Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем2010-2030.ru
1 А ДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ «С ЛУШАЕМ МУЗЫКУ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ » Рабочая группа по подготовке проекта: Чусовская Алевтина Николаевна Юрова Галина Петровна Корнюшенкова Татьяна Викторовна Проект реализуется в рамках курса «Просвещенные родители при поддержке Общественной программы «Детство», Центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» МГГУ им. М.А.Шолохова Москва,
2 Цель работы Сформировать у детей от 1-го до 3-х лет (17) и их семей, не посещающих Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 35 «Дельфин», в ходе музыкальных занятий с семьей (17 человек), музыкальные способности посредством погружения семьи в музыкальную атмосферу Направления деятельности Работа с детьми: Формирование предпосылок сюжетно - ролевой игры; Формирование культурно - гигиенических навыков; Cенсорное воспитание; Музыкальное воспитание; Развитие изобразительной деятельности. Работа с семьями: Передача музыкальных знаний семьям, Создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ. Сроки реализации 1 год Актуальность Актуальность музыкального развития детей раннего возраста очевидна и оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируются основы эмоциональной сферы, развивается мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс музыкального воспитания детей раннего возраста, подготовить детей к детскому саду и облегчения прохождения адаптации. 2
3 Основные задачи работы с детьми: Способствовать раннему развитию ребенка через комплексную музыкальную деятельность. Обучать родителей, педагогов эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности. Формировать оптимальные условия для регулярности занятий, что является необходимым условием раннего развития и может обеспечиваться родителями в семье. Формировать готовность к дальнейшему обучению. Развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребенка. 3
4 Ожидаемый результат в рамках работы по музыкальному воспитанию с семьями и детьми раннего возраста в МАДОУ: Возможность контроля родителями процесса развития своего ребёнка, приобретение необходимых знаний, методов и способов занятий с малышом в домашних условиях. Налаживание тесного эмоционального контакта между родителями и ребёнком в процессе совместной музыкально-игровой деятельности, упрощение процесса социальной адаптации ребёнка в коллективе. Расширение и обогащение представлений об окружающем мире в процессе музыкально- двигательных показов Развитие эмоциональной сферы в процессе слушания музыки Развитие речи в процессе пения-подпевания Развитие музыкально-слуховых представлений 4
5 Музыкальные руководители: Корнюшенкова Т.В., образование высшее педагогический стаж 10 лет, стаж в должности 10 лет; Юрова Г.П., образование среднее специальное, педагогический стаж 25 лет, стаж в должности 6 лет Педагог-психолог: Котова Э.Н., образование высшее педагогическое, педагогический стаж 20 лет, в должности 4 года Учитель рисования: Чусовская Алевтина Николаевна, образование среднее специальное, педагогический стаж 25 лет, стаж в должности 20 лет Родители и дети, не посещающие ДОУ микрорайона Авиационный 5 Информация о членах рабочей группы проекта ФИО внутренних и привлеченных исполнителей , телефон адрес Наименование пакета работ/операции, на которую назначен исполнитель Чусовская Алевтина д.8Управление, координация, планирование Юрова Галина ПетровнаИсполнение, внедрение Корнюшенкова Татьяна Викторовна Информация об участниках проекта
6 П ЛАН РАБОТЫ Описание операцииСрокиОтветственные «Создание рабочей группы»Май 2012Чусовская А.Н. Проведение пробного занятия для дальнейшей рекламыМай 2012Юрова Г.П. Корнюшенкова Т.В. Занятия «Слушаем музыку всей семьей» Содержание занятий: 1) Подвижные игры, ритмика, логоритмика - развитие основных дигательных навыков (крупной моторики) - развитие координации движения и концентрации внимания - игры на социальную адаптацию (выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений) - развитие фантазии и творчества в игре -развитие и коррекция речи в движении (проговаривание, подпевание) 2) Пальчиковые игры - развитие мелкой моторики - развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность) -развитие речи (проговаривание и подпевание песенок-игр, направленных на развитие мелкой моторики) 3) Развитие голоса - простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги) -пение и движение, инсценировки, 4) Развитие слуха Использование специальных игровых тренингов способствует развитию музыкального слуха и позволяет в игровой и доступной форме обучать детей раннего возраста игре на звуковысотных музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах). Консультации 2 раза в неделю По запросуЮрова Г.П. Корнюшенкова Т.В. Анализ проведенной работы (анкетирование родителей, наблюдение за детьми на последних занятиях) май2013Рабочая группа 6
7 Б ЮДЖЕТ ПРОЕКТА О ПЛАТА ЗА ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ЕЖЕМЕСЯЧНО ЧЕРЕЗ БАНК. С УММА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА. П ЕДАГОГАМ НАЧИСЛЯЮТ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, КОТОРУЮ ОНИ ПОЛУЧАЮТ ВМЕСТЕ С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ 7
8 И ТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ «С ЛУШАЕМ МУЗЫКУ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ » Родители предложили в новом учебном году продолжить работу по выше указанной программе. Потому что дети увлечены, им интересно, идет развитие музыкальных способностей ребенка в ходе: - слушание музыки; - детская исполнительская деятельность (пение, музыкально - ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах); - детская музыкально-творческая деятельность. 8
9 А НАЛИЗ П РОЕКТА 9 Сильные стороны Слабые стороны ВозможностиУгрозы Социальная направленность проекта, потребность в нем со стороны родителей Наличие собственных ресурсов Ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка; Организация жизни ребенка с позиции всестороннего личностного развития; Желание родителей развивать своих детей Недостаточное количество специалистов Формирование сообщества родителей, ориентированных на развитие своих детей Привлечение дополнительных средств на развитие ДОУ Установление доверия между семьёй и детским садом Дополнительное материальное поощрение педагогов Работа ориентирована на маленьких детей, которые часто болеют
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.