Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool9rt.ucoz.ru
1 ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. ТЕМА : « СЕМЬ РАЗ ИЗМЕРЬ – ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ ИЛИ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА ». Автор программы : Деревянко Е. Н., методист по физике кафедры естественнонаучного образования ГОУ ДПО « СарИПКиПРО »
2 Основные задачи курса: 1.Демонстрация учащимся того большого значения, которое имеет наука физика в различных областях деятельности человека. 2.Показать необходимость выбора ее углубленного изучения для познания накопленных человечеством достижений в различных областях профессиональной деятельности. 3.Воспитания навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии, развитие способности давать морально - этическую оценку фактам и событиям. 4. Подготовка к ГИА.
3 Пояснительная записка Данный курс создает условия для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы, проследить этапы познания окружающего мира от наблюдения до научного объяснения этих физических явлений.
4 В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения : проводить наблюдения, выдвигать гипотезы, строить модели, планировать и выполнять эксперименты, считать погрешности прямых и косвенных измерений, делать выводы, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ,
5 Роль физического эксперимента в формировании научной картины мира. Наблюдение эксперимент факты закон гипотеза эксперимент теория. Методы физической науки подразделяются на теоретические и экспериментальные. Особый интерес среди последних представляют фундаментальные эксперименты
6 Фундаментальные эксперименты Эксперименты, приведшие к открытию наиболее важных физических законов : колебания математического маятника ( Г. Галилей ); электродинамики ( Ш. Кулон, Г. Ом, Э. Ленц, Дж. Джоуль, А. Ампер ); фотоэффекта ( А. Г. Столетов ); основных газовых законов ( Р. Бойль, Э. Мариотт, Ж. Шарль и др.).
7 Фундаментальные эксперименты Эксперименты, в результате которых были открыты новые физические явления, не предсказанные существовавшими в то время теориями : электрический ток ( Л. Гальвани ); магнитные свойства тока ( Г. Эрстед ); внешний фотоэффект ( Г. Герц ); рентгеновское излучение ( В. Рентген ); естественная радиоактивность ( А. Беккерель ); деление ядер урана под действием нейтронов ( О. Ган и Ф. Штрассман ).
8 Фундаментальные эксперименты Эксперименты, положенные в основу физической теории или подтверждающие ее следствия : электронная теория строения вещества ( Дж. Томсон ); электронная проводимость металлов ( Э. Рикке, Л. И. Мандельштам, Н. Д. Папалекси, Р. Толмен, Ч. Стюарт ); молекулярно - кинетическая теория строения вещества ( Р. Броун, Ж. Перрен ); измерение скоростей газовых молекул и проверка распределения молекул по скоростям ( О. Штерн ); квантовая теория света ( А. Г. Столетов, А. Ф. Иоффе, Н. И. Добронравов, Р. Милликен, П. И. Лукирский, С. С. Прилежаев ); рассеивание рентгеновского излучения атомами легких элементов ( А. Комптон ); дискретность энергетических атомных уравнений ( Д. Франк и Г. Герц ); исследование флуктуации света ( В. Боте и С. И. Вавилов ).
9 Фундаментальные эксперименты Эксперименты, с помощью которых были впервые определены физические константы : гравитационная постоянная ( Г. Кавендиш ); скорость света в воздухе и воде ( О. Рёмер, А. Физо, Л. Фуко, А. Майкельсон ); элементарный электрический заряд ( Р. Милликен, А. Ф. Иоффе ).
10 Фундаментальные эксперименты В школьной практике эксперимент, экспериментальный метод и экспериментальная деятельность учащихся реализуются в основном при постановке демонстрационных и лабораторных опытов в проблемно - поисковом и исследовательском методах обучения.
11 О научных революциях. Ньютоновская научная революция Классическое естествознание естествознание Период : XVI-XVIII века Исходный пункт : переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической. Обусловленность : Отражение в трудах : Открытия : Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта. И. Ньютон подвел итог их исследованиям, сформулировал базовые принципы новой научной картины мира в общем виде.
12 О научных революциях Эйнштейновская революция Период : рубеж XIX-XX веков. Обусловленность : Открытия : сложная структура атома явление радиоактивности дискретность характера электромагнитного излучения и др. Итог : была подорвана важнейшая предпосылка механистической картины мира – убежденность в том, что с помощью простых сил, действующих между неизменными объектами, можно объяснить все явления природы. механистической картины мира
13 С целью подготовки к ГИА проводятся лабораторные работы : « Исследование зависимости выталкивающей силы от массы и объема погруженного тела ». « Изучение зависимости скорости от времени при равноускоренном движении ». « Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от угла наклона ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.