Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.tqm.spb.ru
1 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Владимирцев Аркадий Владимирович Генеральный директор Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» « Менеджмент качества в образовании», ЛЭТИ Санкт-Петербург, ма я 2011 г.
2 1. МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СМ И ПОДХОД АС «РУССКИЙ РЕГИСТР» К СЕРТИФИКАЦИИ СМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
3 Сегодня надо четко осознавать Знания становятся ключевым фактором успешного корпоративного менеджмента во всем мире. Образование все в большей степени рассматривается как услуга, ориентированная на бизнес, и обеспечение его качества является важнейшей составляющей услуг образования. Образование это такой же бизнес, как и любой другой и должен быть настроен как социально ориентированное производство работающее на принципах устойчивого развития и с измеримым результатом. Образование подчинено тем же законам, принципам и стандартам которым подчиняется весь бизнес ориентированный на рыночные условия
4 ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ СОВРЕМЕННЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ЖДЕТ УСЕБЯ И ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА, КОТОРЫЙ ПОМИМО СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В РАМКАХ ПОЛУЧЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ВЛАДЕТЬ 1. Всем набором современного инструментария в области методов и принципов системного менеджмента, основанного на МС в области управления 2. Английским языком 3. Компьютером Поэтому, внедрять или нет в учебные программы и планы изучение МС на СМ лично у меня не вызывает никаких сомнений, как в прочем и вопрос внедрять эти стандарты в деятельность и систему управления ВУЗов – аналогично. КОНЕЧНО И ЕЩЕ РАЗ КОНЕЧНО!!
5 МОТИВЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ СМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Повсеместное применение международным и российским бизнесом МС на системы менеджмента.(Работа высшей и средней школы в едином понятийном и технологически пространстве с точки зрения управления) На примере действующей СМК ВУЗа показать и научить студентов основным принципам и методам современного управления на всех уровнях управления Рекомендации и требования вышестоящих организаций (в том числе и в процессе лицензирования на право деятельности) Реальное желание улучшить управление своей деятельностью. Осознанное желание высшего руководства или учредителей быть уверенным в соответствии условий образовательного процесса международным и национальным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным изменениям и улучшениям для устойчивого развития Возросшей конкуренцией между ВУЗами ;
6 МОТИВЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ И/ИЛИ СЕРТИФИКАЦИИ СМК Требования потребителей или партнёров при заключении контрактов; Условие для участия в тендерах, конкурсах и прочих подобных мероприятиях, которые могут закончиться контрактом; Условие для получения государственного заказа, льготного кредитования или страхования Стремление стать лауреатом или победителем конкурса на соискание премии Правительства РФ (Европейской премии) в области качества, региональные премии в области качества (реальный шанс имеют предприятия с внедренной системой качества); Демонстрация конкурентоспособности ВУЗа ; Осознанное желание высшего руководства или учредителей предприятия быть уверенным в соответствии условий образовательного процесса международным требованиям, чтобы в любой момент быть готовым к возможным изменениям и улучшениям для устойчивого развития
7 Всё перечисленное выше, при правильном подходе, несомненно способствуют улучшение деятельности и увеличению «добавленной ценности» и увеличению стоимости нематериальных активов любой организации, в том числе образовательной организации.
8 ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭТОГО ПРОЦЕССА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ПРИНИМАЮТСЯ: Международные, региональные, национальные стандарты на СМ становятся важнейшим инфраструктурным звеном в вопросах управления бизнесом в образовательной сфере т.е плавно переходят в обязательную форму применения Конвенции Модели Рабочие соглашения Стандарты Методические документы
9 ВОТ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ: Конвенция ИМО ПДНВ Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несении вахты; Болонская декларация; JAR OP Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве ENQA; Модель делового совершенства EFQM; Международные стандарты серии ISO 9000 «Системы менеджмента качества» (ISO 9000:2005, ISO 9001:2008, ISO 9004:2000/2009); CEN WORKSHOP AGREEMENT, CWA , European guide to good practice in knowledge management part 1: Knowledge management framework. Европейское руководство по хорошей практике в менеджменте знаний. часть 1. Менеджмент знаний;
10 ВОТ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ: INTERNATIONAL WORKSHOP AGREEMENT (IWA ). Международное рабочее соглашение IWA 2:2007 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001:2000 в сфере образования»; ГОСТ Р «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО в сфере образования» (IWA2 2003) 4. EDUCATION AND TRAINING GUIDE TO ISO 9001:2000 Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования. Австралия, 2002.
11 СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Для развития системы послевузовского образования в 2006году образован ISO/TC 232 «Образовательные услуги»; В 2007 году ISO/TC 232 переименован в «Услуги обучения для неформального образование и подготовки»; ISO/TC 232 концентрирует внимание на образовании для взрослых вне учебного заведения, а также на профессиональном образовании и подготовке; Цель ISO/TC 232 создать удобную систему подготовки стандартов на услуги обучения в области неформального образования и подготовки. Стандарты должны обеспечить качество и эффективность образования или подготовки, улучшить обмен знаниями, а также прозрачность и возможность сравнения предоставляемых услуг в области образования.
12 СТАНДАРТЫ ДЛЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 году выйдет стандарт, разрабатываемый ISO/TC 232, «Услуги обучения для неформального образования и подготовки. Основные требования к поставщикам услуг». Стандарт будет полезным всем: компаниям, использующим выбранные ими образовательные пакеты для собственных курсов квалификации, поставщикам образования, слушателям за счет следующих аспектов: Общая методологическая концепция курсов образования, Требования к обучающему персоналу; Методы и способы сбора и передачи знаний; Методы измерения удовлетворенности потребителя. Принципы совершенства согласно международному критерию сравнения. Фокус на внутреннем механизме обеспечения качества и возможности самооценки. Возможность инспекции, сертификации и мониторинга с помощью независимых инспекционных органов.
13 ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ Рабочая группа WG 5 «Обеспечение качества и дескриптивные системы» подкомитета ISO/IEC JTC 1/SC 36 «Информационные технологии для обучения, образования и подготовки» разработала стандарт и подготовила проекты стандартов: ISO/IEC :2005 «Информационные технологии. Обучение, образование, подготовка. Менеджмент, обеспечение и метрика качества. Часть 1. Общий подход». Проект ISO/IEC «Информационные технологии. Обучение, образование, подготовка. Менеджмент, обеспечение и метрика качества. Часть 2. Модель качества»; Проект ISO/IEC «Информационные технологии. Обучение, образование, подготовка. Менеджмент, обеспечение и метрика качества. Часть 3. Стандартные методы и метрика»; Проект ISO/IEC «Информационные технологии. Обучение, образование, подготовка. Менеджмент, обеспечение и метрика качества. Часть 4. Передовая практика и руководство по внедрению».
14 Для достижения устойчивого развития организации могут использовать современные технологии менеджмента, в том числе, ориентированные на внедрение различных систем менеджмента (СМ) на основе стандартов ИСО, включая интеграцию СМ.
15 НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ: Модель менеджмента качества МС ISO 9001:2008 (2000). Модель менеджмента качества МС ISO 9004:2000, (проект ISO 9004:2009). Модель международных стандартов ENQA. Модель TOTAL QUALITY MANAGEMENT всеобщий менеджмент (TQM): BS Японская модель менеджмента качества ПО JIS Q9005 :2005. Японская модель делового совершенства Деминга. Американская модель TQM на основе премии Болдриджа (Baldrige). EFQMS Business Excellence Model Европейская модель делового совершенства ЕФМК. Российская модель премии правительства РФ в области качества.
16 В образовательных организациях возможно использование контрактных стандартов, не только на основе ISO 9001:2008, но также стандартов, соответствующих другим системам менеджмента. Перечислим некоторые варианты систем менеджмента на основе контрактных стандартов, содержащих требования: НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ:
17 НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ СМ НА ОСНОВЕ КОНТРАКТНЫХ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ТРЕБОВАНИЯ 1.СМК: МС ISO 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001, СМК в автомобилестроении: ISO /ТУ 16949:2002; 2.СМ в области информационной безопасности (СМИБ): ISO 27001:2005; 3.Системы экологического менеджмента (СЭМ): ISO 14001:2004; ГОСТ Р ИСО14001:2007; 4.СМ в области профессиональной безопасности и охраны труда: OHSAS 18001:2007; ГОСТ Р ; 5.СМ социальной ответственности: SA 8000:2008; 6.Интегрированные СМ (ИСМ): Правила «РР» для оценки интеграции СМ и др.
18 ПОДХОД «РР» К СЕРТИФИКАЦИИ СМК ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ) ВКЛЮЧАЕТ: 1.Тщательную проверку выполнения требований МС ISO 9001:2008, которые непосредственно связаны с 8 принципами менеджмента, декларированными в ISO 9000:2005: ориентация на потребителя; роль руководства; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.
19 2.Неукоснительное выполнение принципов и требований ИСО/МЭК 17021:2006 «Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента». Коды: EAC 37 «Образование», NACE M 80: M Высшее профессиональное образование; M Образование для взрослых и прочие виды образования; M Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группы; 3.Обязательное выполнение принципов и руководящих указаний ISO 19011:2002 «Руководство по аудиту СМК и/или СЭМ». ПОДХОД «РР» К СЕРТИФИКАЦИИ СМК ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ) ВКЛЮЧАЕТ:
20 2. ВОЗМОЖНОСТИ «РР» КАК ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
21 «РР» ПРОВОДИТ СЕРТИФИКАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА (СМ): сертификация СМК: ISO 9001:2008; ГОСТ РВ СМК в оборонно-промышленном комплекс ТС СМК в автомобилестроении ; СТО ГАЗПРОМ ; ИСО СЭМ ИСО СМК в нефтегазовом секторе ISO Энергоменеджмент ISO СМ цепи поставок ISO Риск менеджмент AS8001 СМ противодействия корупции и мошеничества
22 «РР» ПРОВОДИТ СЕРТИФИКАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА (СМ): сертификация СМ в области профессиональной безопасности и охраны труда (OHSAS 18001:2007) и др.; сертификация СМК и безопасности пищевых продуктов (на соответствие требованиям ИСО 22000:2005; сертификация систем управления социальной ответственностью (на соответствие требованиям SA 8000:2008); сертификация СМК в автомобилестроении (на соответствие требованиям ИСО 9001:2000, а также ИСО/ТУ 16949:2002); сертификация СМ в области информационной безопасности (на соответствие требованиям ISO 27001:2005);
23 «РР» ПРОВОДИТ СЕРТИФИКАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА (СМ): сертификация СМК производителей медицинских изделий (на соответствие требованиям ISO 13485:2003); лесной сертификации по схемам FSC; сертификация Системы менеджмента безопасности цепи поставки по ISO 28000:2007; сертификация сертификации интегрированных систем менеджмента качества (ИСМ) по «Правилам для оценки интеграции СМ» ARIS – СМК производители железнодорожных комплектующих AS 9100 СМК в аэрокосмическом секторе.
24 По состоянию на ноябрь 2008 года в рамках IQNet во всем мире выдано более 7500 сертификатов на СМК образовательных организаций (EAC 37, NACE M 80). В реестре сертифицированных Русским Регистром организаций, работающих в России и в СНГ в области образовательных услуг, насчитывается более 120 учебных организаций. По сведениям журнала «Стандарты и качество» (2007, 2), Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» сертифицировала 28% российских ВУЗов. РЫНОК СЕРТИФИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
25 СРАВНЕНИЕ ПРОЦЕНТНОГО СООТНОШЕНИЯ ВЫДАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ ПО ISO9001 ПО КОДАМ EA В РР кодвид экономической деятельности по EAC 3Производство продуктов питания, напитков, табака; 7Производство целлюлозы, бумаги и бумажных товаров; 17Производство основных металлов и металлоизделий; 18Производство машин и оборудования; 19Производство электрического и оптического оборудования, медицинских приборов и инструментов, оборудования для радио, телевидения и связи; 28Строительство; 29Торговля, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов и товаров народного потребления; 31Деятельность сухопутного транспорта, водного транспорта, воздушного транспорта, транспортная вспомогательная, связь; 34Деятельность в области исследований и разработок; 36Государственное управление; 37Образование;
26 1.Петербургский государственный университет путей сообщения; 2.Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет («ЛЭТИ»), Факультет экономики и менеджмента; 3.Курский государственный технический университет; 4.Московский гуманитарный университет; 5.Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова; 6.Мурманский государственный технический университет; 7.Государственный технологический университет «Московский институт стали и сплавов»; 8.АО «Гражданская авиация»; 9.Тихоокеанский государственный экономический университет; 10.Ульяновский государственный университет; КЛИЕНТЫ РР:
27 11. Московская государственная академия тонкой химической технологии; 12. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих кадров ОАО «Газпром» и Санкт-Петербургский филиал; 13. Кыргызко-Российский славянский университет; 14. Алмаатинский гуманитарно-технический университет; 15. Азербайджанская государственная морская академия; 16. АО «Казахстанско-Британский технический университет»; 17. Минский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики; 18. Одесский национальный политехнический университет. КЛИЕНТЫ РР:
28 3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫЯВЛЕННЫЕ «РР» ПРИ ИХ СЕРТИФИКАЦИИ
29 Общие проблемы образовательных организаций отмечаются в ряде зарубежных публикаций. Например, в статье Яна Райзбека «Комплексное управление эффективностью высшего образования в будущем», опубликованной в журнале «Европейское качество», 1-2,2003 говорится: «Университеты, не изменившие свой подход к менеджменту и не сделавшие своими приоритетами интересы потребителей, очень скоро обанкротятся. Преимущества Гарварда, имеющего систему менеджмента, перед Оксфордом в том, что в Оксфорде невозможны никакие перемены, поскольку процессы принятия решений проходят через серию малопонятных процедур, в результате чего решение не проводится вообще. Существует реальная потребность в том, чтобы четко установить, кто и чем руководит, кто и за что отвечает, создать реально действующие управленческие команды, возглавляемые высшим руководством, то есть, разработать и внедрить СМК » (конец цитаты). ЕВРОПЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО
30 К ОБЩИМ ПРОБЛЕМАМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОЖНО ОТНЕСТИ: Отсутствия лидерства со стороны высшего руководства; 1.Отсутствие таких документов, как миссии, политики организации; 2.Отсутствие понимания потребностей заинтересованных сторон; 3.Отсутствие четкого планирования и соблюдение выполнения планов; 4.Отсутствует внутреннее информирование; 5.Отсутствие измерения показателей работы (Объектом измерения должен стать весь опыт студенческой жизни: с момента первых контактов абитуриента с вузом, принятия им решения о поступлении, весь срок обучения и судьбу после окончания вуза). Опыт сертификации СМК образовательных организаций показал, что в ходе внедрения и поддержания СМК руководству организаций надо обратить внимание на проблемы, рассмотренные ниже.
31 Опыт «РР» по сертификации СМК образовательных организаций показал, что в вузах имеются проблемы внедрения процессного подхода и постоянного улучшения. Даже, на первый взгляд, продвинутые вузы испытывают трудности при внедрении СМК, особенно: при внедрении процессного подхода; при планировании и проведении внутреннего аудита; при проведении мониторинга процессов; при управлении несоответствующей услугой: при реализации принципа постоянного улучшения и некоторых других.
32 Не во всех вузах в полном объеме используется процессный подход, цикл PDCA, не разработаны процессы, непосредственно касающиеся потребителей: набор студентов, их обучение, проверку знаний, проведение научных исследований, совершенствование показателей; Мало проводится исследований, направленных на совершенствование деятельности; Не применяются методы инжиниринга качества (Диаграммы Исикавы, Парето, карты Шухарта и др);
33 Образовательные организации испытывают трудности по внедрению процессного подхода не только в основную образовательную деятельность, например, в рамках аутсорсинга, но и по: управленческим и вспомогательным процессам; процессам анализа СМК со стороны руководства; процессам поддержания инфраструктуры и производственной среды; процессам управления оборудованием для мониторинга и измерений и др. «РР» рекомендует применять ISO/TC 176/SC 2/N544R3 «Руководство по концепции и использованию процессного подхода в системах менеджмента», которое разрабатывалось с участием Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».
34 ПРИ ВНЕДРЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ СМК РУКОВОДСТВО ОБРАЗО- ВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА: 1. Образовательное учреждение должно тщательнее выявлять, анализировать и обеспечивать выполнение требований потребителей, к которым относятся слушатели, их работодатели, государственные органы, тем самым, поддерживая процесс СМК, связанный с оценкой удовлетворенности потребителей (п ISO 9001:2008); 2. Одним из важнейших факторов, определяющих качество обучения, является квалификационный уровень преподавательского состава и, соответственно, процесс поддержания компетентности преподавательского персонала (п.6.2 ISO 9001:2008); 3. Следует уделить повышенное внимание разработке и утверждению образовательных программ, учебных планов и т.д., как одному из основных процессов, влияющих на качество обучения и связанных с требованиями раздела 7.3 «Проектирование и разработка» ISO 9001:2008.
35 4. Требуется четко формулировать измеряемые цели в области качества (п ISO 9001:2008), а также критерии результативности по каждому процессу (п.4.1 ISO 9001:2008); 5. Для обеспечения качества образовательной деятельности необходимо тщательнее вести мониторинг и измерения показателей учебного процесса на всех его стадиях с тем, чтобы обеспечить выполнение требований по мониторингу и измерению процессов и услуг (п. п , ISO 9001:2008). 6. При внедрении процессного подхода в организациях образования возникает необходимость идентифицировать процесс обучения как «специальный процесс», то есть «процесс, отклонения в котором могут быть выявлены только после завершения образовательной услуги» (п ISO 9001:2008). Управление такими процессами должно включать аттестацию учебного оборудования, преподавательского состава и применяемых методик обучения. ПРИ ВНЕДРЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ СМК РУКОВОДСТВО ОБРАЗО- ВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА:
36 7. Следует также обратить внимание на применение в образовательных организациях процессов: аутсорсинга (п.4.1), управления оборудованием для мониторинга и измерений (п.7.6), анализа данных (п.8.4), постоянного улучшения (п.8.5.1), анализа со стороны руководства (п.5.6), процессов поддержания инфраструктуры (п.6.3) и производственной среды (п.6.4), результативность проведения корректирующих (п.8.5.2) и, особенно, предупреждающих действий (п ISO 9001:2008). ПРИ ВНЕДРЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ СМК РУКОВОДСТВО ОБРАЗО- ВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА:
37 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
38 1) В настоящее время имеются объективные предпосылки к внедрению систем менеджмента и интеграции их для образовательных организаций. Для успешной интеграции систем менеджмента следует обеспечить: приверженность высшего руководства, в первую очередь, руководителя образовательного учреждения внедрить ИСМ; внедрение и соблюдение общих принципов ИСМ в управлении деятельностью предприятия; выполнение общих требований к ИСМ в соответствии с НД РР «Правила для интеграции СМ». 2) Необходимо обратить внимание на решение проблем внедрения СМК образовательных организаций, отмеченных в докладе.
39 3) В России отсутствуют стандарты на профессии такие, как разрабатываются в Европе. Необходимо в России создать технический комитет аналогичный ISO/TC 232, ISO/IEC JTC 1/SC 36 и организовать работу по разработке стандартов на профессии. «РР» может принять участие в работ е по разработке стандартов на профессии. Опыт есть, в свое время с участием РС (РР) в Министерстве транспорта РФ, в Службе морского флота было разработано «Положение об освидетельствовании учебно-тренажерных центров подготовки специалистов морского транспорта по вопросам внедрения и поддержания систем управления безопасностью и предотвращением загрязнения в соответствии с требованиями МКУБ».
40 Положение основано на требованиях: Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (резолюция ИМО А 741(18) Международной морской организации.), «Международной конвенция ПДМНВ «О подготовке и дипломированию моряков и несении вахты». В РС (РР) были также разработаны «Правила управления качеством для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку морских специалистов», «Правила управления качеством для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку морских специалистов» и др.
41 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ? ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА САЙТЕ АССОЦИАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ «РУССКИЙ РЕГИСТР»
42 34, Nekrasova Str., office 3, Saint Petersburg, , Russia Tel.: +7 (812) , Fax: +7 (812) Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» КОНТАКТЫ Россия, , г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.34, офис 3 Тел. +7 (812) , Факс: +7 (812) Владимирцев Аркадий Владимирович Генеральный директор
43 1.188 клиентов по программе СМК РР; 2.16 клиентов по программе СМК ГОСТ Р; 3.По 1 клиенту по программам СЭМ РР и СМПБиОТ. Клиенты РР по коду EAC 37 на апрель 2011 г.
44 «РУССКИЙ РЕГИСТР» ЭТО: орган по сертификации систем менеджмента организаций, персонала, продукции. Независимость, объективность, а также компетентность персонала «РР» подтверждена многочисленными национальными и зарубежными аккредитациями и положительным опытом 16-и летней деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.