Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminobr.permkrai.ru
1 Формирование системы здоровьесбережения: пути реализации и перспективы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 2» г.Перми (Школа для старшеклассников) Авторы: Белых З.Д., Костицына В.С.
2 Основания для разработки программы «Комплексная система здоровьесбережения» Федеральный Закон 51 - ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования (2000 г). Федеральный Закон «Об образовании». Федеральная целевая программа «Дети России» (программа «Здоровый ребенок» 2003 г). Совместный приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 1999 года 309 о введении в действие санитарных правил СП «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений».
3 Цель программы: реализация образовательного процесса, ориентированного на здоровьесбережение лицеистов как одного из приоритетов совершенствования российской школы. Подсистемы программы: Совершенствование управления образовательным процессом. Психологическое благополучие Физическое благополучие Социальное благополучие
4 1. Совершенствование управления образовательным процессом. 1.1.Введение гибкой системы обучения: распределение учебного плана по триместровым и полугодовым периодам, реализация образовательного процесса в виде сдвоенных уроков. 1.2.Модульное изучение предметов. 1.3.Практикуется выдача домашних заданий на длительный отрезок времени, позволяющий лицеисту самому рационально распределить время для его выполнения. 1.4.Осуществление постепенного перехода к персонализированным и дифференцированным заданиям. 1.5.Расширение видов, форм домашних задний, обучение самостоятельному поиску информации и ее представлению. 1.6.Координация расписания с целью разгрузки учебного дня предметами эмоционально-образной, духовно-нравственной сферы (МХК, психология, ОБЖ, физкультура). 1.7.Введение урочно-полиморфной системы, способствующей установлению эмоционального контакта между субъектами образовательного процесса. В результате: разработка четкой системы, реализация которой позволяет избежать нагрузки, выходящей за рамки адаптационных возможностей старшеклассников, что, в конечном итоге, создаёт комфортность обучения
5 Задача педагогического коллектива- за два года создать благоприятную обстановку, способствующую быстрой адаптации к новым условиям обучения; гармоничному развитию личности; успешному «вписыванию» в социальную систему.
6 2. Психологическое благополучие Реализация психологического подхода при проведении урока учет индивидуальных особенностей, темперамента лицеистов работа с различными группами лицеистов Создание психологического климата на уроке мажорность урока, создание ситуации успеха проявление доверительного подхода к лицеистам Включение в образовательный процесс учебного предмета «Психология» 2.4. Организация свободновыбираемых внеучебных мероприятий, реализующих индивидуальные потребности лицеистов и снижающих нервное напряжение 2.5 Функционирование кабинета релаксации, оснащённого современным оборудованием. В результате: создание комфортной обстановки обучения, характеризующейся установлением личного эмоционального контакта, доверительностью, уважением личности, которая является следствием сформированного единства педагогического и юношеского коллективов, стимулирование самовоспитания и саморазвития.
7 Планы на будущее: Разрабатывается новая комплексная программа здоровьесбережения, в которой одна из новых задач внимание к здоровью учителя – как ресурсу современного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.