Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool59.chebnet.com
2 «Следует помнить, что ребёнок недисциплинирован и зол потому, что страдает. Мирное благополучие снисходительно, а раздражительная усталость агрессивна и мелочна». Я.Корчак.
3 формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, уважения к окружающим, признания права каждого на собственное мнение, ориентации в нравственном содержани и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности, а именно: формирование самоуважения, положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности
4 Цель: Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Ориентированы на развитие универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей образования, которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.
5 Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога
6 Ребёнок, школьник – это прежде всего человек, личность, т.е. «член общества имеющий права и обязанности перед собой и другими»; Все люди взаимосвязаны, несут определённую ответственность друг за друга; Наиболее продуктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, договор; Курс построен с опорой на всё лучшее, что есть в ребёнке, учителе и родителях, на «разумное, доброе, вечное»
7 развитие эмоционального интеллекта детей; развитие умения управлять своими эмоциями и чувствами; помочь детям понять самих себя, задуматься о своём характере; учить детей договариваться в сложных ситуациях; научить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя; передать ценности уважительного и серьёзного отношения к своим и чужим чувствам.
8 Знакомство с новым предметом. Человек родился… Кто он? Кто я? Как я выгляжу? Расскажи о себе. Что такое чувства? Ценность и неповторимость себя самого. Я такой разный. Я – особенный. Ценности. Чем я богат. Моё настроение. Мои чувства. Нравится – не нравится. Учимся управлять чувствами. Другой человек. Ты – это я. Я и другой непохожий на меня. Настроение другого человека. Другой не значит плохой.
9 О дружбе и о друзьях. Такие разные друзья. Мы похожи. Мы миротворцы. Что мешает дружбе. Просим прощения. Помогаем сами и принимаем помощь. Я член команды. Наш класс. Мы договариваемся. Моя семья. Ответственность. Могу и делаю. Зачем нужна ответственность. Ответственность в школе. Гнев – одно из наших чувств. Мой гнев. Когда дразнят. Чтобы не обидеться. Мы – укротители гнева. Путешествие в страшную сказку. Будем бояться вместе. Для чего нужен страх. Школьные страхи. Готовимся к настоящему испытанию.
10 разминка, цель которой – создать доброжелательную атмосферу, раскрепостить детей; нет повторения, объяснения нового материала, проверки домашнего задания в классическом виде; беседа, дискуссия, выполнение заданий аналитического характера (понаблюдай, подумай, вспомни ) и творческого (нарисуй, сочини, расскажи) характера; оценка ответов – словесное, интонационное, мимическое выражение своего заинтересованного уважительного отношения; домашнее задание (не обязательно) не традиционное (приклей, нарисуй, обсуди с родными).
13 Монологи детей; Диалоги: учитель-ученик, ученик-ученик(и), группа детей - учитель, одна группа с другой, дети-родители, родители-учитель; Групповая дискуссия, во время которой учителю важно научить детей слышать друг друга, общаться друг с другом, приходить к общему мнению, учитывать его в своём поведении; Учителю нельзя быть категоричным, нельзя раздавать оценки, надо уважать мнение каждого, поддерживать атмосферу свободы и равенства каждого; Учителю важно показать, что он – человек, который, как все люди и как дети, сомневается, размышляет, бывает не уверен в чём-то.
14 Интегрированный урок изобразительного искусства / технологии и психологического тренинга по программе «Жизненные навыки». «Нравится – не нравится каждый день. Кукла для секретов». Интегрированный урок окружающего мира и духовно – нравственного воспитания.«Человек родился…Кто он?» Интегрированный урок и зо / технологии и духовно – нравственного воспитания. «Мы – укротители гнева». Занятие по теме «О дружбе и друзьях» можно провести вместе с уроком обобщения по прочитанным по сказкам. Можно проводить интегрированные занятия с уроками чтения по произведениям Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», сказкам А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Эмиль из Ленненберге», М.Пляцковского «Непонятливый львёнок», «Эй, ты!», Г- Х.Андерсена, Д.Биссета, Цыферова, Козлова, рассказам В.Осеевой, В.Берестова, В.Драгунского, К.Ушинского.
15 «Воображаемый друг» «Взаимодействие» «Искорка» «Комплименты» «Мой хороший попугай» «Маленькое приведение» «Нравится – не нравится» «Прикоснись к чему-нибудь» «Паутина» «КА-ра-бас» «Передать ритм по кругу» и т. д.
18 Занятие 2 «Кто я? Как я выгляжу?» Цель: подтолкнуть процесс осознания ребёнком своих социальных ролей, осознание своей индивидуальности, своей внешней непохожести на других людей, заложить понимание толерантности (терпимости), а также значение этого качества для межличностных отношений. Ход работы: 1.Обсуждение дом. Задания. Как отнеслись дома к рассказам детей? 2. Разминка. а) Искорка дружбы. б )Повторение правил работы в группе. Повторение того, что говорили дети на прошлом занятии. в )Взять каждому листочек бумаги, оторвать кусочек, сложите его пополам и снова оторвите кусочек, снова сложите, и опять оторвите. Разверните. Получились ли у вас одинаковые листочки? Почему? В жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, даже дома. Вот и вы все разные, хоть и называетесь одним словом – школьники, первоклассники и т. д. Как вы думаете чем мы отличаемся друг от друга?
19 3. Работа с тетрадью. Рисуем букву «Я» на всю страницу. Разрисуйте её маленькими буквами я. Все ли буквы получились одинаковыми? Конечно, нет. Может потому, что в каждом из нас много разных Я? Но это не только буква, это ещё и слово. Каждый может сказать про себя «Я». Что оно обозначает? 4. Работа над словарём. Так что же такое Я? Я – название буквы; -обозначение самого себя; -местоимение. Я, например, учительница, дочь, женщина, мать, бабушка, племянница, тётя, сестра, подруга, соседка, покупатель и т.д. У этого слова несколько значений: Брат, внук, внучка, гражданин, девочка, дочь, друг, мальчик, музыкант, новичок, первоклассник, первоклассница, подруга, покупатель, ребёнок, россиянин, сестра, спортсмен, спортсменка, сын, ученик, ученица, человек, личность, племянница, тётя, дядя, сосед, соседка. Выберите слова, подходящие вам и запишите в тетрадь. Добавьте свои слова, если такие есть. Какие слова для вас самые непонятные? Личность – любой человек. Однокоренные слова – лицо, отличный. 5. Дом. задание Заполните дома страницу словами, определяющими ваше Я. На следующий урок принесите зеркальце.
22 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ под ред. А.Г.Асмолова. – М., «Просвещение»., 2008 Жизненные навыки / под ред. С.В.Кривцовой. – М., «Генезис».,2002 Максаков В., Полякова С. Учимся договариваться (я-ты-мы).- М., 1998 Безруких М.М. Все цвета кроме чёрного. – М.,2002 Джеми Валкер. Тренинг разрешения конфликтов./для начальной школы. – СПб., 2001
23 « Выйди за дверь – и озари мир улыбкой: Этой улыбке предстоит много потрудиться. Улыбку – всем одиноким лицам. Улыбку – всем робким лицам. Улыбку - всем скорбным лицам. Улыбку – всем болезненным лицам. Улыбку – всем юным, свежим лицам. Улыбку – всем старым, морщинистым лицам». Р. Киплинг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.