Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемtemrykschool16.narod.ru
1 Итоги реализации КПМО в Краснодарском крае (2007 – 2009 годы)
2 Сеть образовательных учреждений Краснодарского края дошкольных учреждений ( воспитанника) общеобразовательных учреждения ( учащихся) 58 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений ( учащихся) 51 специальное (коррекционное учреждение) ( учащихся) 70 учреждений начального профессионального образования ( обучающихся) 120 учреждений среднего профессионального образования ( студентов) 120 учреждений высшего профессионального образования ( студентов)
3 89% 89% респондентов – педагогических работников школ поддерживают происходящие перемены 92% респондентов - родителей отмечают заметное улучшение условий, повышение комфортности в школе 92% (результаты опроса август-сентябрь 2009 года) Удовлетворенность происходящими переменами в системе образования
4 Средства, выделенные на реализацию комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае За период 2007 – 2009 годов
5 Нормативное подушевое финансирование (НПФ)
6 Рост нормативов подушевого финансирования (на 1 учащегося рублей в год) Виды ОУ Городские общеобразовательные учреждения (руб.) Сельские общеобразовательные учреждения (руб.) Сельские малокомплектные школы (руб.) Обеспечен постоянный рост норматива, который доводится каждому общеобразовательному учреждению и учреждению начального профессионального образования
7 Наполняемость классов и соотношение учитель - ученик Городские школы Сельские школы Соотношение учитель-ученик - 13,7 В результате перехода на НПФ средняя наполняемость классов в городской местности по состоянию на сентябрь 2009 года составляет 25,5 человек (до запуска КПМО она была 24 человека), в сельской местности она выросла до 18,8 человек (в 2006 году – 17,9). Оптимизируется соотношение учитель-ученик. В ноябре 2009 года в результате перехода на НПФ на одного учителя приходится 13,7 учащихся (в 2006 году – 12,2).
8 Увеличение доли материальных расходов в нормативе и рост субвенций млрд. рублей 91,4% 8,6% 90% 10% Благодаря НПФ постоянно растут учебные расходы образовательных учреждений. В 2009 году их доля составляет 10 процентов (в 2006 году она составляла только 5,5%). Нормативно-подушевой механизм придал устойчивость системе финансирования отрасли, гарантированно обеспечил каждое общеобразовательное учреждение средствами на учебные расходы независимо от экономической ситуации. (В 2009 году в среднем каждое общеобразовательное учреждение на учебные расходы имело возможность выделить 1 млн. рублей. При этом в крупных школах эта цифра существенно выше).
9 3,7% 100% 2006 год2009 год Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно Все общеобразовательные учреждения перешли на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет (включая ведение учета на основе совместных договоров)
10 Новая система оплаты труда (НСОТ)
11 Стала ли новая система оплаты труда механизмом стимулирования качества образования в вашем образовательном учреждении? (результаты социологического опроса учителей Краснодарского края) Проведенный летом 2009 о года социологический опрос показал, что большинство педагогических работников поддерживают новую систему оплаты труда и считают, что она стала действенным стимулом повышения качества образования
12 Рост средней заработной платы учителей (рублей) рублей в 2,3 раза
13 С 1 января 2007 по 1 февраля 2008 С 1 февраля 2008 по 1 сентября 2008 С 1 декабря год 10% 15% 20-22% 30% Рост стимулирующей части ФОТ В течение трех лет дополнительные средства выделялись на увеличение стимулирующей часть фонда оплаты труда. В 2009 году в среднем она составляет 30 %.
14 Рост средней заработной платы учителей в 2009 году (рублей) Норматив подушевого финансирования в течение 2009 года не изменялся +923 руб.
15 Дифференциация зарплаты учителей Среднекраевая
16 Стимулирующий фонд % педагогов Это создаёт конкурентную среду в образовательном учреждении Распределение стимулирующей части фонда оплаты Педагогический коллектив
17 22 часа учитель английского языка рублей 17 Зависимость величины заработной платы учителей от качества и результатов работы
18 Соотношение учительской зарплаты и средней зарплаты в экономике края 72 % 93 % %
19 Приток молодых учителей в школы (Доля учителей со стажем до 2-х лет) В результате введения НСОТ педагогический труд становится более привлекательным. Увеличивается удельный вес молодых учителей
20 Развитие сети ОУ
21 Динамика количества дневных общеобразовательных учреждений края и численности учащихся в них КПМО Количество школ Численность учащихся 25% Благодаря КПМО, удалось переломить негативную тенденцию и сделать процесс реорганизации сети ОУ управляемым.
22 Динамика количества дневных общеобразовательных учреждений Краснодарского края 144
23 Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса В ходе реализации КПМО доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, увеличилась в 4 раза
24 Создание современных условий в образовательных учреждениях На оснащение учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений израсходовано 1 334,4 млн. рублей. Поставлено комплектов оборудова- ния для учебных кабинетов. Приобретено комплектов мультимедийного и интерактивного оборудования. На благоустройство и ремонт ОУ в рамках КПМО направлено 558,1 млн. рублей. Осуществлена замена окон на металлопласти-ковые, ремонт электропроводки, санузлов и другие виды работ. В рамках КПМО инициированы и реализованы краевые программы: КЦП «Оснащение медицинскими кабинетами общеобразовательных учреждений» – 122 млн. рублей КЦП «Оснащение кабинетов трудового обучения общеобразовательных учреждений– 100 млн. рублей КЦП «Переоснащение оборудования школьных пищеблоков» – 122 млн. рублей КЦП «Оборудование современных комплексных спортивно-игровых площадок на территории школ» площадок по 2,5 млн.рублей каждая
25 Сеть ресурсных центров и базовых школ Всего Количество ресурсных центров, созданных в рамках КПМО (единиц) Количество базовых школ, созданных в рамках КПМО (единиц) ИТОГО
26 Карта-схема подвоза учащихся Успенского района, организованного за три года КПМО БШ – базовые школы, созданные в ходе реализации КПМО Направления подвоза учащихся к БШ
27 Переход в автономные учреждения Постановление главы администрации Краснодарского края от «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества краевого государственного автономного учреждения»; Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 января «О мерах по реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 г. 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Постановлением утверждены: Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя краевого государственного автономного учреждения и распоряжения имуществом краевого государственного автономного учреждения; Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании краевого государственного автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения Краснодарского края; Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 января 2009 г. 41 «Об утверждении положения об условиях и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания учредителя краевым государственным автономным учреждениям образования». Создана региональная и муниципальная нормативная база Завершается работа по переводу 133-х муниципальных учреждений в автономные. Среди них дошкольные образова- тельные учреждения, общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования
28 Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
29 Управление по контролю и надзору в сфере образования департамента Региональный центр оценки качества образования Муниципальные центры оценки качества образования Региональная нормативно-правовая база Механизмы и процедуры оценки качества образования Инструментарий педагогических измерений и контрольно- оценочных процедур Региональная система оценки качества образования
30 Результаты ЕГЭ Число выпускников Русский язык (средний балл)53,457,2 Математика (средний балл)37,642,6 Процент выпускников, сдававших 3 и более экзаменов в форме ЕГЭ 14%74,6% Процент выпускников, поступивших в вузы Кубани 55,6%70,8%
31 Введена новая система аттестации педагогических и руководящих работников Требования к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений при присвоении им квалификационных категорий; Перечень показателей профессиональной компетенции педагогического работника по должности «учитель», критерии и способы их оценки на основе педагогического портфолио; Положение об экспертных группах для оценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Краснодарского края; Положение об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся; Показатели результативности труда учителя и критерии оценки; Порядок рассмотрения трудовых споров при проведении аттестации работников образовательных учреждений Краснодарского края и др. утверждена нормативно-правовая база С 1 октября 2009 года начата апробация новой системы аттестации педагогических и руководящих работников Две формы аттестации: 1) Результаты квалификацион- ного испытания (экзамена) в сочетании с экспертной оценкой профессионального портфолио педагога 2) Высокие результаты участия аттестуемого педагога в профессиональных конкурсах; защита инновационного проекта (публичного доклада), одобренная независимыми экспертами.
32 Введена новая система аттестации педагогических и руководящих работников определение места проведения квалификационного испытания (в сертифицированных компьютерных кабинетах, указанных в приказе муниципального органа управления образованием); определение единого дня и времени (по региону) для проведения квалификационного испытания данной категории педагогических работников; подготовка и направление организаторов (контролеров) в пункты проведения квалификационного испытания в назначенные сроки; регистрация каждого аттестуемого в сети Интернет на сайте, определенном для организации квалификационного испытания; получение каждым аттестуемым по Интернет-каналам индивидуального набора заданий, большая часть из которых выполняется аттестуемым за указанное (ограниченное) время в режиме on-line. Отдельные задания (с развернутым ответом), выполнение которых предполагает построение чертежей, изображение рисунков, написание формул и т.п., могут выполняться на отдельных листах, которые шифруются организаторами испытания и доставляются в пункт проверки экзаменационных работ для проведения независимой экспертизы. Основными отличительными чертами новой процедуры проведения квалификационного испытания являются:
33 Расширение общественного участия в управлении образованием, повышение квалификации
34 Расширение общественного участия в управлении образованием Доля муниципальных образований, в которых создан муниципальный Совет по образованию, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части ФОТ руководителей ОУ – 100% Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует совет (управляющий совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части ФОТ – 100% Оплата труда руководителейКонтроль за питанием Оплата труда педагогов Лицензирование,аттестация, ЕГЭСоответствие требованиям СаНПиН Контроль за арендой Управление финансово-хозяйственной деятельностью Участие в составлении учебных планов, образовательных программ, штатного расписания функции
35 Создана региональная корпоративная сеть образования в Краснодарском крае
36 Основные результаты создания региональной корпоративной сети Обеспечена внешняя коннективность корпоративной сети (доступ к сети Интернет) с использованием наземных и спутниковых каналов связи и централизованным управлением системой контент-фильтрации; организовано централизованное управление образовательными ресурсами и сервисами корпоративной сети и зеркалирование наиболее востребованных образовательных ресурсов, осуществляется анализ рейтинга образовательных и информационных ресурсов; 1210 ОУ получили широкополосный доступ к корпоративной сети и Интернету, из которых 374 ОУ, с численностью учащихся свыше 500 человек, подключены по каналам связи со скоростью 256 кб/сек; организована техническая поддержка пользователей; организованы корпоративные списки рассылки электронной почты с функцией мониторинга получения почтовых сообщений; обеспечен хостинг для сайтов и информационных ресурсов всех образовательных учреждений на центральных серверах сети; организован мониторинг внутреннего (в рамках сети KUBANnet) и внешнего трафика каждого ОУ; обеспечено предоставление отчета о загрузке канала, трафике каждого ОУ, рейтинге наиболее востребованных информационных ресурсов; обеспечена централизованная антивирусная защита почты и защита от спама лицензионными программными средствами; 98% общеобразовательных учреждений имеют свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет
37 Адрес доступа к статистике: Обеспечен доступ к результатам ежедневного анализа статистики (трафика и рейтинга ЭОР) каждого ОУ Статистика по каждому ОУ Рейтинг используемых ЭОР по каждому ОУ
38 Кадровая модернизация Сформировалось сообщество педагогических руководящих работников, реализующих индивидуальные проекты по основным направлениям КПМО Реализуется 57 индивидуальны х проектов
39 Направления деятельности тьюторов в муниципальном образовательном пространстве. Информационное: оперативно информируют педагогов об изменениях, дополнениях в сфере государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов в форме ГИА и ЕГЭ; оказывают помощь педагогам в изучении, обобщении и распространении передового опыта учителей. Организационное: участвуют в организации работы РМО учителей по своему предмету; участвуют в организации проведения и проверки краевых диагностических работ учащихся по своему предмету; участвуют в организации сети пилотных школ, учителя которых проводят открытые уроки разноуровневого обобщающего повторения для своих коллег, демонстрируя технику проведения таких уроков. Методическое: совместно с ТМС проводят семинары обучающего и методического характера для учителей по своему предмету в муниципалитете (практикумы по решению задач различного уровня сложности по определенной тематике, семинары по корректировке рабочих планов учителей после анализа результатов диагностической работы) проводят для учащихся муниципалитета разного уровня обученности по предмету отдельные практикумы по решению задач; принимают участие в рецензировании модифицированных учебных программ по предмету; координируют работу по повышению квалификации учителей. Диагностико – аналитическое: принимают участие в мониторинге затруднений педагогов и типичных ошибок учащихся, анализе результатов диагностических работ по предмету, и строят свою работу на основе этого анализа; корректируют свою работу с учетом кадрового состава учителей. В крае подготовлено и работают в муниципалитетах 570 тьюторов в области повышения квалификации по следующим направлениям:
40 Мониторинг КПМО
41 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.