Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkand19school.ucoz.ru
1 Формирование социокультурных компетенций обучающихся
2 Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку. Н.В. Шелгунов
3 «Концепция модернизации российского образования» Направления усиление воспитательного потенциала образовательного процесса организация эффективного гражданского образования.
4 Гражданин индивид, на политико - правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы. Правовая культура общий уровень знаний, и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, Гражданская культура - важнейший показатель активного гражданства, инициативного поведения и практического гражданского соучастия в общественных делах государства.
5 Гражданско – правовая культура современной молодежи Гражданско – правовая компетентность Гражданственность Гражданская активность
6 Правовой практикум для 4 класса Буратино вместо школы отправился на представление труппы Карабаса – Барабаса, продав купленную папой Карло азбуку. Дядя Федор вместе с Котом Матроскиным без ведома родителей отправился жить в деревню. Произошло ли нарушение прав?
7 Экспресс – опрос (5 – 9 классы) Что такое патриотизм? Затрудняюсь ответить 12%, любовь к своей стране 65%, заступаться за родину 23% Объясни смысл высказывания «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» Не нарушаешь законы, не попадешь в тюрьму; думай, что говоришь и что делаешь; не нарушать правила Что такое закон? Правила, которые должны все соблюдать В каких коллективно – творческих делах ты участвуешь в школе? 80% - ни в каких, 15% - участвую в социальных акциях, участвую в проектной деятельности, 5% - затрудняюсь ответить.
8 Анкета по профессиональной ориентации (11 класс) 1. Отметьте уровень Вашей определенности с выбором профессии (специальности):
9 Какие характеристики выбранной (или выбираемой) профессии (специальности) для Вас наиболее важны 1 место – высокая оплата труда 2 место – возможность карьерного роста 3 место – на эту специальность реально поступить
10 УровеньПредметыГражданские ориентиры Начальная школа Окружающий мир Знакомство младших школьников с бытом и культурой народов, населяющих Россию, важнейшими событиями истории Российского государства, что способствует воспитанию гражданина, любящего свою Родину и сохраняющего наследие своих предков Русский язык, литературное чтение, ИЗО Воспитание основ национального самосознания и достоинства, чувства уважения к своей истории, языку, к внутреннему миру человека и в конечном итоге формируют осознанное чувство патриотизма Учебные дисциплины
11 Основная и средняя школа Обществознание Помощь в успешном ориентировании в социальной реальности, взаимодействии с социальной и природной средой; приобретение опыта освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.) Отечественная и всеобщая история Организация систематического и целенаправленного освоения школьниками истории развития прав человека и основных принципов, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека и гражданина Литература Источник знаний о добре и зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и Боге, человек и природе, человеке и нации, о правах человека, чести и долге, совести, нравственном выборе; способствует формированию важнейших нравственных понятий и ценностей. Иностранный язык Культура других народов, знакомство с опытом становления и развития гражданского общества и демократического государства за рубежом Предметы естественно-научного циклаФормирование чувства ответственности за сохранение окружающей среды, готовность активно участвовать в решении глобальных проблем стоящих перед человечеством
12 Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание )
13 Элективные курсы УровеньНазвание курса Начальная школа«Юный исследователь» «Родное слово» «Мир вокруг тебя» «Русское слово» Основная школа«Экология.Город.Здоровье» «Подросток и закон» (8 класс) «Изучаем конституцию» (9 класс) Старшая школа «Трудные и дискуссионные вопросы истории ХХ века» ( класс) «Вопросы текущего законодательства России» ( класс)
14 Вывод: Увеличение доли практикумов, разработанных на основе поисковых и продуктивных методов обучения. Такие занятия активизируют ученика, при этом он вовлекается в процесс самостоятельного поиска, «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера. Усиление учебной мотивации, осознание важности, а также целесообразности изучения данного предмета. Увеличение доли заданий, носящих характер социологических исследований. Ориентация образовательного процесса на формирование мотивации социальной активности школьников, которая бы способствовала формированию у них прочного гражданского опыта.
15 Проектная деятельность ГодНазвание проектаРезультат «Памяти жить в веках» Реставрация Комнаты боевой и воинской славы «Вместе дружная семья» Создание на базе школы семейного клуба «Чистый город»Благоустройство территории микрорайона школы
16 Проект «Памяти жить в веках»
17 Интеллектуальный клуб «ЭВРИКА» Ф. И. участника СекцияРезультат Польская Любовь Науки о природе и человеке Номинация «Юные исследователи» Поощрительный отзыв Тимофеева Анастасия Науки о природе и человеке Номинация «Юность Севера» Диплом молодежного жюри за лучшую исследовательскую работу Макарова Юлия Науки о природе и человеке Номинация «Юность Севера» Сертификат участника Барановски й Александр Естественные науки: математикаДиплом 3 степени Тараненко Анна Естественные науки: математикаДиплом 2 степени Шинкарук Илья Социально-гуманитарные науки: литературоведение и русская лингвистика Диплом 3 степени Суховицкий Андрей Социально-гуманитарные науки: литературоведение и русская лингвистика Диплом 1 степени Яковлева Ирина Социально-гуманитарные науки: социология и психология, общественные науки Поощрительный отзыв Поздеева Ирина Первые шаги в наукуПоощрительный отзыв
18 Программа «Я – гражданин» Задачи программы: проводить обоснованную организаторскую деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников; привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно- нравственных ценностей родного края; формировать активную жизненную позицию через вовлечение обучающихся к деятельности в детских общественных объединениях, клубах, организациях.
19 Формы работы на уроке ЧастоРедкоНикогда Классные часы Встречи с ветеранами Беседы Викторины Праздники Круглые столы Устные журналы Диспуты Дебаты Социальные проекты Акции Ученические референдумы Правовые практикумы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.