Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhabary2.narod.ru
1 Научно – теоретический семинар «Формирование поликультурной личности учащихся в поликультурном обществе»
2 Программа развития Формирование поликультурной личности учащихся в условиях поликультурного общества
3 Цель программы Создать благоприятную образовательную и воспитательную систему, обеспечивающую учащимся и их родителям удовлетворение потребности личности в сохранении и укреплении ее физического и психического здоровья, интеллектуальном и нравственном развитии личности, направленной на социальный прогресс и на стратегию поликультурного общества, знающего язык, историю, культуру своего народа, выяснить место своего народа в региональном, государственном и мировом сообществе.
4 Задачи программы обновление содержания образования на основе его валеологизации, совершенствования предшкольной подготовки, перехода на профильное обучение (инновационные образовательные программы); освоение стратегии поликультурного общества, формирующей активного творца и строителя новой жизни на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных; обеспечение непрерывности развития учащихся в процессе их образования, преемственности между общим и профессиональным образованием (в том числе подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования); повышение эффективности воспитательной работы в решении задач духовно- нравственного, гражданско-патриотического, эстетического воспитания детей, направленного на их личностное развитие, социализацию на основе интеграции основного общего и дополнительного образования, детских общественных организаций (детского движения); расширение возможностей для социализации учащихся за счёт деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций; организация психолого-педагогического сопровождения инновационных образовательных программ; совершенствование управления качеством образования, повышение его эффективности на основе усиления роли органов общественного управления, ученического самоуправления (расширение полномочий и ответственности общественных органов управления); достижение современного качества ресурсного обеспечения деятельности школы.
5 Направления программы Формирование социально компетентной личности востребованной поликультурным обществом Информатизация образовательного процесса Здоровьесберегающие технологии «Безопасность и здоровье» Начальное профессиональное обучение и предпрофильная подготовка
6 Сроки реализации Программы Подготовительный этап: гг. Изучение состояния проблемы поликультурного общества в науке и подготовка педагогического коллектива к экспериментальной работе по искомой проблеме, средствами гуманитарных и этнокультурных единиц. Экспериментальный этап: гг. Создание модели поликультурной личности ученика и ее апробация через гуманитарные и этнокультурные курсы по выбору. Организация и осуществление мониторинга, изучение уровня, качества обучения в рамках исследовательской работы в школе. Заключительный этап: гг. Мониторинг процесса и результатов нововведений, качества обученности и воспитанности учащихся, диагностики здоровьесбережения учащихся.
7 Методическая тема школы «Эффективность образовательного процесса – условие формирования поликультурной личности».
8 Образоватильная политика школы Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у школьников многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации образования в школе осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности в самосовершенствовании, реализации творческих возможностей личности. Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразуюших функций. Основным смыслом образовательного процесса в школе становится развитие ученика.
9 Образоватильная политика школы Принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ученика», Развивающее обучение в школе предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования школьников. Развитие умственных способностей предполагает использование новейших технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда. Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития ученика. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. Принцип дифференциации отражается в формировании такой структуры школы, при которой максимально учитываются индивидуальные способности и возможности ученика. Дифференциация обучения предполагает формирование ступеней, классов, потоков и групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения отражается в построении образовательной модели учебного плана школы.
10 Образоватильная политика школы Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность психологических технологий содержанию и задачам образования. Принцип непрерывности действует в школе как фундаментальная основа организации целостной системы образования повышенного типа всех трех ступеней полного среднего образования.
11 Образоватильная политика школы Принцип демократизации предполагает учет интересов учащихся и их индивидуальных особенностей; обеспечение вариативности учебных планов и программ и т.д. На основе теории учебной деятельности по развивающему обучению построены все основные учебные предметы, которые опираются на следующие принципы: Принцип поиска. Принцип постановки учебной задачи. Принцип содержательного обобщения. Принцип движения от общего к частному. Принцип соответствия содержания и формы.
12 Характеристика новых требований к образовательным услугам школы 1.к содержанию образования: качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности; формирования особого, отвечающего современности, стратегического типа мышления, аналитического в своей основе, оптимального по установкам;
13 Характеристика новых требований к образовательным услугам школы 2.к результатам образования: обеспечение получения среднего (полного) образования, и в силу этого языкового образования по сути, которое предоставляет ученику возможность овладеть способами интеллектуальной деятельности и языками, позволяющими ему адаптироваться в дальнейшей жизни в быстроменяющихся социально- экономических условиях современной жизни; воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
14 Характеристика новых требований к образовательным услугам школы 3.к технологиям обучения и воспитания: технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию, формирующие культуру мира, способность к диалогу с собой и миром. 4.к работающим педагогам: необходимая и достаточная для участия в опытно-экспериментальной работе школы подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.
15 Учителя русского языка и литературы Направления: Изучение русского языка, как языка межнационального общения; Изучение лучших произведений русской литературы, раскрывающих традиции, обычаи, особенности религии народов, населяющих Россию; Изучение произведений писателей других национальностей, поднимающих в своем творчестве общечеловеческие вопросы; Изучение фольклора народов Хабарского района, имеющего общечеловеческое звучание; Написание литературных сочинений – эссе посвящённых выдающимся представителям литературы, искусства, науки;
16 Учителя иностранного языка Осуществляют знакомство с мировой культурой.
17 Учителя обществознания развитие материальной и духовной культуры человечества; осмысление событий и мнений на локальном, российском и мировом уровнях и видеть их взаимосвязь; помочь учащимся осознать свою личность как проявление высшей ценности Земли, воспитывать чувство собственного достоинства; помочь определиться в личных целях жизни
18 Учителя истории Организовать диалог культур различных эпох Связать исторический опыт с деятельностью современного человека, с актуальными проблемами современности
19 Организация досуговой деятельности Предлагается проведение: Фестивалей культуры; экспедиции и экскурсии, связанные с культурными достопримечательностями и историческими памятниками, Выпуск газет, отражающих культурное многообразие России, мира; Проведение вечеров; Написание литературных сочинений – эссе посвящённых выдающимся представителям литературы, искусства, науки; Конкурсы на лучшего знатока народных обычаев, национальной кухни, традиционных ремёсел Участие в российских. Краевых, районных программах и проектах, которые развивают уважение к другим народам, странам, способствуют формированию качеств гражданина России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.