Дошкольная педагогика и психология». Должность: воспитатель Стаж общий педагогический – 7 лет Стаж в РС(К)ОШИ 1 вида -1г 6мес Достижения: 2005г – Благодарственное письмо ГОУ Республиканского училища Олимпийского резерва 2006г- Грамота ГОУ Республиканского училища Олимпийского резерва 2006г - Диплом ГОУ Республиканского училища Олимпийского резерва «За лучшую концепцию воспитательной работы» 2007г – Благодарственное письмо ГОУ Республиканского училища Олимпийского резерва 2009г- Сертификат ГОУ РС(К)ОШИ 1 вида за участие в педчтении, посвященного декаде инвалидов. 2009г – Грамота ГОУ РСКОШИ 1 вида, за добросовестный труд
4 Эссе. Я, Солдатова Ольга Юрьевна, воспитателем проработала 7 лет. Сразу после окончания ЯПУ-2 в 1997г. устроилась на работу, на должность воспитателя в детском саду 39 «Ромашка», там я проработала до 2002г. После окончания ЯГУ им.М.К. Аммосова с года проработала воспитателем в училище Олимпийского резерва. Являлась воспитателем 10-11классах. За время работы в Олимпийском резерве участвовали во всех мероприятиях проводимых в училище. Проводила кружковую работу по этикету, где провела ряд лекций. Ввела кружок «Оригами» из серии: «Детское творчество» авторов Порошкина С.А., Афонькина А.С. Организовала шефскую работу с ЯПУ 2, проводились с ними встречи, вечера, выходы на природу. Организовала и проводила совместно с воспитателями ряд мероприятий: «Вечер дружбы», «Поиск талантов», «Веселые старты», принимала участие в проведении и в подготовке «Мистер УОР», «Последний звонок». Были проведены мной различные тематические часы, вечера, конкурсы внутри класса. В 2006г. совместно с классным руководителем Пермяковой Татьяной Дмитриевной разработали «Проект концепции воспитательной работы», за что получили диплом « За лучший проект концепции». Цель: Развитие гармонично развитой личности. Задачи: - Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям науке, людям интеллектуального развития через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности. - Воспитание нравственных черт. - Дать воспитанникам понятие о здоровом образе жизни, научить их
5 пользоваться этими знаниями. -Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе. Затем полгода, временно работала психологом в детском саду 52 «Белочка». За время работы психологом, были мною проведены соответствующие работы, по результатам выявления детей: 1. С проблемами в адаптации из серии: А.С. Рожина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации». 2. С признаками психо-эмоционального расстройства по программе «Эмоциональное развитие детей» Крюковой С.В.; «Дошкольная психология и психотерапия» Слободянина А.П.; «Игровая психологическая коррекция» Л.М.Котиной. Проводились консультации с воспитателями и с родителями. Изготавливались папки передвижки во всех группах д\с. По результатам тестирования детей «Мотивационная готовность детей к школе» заполнялись психологические паспорта и протоколы. С ноября месяца 2008 года работаю воспитателем РС(К)ОШИ 1вида. Второй год работаю воспитателем 1класса. В нашем классе семь детей, из них: три девочки и четыре мальчика. Тема самообразования: «Сюжетно-ролевая игра, как способ познания окружающей действительности». Сначала учебного года начала работу по самообразованию. Цель: Формировать у детей знание о реальной действительности, развивать уверенность умению общаться с окружающим миром. Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь и речевой материал по данной теме. 2. Учить детей понимать вопросы и отвечать на них, развивать диалогическую речь. 3. Развивать познавательную активность. 4. Обучать навыкам игровой деятельности. 5. Воспитывать нравственные качества: культуру общения. В декабре месяце 2009г. участвовала в педагогическом чтении в РС(К)ОШИ 1-вида по данной теме.
6 Научно-методическая работа Воспитательная работа УОР Структура организации воспитательной деятельности в училище Органы самоуправле-ния (совет училища) Дополнитель-ные досуги: мероприятия, кружки, секции, походы Культурно- просветительные учреждения г.Якутска: музеи, театры Участие в делах Строительного округа Спортивно- оздоровительная Воспитанник УОР Общ-ные дела внутри уч-ща: праздники, выставки, марафоны Родительская обществен-ность
7 Основные направления работы с воспитанниками УОР Воспитанник УОР Интеллектуально- познавательная Психолого- педагогическая Нравственно - правовая Трудовая деятельность Спортивно- оздоровительная Культурно- просветительская
8 Модель личности выпускника УОР 1. Проект концепции воспитательной работы УОР Выпускник Цель: личность, способная строить жизнь, достойную человека Патриотизм. Гражданственность Задача: от воспитания и любви к родному училищу родной Республике к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины Интеллектуальное развитие Задача: формирование целостной и научноосновательной картины мира, развитие познавательных способностей Нравственно-духовное и культурное развитие Задача: воспитывать видение прекрасного, формировать гуманистические отношения к миру, приобщение к общечеловеским ценностям, освоение, присвоение, усвоение этих ценностей Саморазвитие Задача: формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию, и саморазвитию, развитие творческих способностей: предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание индивидуальности Здоровье Задача: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья, как одной их главных жизненных ценностей
9 Доклад «Сюжетно –ролевая игра, как способ познания окружающей действительности». Введение. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что психология утверждает, что становление человеческой личности происходит в процессе деятельности - игровой, учебной, трудовой. А огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре, как важнейшему виду детской деятельности. Проблеме детских игр было посвящено большое количество работ педагогов, философов, этнографов. Не было буквально ни одного крупного исследователя в области педагогики и психологии, кто бы не отдал дань этой проблеме. То, что игра была в центре внимания ученых различных специальностей и разных направлений, не случайно. Это можно объяснить сложностью игровой деятельности и тем, что в детстве игра выполняет особую, ни чем невосполнимую роль. Особое внимание детских игр русский педагог и психолог П.Ф.Каптерева обращает на значение игр в воспитании у школьников сосредоточения внимания, наблюдательности, сообразительности, находчивости, совершенствование органов. В игре так же формируются морально-волевые качества, реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это способ усвоения общественного опыта, путь детей познания мира. Н.К.Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. Что это же подчеркивалось советским педагогом В.А. Сухомлинским, что игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Ту же
10 мысль высказывал А.М.Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». Так же исследованиями выдающихся отечественных педагогов доказано, что игра – является ведущим видом деятельности, для всестороннего развития ребенка ( А.С.Макаренко, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьева, Г.Г.Кравцова и т.д.). Современные ученые подчеркивают, что игра, с одной стороны, помогает развитию познавательных способностей учащихся, а с другой – может служить эффективным средством преодоления трудностей в этом развитии, «генератором» процесса психолого - педагогической коррекции (Л.А.Венгер, Ю.З.Гильбух, Н.И.Гуткина, И.В.Дубровина, Е.Е. Кравцова, У.В. Ульянко и др.). Для всех видов игр наиболее благоприятно влияют на развитие ребенка сюжетно – ролевые. «Самые любимые, самые нужные детям игры – это те, где дети сами ставят цель игры: построить дом, состряпать обед, пойти в магазин. В игровой деятельности реализуются потребность ребенка участвовать в жизни взрослых. Игра- это воспроизведение детьми при помощи взятых на себя ролей и использование различных игровых предметов деятельности взрослых и их взаимоотношение. Удовлетворяя желание быть похожим на взрослых, дети в играх реализуют свое стремление к активности, самостоятельности, проявляют инициативу, действуют творчески. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают бодрое настроение. Игра – это форма отражения действительности. Сюжетно - ролевая является специфически человеческой деятельностью ребенка. Это игра является социальной не только по содержанию, но и по самой структуре, по своему механизму. Все сказанное выше в полной мере относится и к глухим детям. Игровая деятельность имеет особо важное значение для их общего и речевого развития, так как формирующаяся в ней способность замещения одного предмета другим, как бы подготавливает овладение знаковой функцией слова и возможность оперировать им в процессе речевого мышления.
11 Игра является важнейшим условием всестороннего развития глухих детей, одним из основных средств их коммуникативного воспитания. Поэтому я считаю, что сюжетно – ролевая игра, способствует у детей с нарушениями слуха приобщению их в обществе. Здесь они знакомятся с трудом взрослых, приобретают знания об особенностях различных профессий, учатся ориентироваться в сфере производства и обслуживания, так же повышается уровень жизненной компетентности. Очень важно заложить основу, для приобщения их к обществу, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе сюжетно – ролевых игр, формировать у детей знание о реальной действительности, уверенность умению общаться с окружающим миром В соответствии с целью данной работы, определяются следующие задачи: 1. Уточнить и расширить словарь и речевой материал по данным темам. 2. Учить детей понимать вопросы и отвечать на них, развивать диалогическую речь. 3. Развивать познавательную активность, 4. Обучать навыкам игровой деятельности. 5. Воспитывать нравственные качества: культуру общения. Доклад на тему: Тема: «Сюжетно- ролевая игра, как способ познания окружающей действительности».
12 Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин». Цель : Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. Задачи : - Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме : « Магазин ». - Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. - Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. - Закрепить название чисел и счет чисел до 100. Оборудование : Мебель : полки и прилавок ; одежда : фартук и шапка ; атрибуты : касса, деньги, чек, ценники ; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами. Речевой материал : Название продуктов : шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь ( те ) купить ? Сколько …? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек ( деньги ). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.
13 Сегодня у нас гости, они будут смотреть на вас и слушать как вы говорите. Говорите хорошо, правильно и внятно. - Мы будем сегодня играть. С начала, повторим словарь, потом вы посмотрите, как мы с Сашей будем играть, затем вы будете играть сами. (показать детям план занятия и новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю детей по местам). - В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы детей и варьировать вопросы по мере их ответов). - Вы были в магазине? - Да. - С кем вы были? - С вами. - В каком магазине были? - Фрукты и овощи, продуктовый. - Что есть в продуктовом магазине? - Продукты: колбаса, хлеб, сыр… - Что есть в магазине фрукты и овощи? - Фрукты: яблоко, апельсины, … - Овощи: огурцы, помидоры, … - Кто работает в магазине? - Продавец. - Что это? - Это касса. - Что это? - Это чек. - Что это? - Это деньги. А теперь посмотрите, как мы будем играть с Сашей. Я буду продавцом, а Саша ты будешь покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами. В ходе показа, поясняю детям, кто я и что я делаю, кто Саша и что он делает. - Я продавец. - Я продаю. - Саша покупатель. - Саша покупает. Организационный момент.
14 Покупатель: Продавец: - Здравствуйте! - Здравствуйте! - Что хочешь купить? - Я хочу купить… - Дайте мне пожалуйста … - Сколько? - Один (у) коробку … - Хлеб стоит … рублей. - Возьмите деньги. - Возьмите пожалуйста чек. - Спасибо, до свидания! - До свидания! Вопросы на повторение и закрепление словаря. - Кто я? - Продавец. - Что я делала? - продавала. - Кто Саша? - Покупатель. - Что он делал? - Покупал. Давайте поиграем, Саша ты будешь - продавец, а вы все будете покупателями. Кто будет первым, ты будешь вторым, …Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность. В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил(а) Айыына, Рома … и сколько? Можно предложить детям купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали. Ход игры:
15 Заключение: - Что мы сегодня делали? (играли, говорили, …). - В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей). - Хорошо играли? (выслушать ответы). - Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей). - Что делает продавец? - Продает. - Что делает покупатель? - Покупает. Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых был слабый словарь сказать, чтобы они еще немного постарались, чтобы продавцу было понятно. Сказать детям, чтобы поблагодарили гостей и попрощались.
16 Календарно-тематический план воспитательной работы РСКОШИ Iвида. 1 класс
25 4. Результаты педагогической работы Мониторинг уровня воспитанности учащихся училище Олимпийского резерва Показатели воспитанности г г Примерное поведение40%49% Добросовестность53%63% Активность37%78% Аккуратность28%74%
26 годВиды мероприятийместо 2005В игре «Брейн –ринг»2 место 2005Конкурс стенгазет «Неделя Земли»2 место Конкурс « Новогоднее представление»1 место Конкурс «Поиск талантов»2 место Конкурс «Снежные фигуры»3 место 2006Интеллектуальная игра «Математик – бизнесмен» Конкурс стенгазет «День матери»2 место Мероприятие «Ысыах»диплом Результаты достижения воспитанников
27 Победители и призеры конкурсов Показатели спортивных достижений воспитанников Члены сборной Российской Федерации годмероприятияместо 2006Конкурс «Мистер УОР»3 воспитанника Номинации «Мистер –интеллект»Кириллин Т. Номинации «Мистер –спорт»Сосин Ваня Номинации «Мистер –улыбка»Семенов Артем 2006Конкурс «Байанай - хозяин леса»Яковлев В Поиск талантов «Лучший актер»Птицин В Номинации «Самый умный»1место Пащенко И. Вольная борьбаДзю-доЛыжные гонкиЛегкая атлетика Сосин И Кривошапкин В. Федулов АКонстантинов А.Узнаева А. Тартакынов
33 Внеклассная деятельность училище Олимпийского резерва
34 Сюжетно-ролевые игры
35 Достижения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.