Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgazeta.sfu-kras.ru
1 1 Стратегическое партнерство в образовании: механизмы развития кадрового и научного сопровождения технологических платформ Н.Д. Вавилина Красноярск, 17 апреля 2012 года
2 2 1. Операционализация понятий:
3 3 Формирование кластера – это процесс объединения (интеграции) хозяйствующих субъектов для снижения издержек в уже имеющемся производстве товара или услуги и реализации.
4 4 Формирование технологической платформы – это способ объединения (интеграции) усилий заинтересованных участников для организации инновационного процесса и развития.
5 5 2. Императив инновационного развития России:
6 6 снижение влияния почти всех традиционных факторов роста; глобальная волна технологических изменений; резкое усиление конкуренции на всех рынках (даже систем национального управления); нерешенность социальных и институциональных проблем и др.
7 7 3. Запросы рынка труда к системе профессионального образования в условиях инновационного развития
8 8 Таблица 1 Соотношение категорий работников на предприятиях Категории работников% АУП Специалисты (служащие) Работники основных профессий Обслуживающий персонал 12,5 24,0 40,6 14,5
9 9 Таблица 2 Модельные требования к АУП ХарактеристикиРаботодателиРуководители профобразования образование:высшее (83,0%)высшее (86,7%) опыт работы:3-5 лет (52,2%)3-5 лет (60,0%) навыки и умения 1 :1. профессионализм (74,8%)1. профессионализм (73,3%) 2. организационно-управленческие навыки (52,2%) 2. организационно-управленческие навыки (50,0%) 3. аналитические способности (49,7%)3. аналитические способности (46,7%) 4. способность достигать заданных результатов (45,3%) 4. способность достигать заданных результатов (43,3%) 5. навыки работы с ПК(42,8%)5. навыки работы с ПК (40,0%) личные качества 1 :1. ответственность (57,2%)1. коммуникабельность (76,7%) 2. способность самостоятельного принятия решения (51,6%) 2. ответственность(73,3%) 3. стрессоустойчивость и коммуникабельность (49,7%) 3. способность самостоятельного принятия решения (63,3%) 4. трудолюбие (45,9%)4. творческая активность (56,7%) 5. ум (41,5%)5. креативность (56,7%) 1 Взяты только первые 5 характеристик
10 10 Таблица 3 Модельные требования к специалистам (служащим) ХарактеристикиРаботодателиРуководители профобразования образование:высшее (79,2,0%)высшее (76,7%) опыт работы:1-3-года (67,9%)1-3 года (46,7%) более 3 лет (30%) навыки и умения 1 :1. профессионализм (77,4%)1. профессионализм (83,3%) 2. способность достигать заданных результатов (58,3%) 2. способность достигать заданных результатов (56,7%) 3. аналитические способности (34,6%)3. способность быстро переключаться (30%) личные качества 2 :1. ответственность и обучаемость (56%)1. способность развиваться (66,1%) 2. трудолюбие(54,7%)2. ответственность(60,0%) 3. коммуникабельность (49,1%)3. обучаемость и исполнительность (56,7%) 4. исполнительность (44,0%)4. стрессоустойчивость (53,3%) 5. стрессоустойчивость (39,6%)5. коммуникабельность (53,3%) 1 Взяты только первые 3 характеристики 2 Взяты только первые 5 характеристик
11 11 Таблица 4 Модельные требования к работникам основных профессий ХарактеристикиРаботодателиРуководители профобразования образование:высшее (52,8%)высшее (46,7%) среднее специальное (54,7%)среднее специальное (46,7%) опыт работы:1-3-года (44%)1-3 года (43,3%) не имеет значения(28,9%)3-5 лет (33,3%) навыки и умения 1 :1. профессионализм (72,3%)1. профессионализм (90,0%) 2. способность достигать заданных результатов (49,1%) 2. способность достигать заданных результатов (53,3%) 3. точность и способность быстро переключаться (28,9%) 3. точность и способность быстро переключаться (23,3%) личные качества 2 :1. трудолюбие (70,4%)1. обучаемость (70%) 2. ответственность (58,4%)2. трудолюбие (66,7%) 3. обучаемость (45,3%)3. ответственность (63,3%) 4. дисциплинированность (44%)4. дисциплинированность (56,7%) 5. исполнительность (42,8%)5. исполнительность (50,0%) 1 Взяты только первые 3 характеристики 2 Взяты только первые 5 характеристик
12 12 Таблица 5 Модельные требования к обслуживающему персоналу ХарактеристикиРаботодателиРуководители профобразования образование:начальное профессиональное (56,6%) средне полное (73,3%) начальное профессиональное (40,0%) опыт работы:не имеет значения (52,8%)не имеет значения (60,0%) навыки и умения 1 :1. надежность (63,5%)1. надежность(50%) 2. профессионализм (37,1%)2. профессионализм (36,7%) 3. способность достигать заданных результатов (20,8%) 3. способность достигать заданных результатов (30,0%) личные качества 2 :1. трудолюбие (71,7%)1. дисциплинированность (70%) 2. исполнительность (48,4/%)2. исполнительность (70,0%) 3. дисциплинированность (46,5%)3. трудолюбие (66,7%) 4. ответственность (42,8%)4. ответственность (53,3%) 5. коммуникабельность и стрессоустойчивость (20,1%) 5. коммуникабельность (26,7%) 1 Взяты только первые 3 характеристики 2 Взяты только первые 5 характеристик
13 13 «синие воротнички» бакалавриат технического направления центр профессиональных квалификаций стажировка на рабочем месте.
14 14 «белые воротнички» бакалавриат технического, экономического, управленческого и иного направлений магистратура по программе «управление человеческими ресурсами» стажировка в ведущих региональных корпорациях.
15 15 «золотые воротнички» бакалавриат, магистратура экономического или управленческого профилей аспирантура по специальности отрасли стажировка в ведущей российской корпорации стажировка на предприятиях, успешных в мировом или страновом уровнях.
16 16 4. Формирование соответствия запросов рынка труда и характера подготовки профессиональных кадров
17 17 Вариант 1: Вуз центр инновационных компетенций Вариант 2: Вуз центр профессиональной специализации (квалификации) Первый путь – внедрение новых моделей профессионального образования.
18 18 Второй путь – создание интегрированных структур в рамках различных уровней профессионального образования. Вариант 1: Политехнические школы Технологические школы ПТУ ПУ Совместные программы
19 19 Вариант 2: ССУЗыВУЗы программы бакалавриата Вариант 3: ВУЗы ССУЗы «ВГЭ» «размен» обучающимися
20 20 5. «Дорожная карта» кадрового и научного сопровождения технологических платформ
21 21 1-ый шаг: исследование кадровых потребностей технологической платформы тип компетенций; тип специализаций; мотивация; стимулы и т.д.
22 22 2-ой шаг: разработка эталонной модели подготовки программа обучения; программа стажировки; программа экспертизы компетенций, навыков, умений в соответствии с кадровыми запросами технологической платформы и т.д.
23 23 3-ий шаг: согласование модели с «держателем» технологической платформы заключение экспертного совета; апробирование в модельных условиях и др.
24 24 4-ый шаг: формирование «эталонного вуза» определение базового вуза (экспертным советом платформы); запрос на партнерство; проектирование программы сотрудничества; создание «команды» и управления программой и т.д.
25 25 5-ый шаг: формирование «поддерживающей» инфраструктуры формирование бюджета; создание нормативно-правовых инструментов; идеологическое обеспечение; «политическая воля» и др.
26 26 Декларация учредителей «Сибирской открытой университетской Конвенции» «Мир меняется. Происходящие на наших глазах глобальные изменения порождают как новые вызовы, так и новые возможности развития».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.