Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminecon.bashkortostan.ru
1 ВОК и ФМБА России ВОК и ФМБА России НЕСТАНДАРТНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ НЕСТАНДАРТНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ чл.-корр. РАЕН, профессор, доктор медицинских наук Георгий КОМАРОВ чл.-корр. РАЕН, профессор, доктор медицинских наук Георгий КОМАРОВ ISO ШТРИХИ ОКСЮМОРОНА
2 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКА СТАНДАРТА ЗАВЕРШЕНА В ДЕКАБРЕ 2010 г.
3 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (social responsibility) СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (social responsibility) ответственность организации за влияние ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, содействующее устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества ответственность организации за влияние ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, содействующее устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества
4 СХЕМА СТАНДАРТА ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕН- НОСТИ ПОДОТЧЕТ- НОСТЬ ЭТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УВАЖЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ЗАИНТЕРЕСО- ВАННЫХ СТОРОН СОБЛЮДЕНИЕ ГЛАВЕНСТВА ЗАКОНОВ СОБЛЮДЕНИЕ МЕЖДУНАРОД- НЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИМЕРЫ ДОБРОВОЛЬНХ ИНИЦИАТИВ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРАКТИКИ ПО ИНТЕГРАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОВСЕМЕСТНО В ОРГАНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОНИМАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИ- ЗАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЕ ДОВЕРИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЦИАЛЬ- НОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ТРУДОВЫЕ ПРАКТИКИ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ДОБОСОВЕСТН. ТРУДОВЫЕ ПРАКТИКИ ПРОБЛЕМЫ С ПОТРЕБИТЕ- ЛЯМИ УЧАСТИЕ В СООБЩЕСТВАХ И ИХ РАЗВИТИИ ПРИЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СВЯЗАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ОЖИДАНИЯ
5 человек – это единственное и уникальное в природе эко-социо-биологическое явление и существо
6 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗЫВАЕТ ОСОБОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ, СОЦИУМ И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
7 ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ подотчетность прозрачность этичное поведение уважение интере – сов пациентов верховенство законов соблюдение международных профессиональных норм и принципов соблюдение прав человека МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВО ЗАИНТЕРЕ- СОВАННЫЕ СТОРОНЫ (пациенты) ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ организационное управление права человека трудовые практики окружающая среда добросовестные деловые практики интересы потребителей участие в жизни сообществ МНОГОСФЕРНОСТЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
9 4 апреля 2012 года ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ (слушания) Из доклада эксперта ВОК проф. Г.А. Комарова
10 Производство алкогольных напитков в России ВОДКА - 86,3 млн дал КОНЬЯКИ - 8,1 млн дал ЛИКЕРЫ, БАЛЬЗАМЫ, НАСТОЙКИ до 25° - 3,1 млн дал более 25° - 4,5 млн дал ВИНА шампанское - 22 млн дал столовые - 40,4 млн дал Данные за 2011 г.
11 Связь смертности с объемом производимого этилового спирта в Российской Федерации r = 0,9
12 В России по экспертным оценкам доля фальсифицированного алкоголя в торговой сети увеличилась до социально опасного уровня ВОДКА – более 30% КОНЬЯКИ - более 40% От отравлений умирает чел. в год и в 11 раз больше удается спасти Цена 3 – 5 млрд. руб.
13 Простите, здесь ничего моего и натурального теперь НЕТ… Здесь пальмы, генная инженерия и просто обман Слушания В Гос.Думе РФ СОСИСКИ ГОВЯЖИИ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
14 производителями некачественных продуктов питания и алкогольных напитков народу России объявлена химическая гражданская война производителями некачественных продуктов питания и алкогольных напитков народу России объявлена химическая гражданская война Экспертное заключение:
15 ПРЕИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНООТВЕТСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ принятие решений на основе полного знания и учета потребностей общества и пациентов повышение репутации организации и доверия общества и пациентов снижение рисков и повышение конкурентности экономическая устойчивость, повышение духа и лояльности сотрудников более высокая производительность и ресурсная эффективность
16 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПО СОЗДАНИЮ среды реализации социальной ответственности системы материальных и иных стимулов условий для использования всех ресурсов системы поощрения участия сотрудников баланса уровня полномочий, ответственности и возможностей ЛПУР от имени организации системы анализа результатов и контроля
17 ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ РАССМОТРЕНИЯ НАРУШЕНИЙ легитимность (ясность, прозрачность, незави- мость экспертизы, честность) доступность (помощь жалующимся, гарантии защиты от преследований и мести) предсказуемость (процедуры, сроки рассмотре- ния, принятие решений, контроль) справедливость (консультации, разъяснения) совместимость с правами (законы, международ- ные стандарты соблюдения прав человека) прозрачность (если не содержится конфиден- циальной информации и медицинской тайны)
18 ТРУДОВЫЕ ПРАКТИКИ НАЕМ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ создание условий труда (соответствующих законам и международным стандартам) достойная оплата труда (соответствующая реальному уровню жизни) предоставление еженедельного и ежегодного отдыха, предусмотренного законами согласование и дополнительная оплата сверх- нормативной (сверхурочной) работы соблюдение национальных и религиозных традиций
19 ТРУДОВЫЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ обеспечение прав сотрудников на создание общественных объединений и участия в них уведомление сотрудников и их организаций о предстоящих или предполагаемых изменениях в организации или в сфере трудовых отношений обеспечивать выборным представителям сот- рудников или их профессиональных и общест- венных объединений свободный доступ к ли – цам, принимающим управленческие решения
20 ТРУДОВЫЕ ПРАКТИКИ ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ внедрение стандартов труда и безопасности анализ и контроль рисков производства требования соблюдения техники безопасности документирование всех проблем, связанных с нарушениями здоровья сотрудников реагирование и принятие мер по устранению всех последствий и нарушений здоровья предупреждение психосоциальных рисков, стресса и синдрома хронической усталости информация сотрудников и контролирующих органов об опасностях и инцидентах
21 ТРУДОВЫЕ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПОДГОТОВКА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ создание условий для сотруд- ников повышать профессиональ- ные знания и квалификацию без отрыва от работы признание достижения сотрудниками более вы – сокого квалификационного уровня и своевремен- ное создание условий для карьерного роста признание права сотрудников совмещать карьер- ный рост с полноценной частной жизнью программы оздоровления и благополучия
22 ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ выявлять риски коррупции и противодействовать ей (вымогательство, мздоимст- во, воровство, махинации) пример руководства и требо- вания к сотрудникам искоренять коррупцию обеспечивать только законную оплату труда, медицинской помощи и медицинских услуг создание надлежащего контроля по противодей – ствию коррупции и взяткам в учреждении информация правоохранительных органов
23 ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ДЕЛОВЫЕ ПРАКТИКИ ЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ деятельность в соответствии с законами и стандартами информированность персона- ла о нормах конкуренции в цивилизованных формах антитрестовые и антидемпин- говые практики приоритет интересов и прав пациентов и персонала не использовать преимуществ, связанных с социальными трудностями и бедностью
24 ИНТЕРЕСЫ ПАЦИЕНТОВ удовлетворение потребностей безопасность информация право выбора право быть услышанным возмещение ущерба санитарное просвещение оздоровление среды
25 ИНТЕРЕСЫ ПАЦИЕНТОВ БЕЗОПАСНОСТЬ медицинской помощи применение наименее опасных технологий оценка вероятности и минимизация риска полное и своевременное информирование пациентов о возможных рисках инструктирование пациентов о поведении и принятии мер при осложнениях лечения анализ и документирование всех осложне- ний при диагностике и лечении информирование органов здравоохранения и врачей о всех осложнениях
26 ИНТЕРЕСЫ ПАЦИЕНТОВ РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ И ЖАЛОБ создание системы предотвращения жалоб информация пациентов о порядке и лицах, ответственных за рассмотрение жалоб предложение сотрудничества при разборе глубокий профессиональный и правовой анализ дефектов в оказании помощи полное устранение вреда и ущерба адекватные меры устранения причин информирование пациентов о результатах рассмотрения и принятых мерах
27 ИНТЕРЕСЫ ПАЦИЕНТОВ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА создание системы обеспечения конфиденци- альности и защиты личных данных информирование всех пациентов о правовых и медицинских принципах врачебной тайны работа с медицинским персоналом по защите прав пациентов на конфиденциальность глубокий профессиональный и правовой анализ всех случаев нарушения врачебной тайны и утечек персональных данных
28 ВЛИЯНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОЦИУМ предупреждение государства и общества об опасностях пропаганда здоровья как высшей общественной ценности участие в разработке и осуществлении государст- венных социальных и здравоохранных проектов содействие другим организациям по созданию систем и программ социальной ответственности по отношению к сотрудникам, внешней среде и к потребителям продукции мониторинг показателей здоровья и распростра – ненности социально обусловленных заболеваний
29 ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ СТАНДАРТА Нацеленные на успешное развитие организации будут творчески и широко применять стандарт во всех сферах своей деятельности. Нацеленные на успешное развитие организации будут творчески и широко применять стандарт во всех сферах своей деятельности. Обреченные и безуспешные организации не будут дискредитировать эффективность стандарта.
30 Без внедрения и творческого применения международного стандарта ISO не может быть решена ни одна задача по обеспечению высокого качества
31 ИПК ФМБА В О К Профессор Г.А. КОМАРОВ p p e e e e х х м м т т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.