Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschujaroo.iv-edu.ru
1 Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие системы образования Шуйского муниципального района на г.г.»
2 Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании» от года (в действующей редакции). Постановление Правительства Российской Федерации «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от Постановление Правительства российской Федерации от года 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на г.г.». Закон Ивановской области «О государственной политике в сфере образования» от г. 93- ОЗ (в действующей редакции). Областная целевая программа «Развитие образования Ивановской области на гг.»
3 Цель и задачи Программы Цель: Формирование системы образования района как единого образовательного комплекса, обеспечивающего доступное и качественное образование, укрепление здоровья детей, создание безопасных условий для проведения образовательного процесса. Задачи: 1.Совершенствование нормативно-правовой базы, сопровождающей реализацию программы 2.Развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающей качество, доступность дошкольного и общего образования. 3.Расширение общественного участия в управлении образованием района. 4.Оптимизация ресурсного обеспечения. 5.Развитие и укрепление системы дошкольного образования и воспитания 6.Совершенствование содержания образования. 7.Развитие муниципальной системы оценки качества образования. 8.Совершенствование воспитательных систем образовательных учреждений
4 Объемы и источники финансирования Программы Областной бюджет Муниципальный бюджет Средства комплексного проекта модернизации образования.
5 Ожидаемые результаты Программы 1.Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие образования района. 2.Обеспечение доступности дошкольного образования. 3.Сформированность сети образовательных учреждений. 4.Повышение эффективности государственно-общественных форм управления образованием района. 5.Укрепление материально-технической базы, обеспечение условий для безопасного функционирования образовательных учреждений. 6.Повышение эффективности педагогического труда в результате совершенствования системы экономического стимулирования и социальных гарантий работников образования. 7.Создание эффективной муниципальной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. 8.Обеспечение современного качества образования на основе развития инновационных процессов в образовательных учреждениях, воспитания конкурентоспособной личности выпускника. 9.Создание инновационных и вариативных моделей образовательных учреждений.
6 Этапы реализации Программы 2009 г. - Организационно-информационный этап Ознакомление и обсуждение Программы с общественностью. Апробация эффективных вариативных моделей реализации Программы на уровне образовательных учреждений. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы г. - Основной этап Реализация ведущих направлений программы, осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации Программы 2011 г. - Заключительный этап Подведение итогов реализации Программы на семинарах и конференциях. Тиражирование накопленного опыта, постановка новых стратегических задач образовательной системы.
7 Направления Программы 1.Развитие сети образовательных учреждений района и создание образовательной среды, обеспечивающей доступность, качественного образования 2.Расширение общественного участия в управление образованием 3.Совершенствование содержания общего образования 4.Оценка качества образования 5.Обеспечение внедрения новой эффективной воспитательной системы 6.Ресурсное обеспечение
8 1 НАПРАВЛЕНИЕ Развитие сети образовательных учреждений и создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования Ожидаемые результаты Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие образования района. Обеспечение доступности дошкольного образования. Сформированность сети образовательных учреждений.
9 6 средних общеобразовательных школ 4 основные общеобразовательных школ 7 дошкольных образовательных учреждений 1 учреждение дополнительного образования Сеть образовательных учреждений
10 Структура образовательных учреждений района Образовательные учреждения ВсегоИмеющ их дошкол ьную группу Обучаю щихся Воспит аннико в Педагог ов Дошкольные учреждения Средние школы Основные школы 4446 Всего
11 2 НАПРАВЛЕНИЕ Расширение общественного участия в управлении образованием Ожидаемые результаты Сформированность нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие общественного управления образованием района. Повышение эффективности государственно- общественных форм управления образованием района год – созданы Управляющие советы в общеобразовательных учреждениях и родительские комитеты в ДОУ Проблема: Отсутствие активной позиции общественности в решении проблем образования
12 3 НАПРАВЛЕНИЕ Совершенствование содержания общего образования Ожидаемые результаты Обеспечение современного качества образования на основе развития инновационных процессов в образовательных учреждениях, воспитания конкурентоспособной личности выпускника. Создание эффективной муниципальной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. Создание инновационных и вариативных моделей образовательных учреждений
13 Основные направления работы: Учет детей предшкольного возраста, ежегодно охваченных и не охваченных подготовкой к школе Создание системы мониторинга качества дошкольного образования Осуществление комплекса дополнительных мероприятий по обеспечению преемственности системы дошкольного и школьного образования Развитие технологии педагогической и социально- психологической адаптации, профилактики неуспеваемости и второгодничества Формирование школьного компонента образования с учетом запросов и способностей учащихся Обеспечение стопроцентного охвата учащихся старшей ступени общеобразовательной школы формами профильного обучения Повышение эффективности управления образованием Информатизация системы образования
14 4 Направление Оценка качества образования Основные направления: Разработка системы показателей и индикаторов для оценки качества образования Внедрение системы показателей и индикаторов для рейтинговой оценки ОУ Переход на массовую объективную оценку уровня подготовки выпускников 11-х и 9-х классов, начальной школы Диагностика текущей результативности учебного общеобразовательного процесса (по всем предметам и классам) Переход на новую систему аттестации педагогов Накопление индивидуального «портфолио» учащихся и учителей
15 Экспериментальная и инновационная деятельность
16 Содержание образования в общеобразовательных учреждениях Федеральный компонент – 100% Региональный компонент: Краеведение – 10 школ Информатика – 10 школ ОБЖ – 10 школ 3-й час физической культуры – 5 школ Основы православия – 1 школа Школьный компонент: Риторика – 6 школ МХК – 7 школ Валеология – 2 школы Черчение – 4 школы Содержание образования в ДОУ Федеральные образовательные программы Программа «Радуга» Программа «Развитие» Программа воспитания и обучения в детском саду Региональные образовательные программы «Родничок» Парциальные образовательные программы
17 Качество знаний школьников по годам обучения
18 Результаты обучения 9 класс Учебный год Всего выпуск ников Получили аттеста т %В т.ч. особого образца % ,30%32,10% ,90%42,20% ,50%63,00% %53,00%
19 11 класс Учебный год Всего выпуск ников Получили аттеста т %В т.ч. особого образц а % ,60%610,30% %46,90% %109,30% %22,00%
20 Результаты экзаменов учащихся 11-х классов в форме ЕГЭ ЭкзаменКол- во участ нико в % от общег о числа выпус книко в не справилисьМин. бал л по РФ Ср. баллКол-во 100б. Шуйский район Ивановская область РФ по Шуй ско му райо ну по Ив.о бл. по РФ по Ив.о бл. по РФ Биология 21 36,80 %00% 524,50%8,00%35 48,6 52,71 53, Информатик а и ИКТ 6 10,50 %00% 376,20% 11,40 %36 60,1 59,47 56, Русский язык 57100%00% 1532,50%5,90%37 58,9 58,5 56, Литература 47%00% 103,00%6,30% ,06 61, География 35,30%00% 42 19,20 % 10,20 % ,82 49, Математика 57100%11,8% 3305,50%6,80% ,58 42, Английский язык 35,30%00% 175,10%5,20% ,24 59, Обществозна ние 30 52,60 %00% 1505,50%5,30%39 58,1 56,39 56, Химия 58,70%00% 597,30%9,00% ,86 54, Физика 14 24,60 %17,1% 925,30%5,70%32 48,7 49, История 10 17,50 %00% 747,10%8,70%30 56,4 49,
21 Сравнительная диаграмма средних тестовых баллов, полученных участниками ЕГЭ
22 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой региональной экзаменационной комиссией Алгебра Русский язык
23 5 НАПРАВЛЕНИЕ Обеспечение внедрения новой эффективной воспитательной системы Создание воспитательной среды, обеспечивающей доступность качественного воспитания Обновление содержания и повышение качества воспитания Повышение роли воспитания в системе образования района Создание благоприятных условий для улучшения здоровья учащихся Формирование здорового образа жизни учащихся
24 Система воспитательной работы Диаг- ностика развития личности Ведущие направления Воспитательной работы Социализация Воспитывающая деятельность Кор- рекци- онное воспи- тиние Умственное воспитание Физическое воспитание Нравственное воспитание Самоуправление Гражданско- патриотическое Духовное Трудовое Экологическое Физкультурно- оздоровительное Валеологическое Учение Общественно- полезная Художественно- эстетическая Трудовая Ценностно- ориентированная Спортивная Познавательная Социально- Психоло гическая служба Работа с родителями Соц. проекты Дет. Объе динения
25 Характеристика здоровья учащихся
26 Организация питания школьников
27 6 НАПРАВЛЕНИЕ Ресурсное обеспечение Развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений Повышение престижа педагогической профессии Создание условий для функционирования образовательных учреждений
28 Характеристика кадрового потенциала
29 ИМЦ МО учителей русского языка и литературы МО учителей математики МО учителей физики МО учителей информатики МО учителей химии, биологии МО учителей Физической культуры МО учителей ОБЖ МО учителей Профессиональн ые конкурсы Педагогического мастерства Мастер - класс Творческие группы учителей района МО учителей начальных классов МО учителей технологии и ИЗО МО учителей географии МО учителей Иностранного языка МО учителей истории и обществознания Структура методической работы
30 Условия образовательного процесса Количество ОУ в аварийном состоянии – 0 Количество ОУ, требующих капитального и текущего ремонта - 5 (41,7 %) Наличие школьного автобуса - 10 шт. Доля детей, подвозившихся школьным автобусом - 22 % Доля детей, подвозившихся автобусами по договору – 3,5 % Доля ОУ, имеющих пожарную сигнализацию – 100% Наличие у ОУ действующей кнопки вызова милиции - 4 Доля детей, посещающих ГПД – 31,1 %
31 Характеристики условий обучения
32 Обеспеченность общеобразовательных учреждений кабинетами
33 Выявлены причины, сдерживающие инновационное развитие муниципальной системы образования: отсутствие новых моделей управления и организации образовательного процесса; недостаточный для решения современных задач образования уровень ресурсного обеспечения учреждений муниципальной системы образования; сокращение числа обучающихся; сокращение числа выпускников 9 классов, продолжающих обучение в средней школе.
34 Финансирование программы (в тыс. руб.) Наименование мероприятия2009 г.2010 г.2011 г. 1 Развитие муниципальной системы оценки качества образования 0200,0300,0 2 Денежное поощрение образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 0300,0 3 Денежное поощрение педагогов, активно внедряющих современные технологии в учебно-воспитательный процесс на конкурсной основе 30,0100,0 4 Создание единого информационного пространства 50,0325,0400,0 5 Создание сети сельских базовых школ, предоставляющих качественные образовательные услуги и обеспечивающие современные условия организации образовательного и воспитательного процесса, на развитие материально- технической базы ОУ, включая текущий и капитальный ремонт, приобретение мебели 200,0500,0900,0 6 Развитие материально технической базы ОУ (капитальный и текущий ремонт, приобретение мебели, оборудования и т.д) 1250,02500,03000,0 7 Приобретение оборудования для медицинских кабинетов базовых школ 01000,0 8 Выполнение мероприятий по укреплению пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, выполнению санитарно – гигиенических условий 1400,01650,01850,0
35 Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы 1.Доля (количество) общеобразовательных учреждений муниципального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность 2.Доля (количество) образовательных учреждений муниципального образования, имеющих свидетельство об аккредитации 3.Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 4.Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 5.Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 6.Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 7.Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах 8.Количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности 9.Удельный вес численности учащихся классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения 10.Доля учащихся третьей ступени обучения, охваченных профильным обучением 11.Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными комиссиями
36 12. Доля выпускников ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ 13. Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 14. Положительная динамика результатов единого государственного экзамена 15. Удельный вес численности выпускников, поступивших в высшие учебные заведения 16. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на I и высшую квалификационную категорию 17. Доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе 18. Рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников управления в сфере образования 19. Доля ОУ, в которых создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления ОУ 20. Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности 21. Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет 22. Повышение рейтинга общеобразовательных учреждений района по результатам областных обследований качества образования 23. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ –городских образовательных учреждений –сельских образовательных учреждений 24 Доля муниципальных образовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.