Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyrizk2008.narod.ru
1 Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
2 ЧТО такое здоровье? Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
3 Состояние здоровья школьников, как наиболее массового контингента детей и подростков, вызывает обоснованную тревогу. по данным Министерства здравоохранения и Госком- эпиднадзора России только 14% детей практически здоровы 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания
4 Здоровье учащихся нашей школы Всего в школе 47 учеников 6 учеников – 12%, имеют хронические заболевания, занимаются по специальной корректирующей программе по физкультуре, 15 учеников – 32 % учеников практически здоровы За 1 полугодие 2009/10 учебного года заболеваемость в днях на ребенка составляет в среднем 7 дней. 14 дней был карантин
5 Уровень здоровья наших детей лучше, чем в среднем по стране, но если рассматривать в динамике, то здоровье детей ухудшается с каждым годом. С каждым годом увеличивается число пропусков уроков по болезни. Ежегодно более 50% учащихся болеют простудными заболеваниями. В школе нет ни одного ребенка, который бы не болел в течение года.
6 Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию
7 Для реализации планов развития страны необходимы конкурентоспособные участники экономических и социальных отношений
9 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
10 Находиться в школе должно быть комфортно обновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся, к обеспечению школьной безопасности отработка эффективных механизмов организации подвоза учащихся (включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности)
11 Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание») Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков
12 Здоровье школьников обновление санитарно- эпидемиологических правил и нормативов качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
13 Здоровье школьников переход от одинаковых для всех требований к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий
14 Оценка здоровьесберегающей деятельности школы Блок 1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения. Блок 2. Рациональная организация образовательного процесса. Блок 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Блок 4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Блок 5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Блок 6. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
15 Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ. Максимальное число баллов- 66. Нашу школу можно оценить по этой шкале на 31 балл баллов- хорошая инфраструктура баллов умеренная, средняя инфраструктура. К этой группе относится большинство школ. Основные минусы для нашей школы: размеры мебели, оборудование спортзала и спортплощадки, отсутствие медицинского кабинета, отсутствие квалифицированных специалистов (медик, психолог, учитель физкультуры)
16 Показатели рациональной организации учебного процесса. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от образа жизни. Важнейшим принципом построения режима дня школьника является рациональная организация учебно- воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья.
17 Основными проблемами организации учебной деятельности школьника являются: нормирование учебной нагрузки; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течение дня и недели и их оптимальное сочетание.
18 Рациональная организация учебного процесса в нашей школе оценивается в 12 баллов из 15 возможных: Расписание составлено с учетом динамики работоспособности детей в течении дня и в течении недели, Соблюдается режим работы школы, регламентированный нормами Сан Пина (количество и продолжительность уроков, перемен и т.д)
19 Существуют специальные таблицы, шкала трудности предметов, указанная в В СанПиНах В нач и старших классах самым трудным предметом считается математика – 8 и 11 б, на втором месте в нач кл – рус яз – 8б, затем природоведение – 7б, литература – 5б, самая легкая фи-ра. В старших классах после математики по трудности следует иностранный язык, информатика – 10 б, физика, химия – 9 б, история – 8 б, рус. Яз и литература – 7, физ –ра – 5, а самый легкий урок – музыка.
20 Минусы: нет занятий активно-двигательного характера в начальной школе (часы здоровья, динамичные паузы) В средних и старших классах не обеспечена индивидуализация обучения. Не учитываются индивидуальные возможности ученика, что невозможно в полной мере реализовать на современном этапе (ЕГЭ для всех один!).
21 Рационально построенный режим дня способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.
22 Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности ребенка, в соответствии с гигиеническим регламентом. Организация рационального режима дня во многом зависит от родителей.
23 Возраст (лет)КлассСон ночной (часов) Сон дневной (часов) ,5- 2ч
24 Пребывание детей на свежем воздухе 6-7 лет – 4часа лет 3,5часа 10 – 11 лет – 3 часа лет - 2,5 часа
25 Организация физкультурно- оздоровительной работы Наша школа набирает всего 18 баллов из 25 Главные проблемы: нет специалистов для проведения спортивных секций, Мало спортивных секций нет специалистов для занятий с учащимися спецгруппы, корректирующей гимнастики.
26 Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ЗОЖ. По предложенной шкале наша работа в этом направлении оценивается на 8 баллов из 10 возможных. а результат?
27 можно сделать вывод, что условия обучения школьников в нашей школе соответствуют среднему уровню, что типично для большинства школ ; В школе максимально используются имеющиеся возможности для создания благоприятной здоровьесберегающей среды.
28 Коллектив школы направляет основные усилия на совершенствование и систематизацию работы по сохранению и укреплению здоровья уч-ся, на повышение эффективности своей работы.
29 Больше внимания уделяется организации оздоровительной двигательной активности детей, формированию в сознании детей и их родителей убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, которую легко потерять, и не купишь ни за какие деньги.
30 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – это общегосударственная проблема, которую одна школа решить не сможет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.