Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемe-school.karelia.ru
1 Первый модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Школа как объект управления
2 Старый и новый взгляд на школу СтароеНовое Школа – это учебно- воспитательный процесс, урок. Школа – это целостная социальная организация. Школа – элемент системы образования. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – замкнутый мир.Школа – открытая система. Главное в школе – процесс.Главное в школе – процесс и среда.
3 Старый и новый взгляд на школу СтароеНовое Школа – механизм.Школа – «живой организм» Заказчик школы – государство.У школы – множество заказчиков. Школа – это нечто данное, объект эксплуатации. Школа – это нечто нами создаваемое, объект созидания, проектирования, развития. Школьное дело – забота профессионалов. Школьное дело нельзя вести без содействия общественности.
4 Старый и новый взгляд на школу СтароеНовое Управление школой – руководство и контроль. Управление школой – все управленческие действия; управление функционированием и развитием. Управление школой – ведомственное, государственное дело. Управление школой – государственно-общественное…
5 Открытая система «Входы» Процессы преобразования «Выходы» Внешняя среда
6 Инновационные ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕУПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА КОНТЕКСТ РЕЗУЛЬТАТЫ соцзаказ ресурсы
7 Выходы жизнедеятельности школы Качественные Образовательные Социальные Количественные Образовательные Социальные
8 Продукт школы – образованный выпускник: индивид, личность, индивидуальность Когнитивная, познавательная составляющая (от ЗУНов - к компетентностям). Воспитательная составляющая. Психическое развитие. Креативность. Оздоровление, здоровьесбережение, здоровый образ жизни.
10 Режимы жизнедеятельности Режим запуска. Режим «набора высоты». Режим стабильного функционирования (с риском перехода в застой, стагнацию). Режим инновационного развития (с риском перехода в развал или отката в застой). Режим «свободного падения» (нежелательно).
11 Функционирование – все процессы и подсистемы работают стабильно, по заданному варианту, без существенных изменений – происходит использование накопленного потенциала. Развитие – все процессы и подсистемы существенно изменяются – происходит наращивание и обновление потенциала + улучшение его использования. Функционирование и развитие
12 Революционно-катастрофический (слом до основания, а затем… - А зачем?). Медленные, как бы естественные приростные улучшения (медленная малоуправляемая эволюция). Инновационное развитие (эволюция путем планомерного создания - распространения - внедрения – освоения - использования новшеств = через нововведения = через инновационные процессы (мэйнстрим). Варианты (типы) развития
13 Развитие – особый вид изменений Продуманных – осмысленных. Целеустремленных – управляемых. Существенных - качественных (не только количественных). Прогрессивных - улучшающих положение дел (в отличие от природы, где гибель вида – часть развития).
14 Некоторые проявления развития Школа становится более разнообразной по своим возможностям (разнообразие). Школа становится более целостной, единой в многообразии (цельность). Школа становится все более яркой и неповторимой индивидуальностью (самость).
15 Способность школы к развитию Инновационный порыв. Чувствительность к потребностям, проблемам. Восприимчивость к возможностям – новшествам, решающим проблемы. Внедренческий потенциал. Креативный потенциал. Управленческая воля.
16 Развитие школы как инновационный процесс Использование потенциала новшеств для эффективного решения актуальных для данной школы проблем – преодоление разрыва между результатами (качеством образования, социальными эффектами, качеством самой школы, качеством жизни людей в школе), которые есть сегодня, и результатами, которые необходимы завтра…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.