Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoodle.mmc.rightside.ru
1 Информационно- коммуникативные технологии в образовательном пространстве школы Заместитель директора по УВР Кухтачёва Ирина Витальевна МОУ ОУ Лицей 2 г. Красноярск, 2010
2 Документы Окинавская Хартия глобального информационного общества; Электронная Россия;
3 Образовательные информационные технологии Технологии, реализуемые с использованием средств информационно-вычислительной техники. Специфическая среда, в которой осуществляются образовательные ИТ, определяется связанными с ней компонентами: техническая (вид используемой компьютерной техники и средств связи); программно-техническая (программные средства поддержки реализуемой технологии обучения); организационно-методическая (инструкции учащимся и преподавателям, организация учебного процесса).
4 «Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических условий на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств и технологий» Наличие в школах достаточно большого количества компьютерной техники является лишь необходимой ресурсной базой для комплексного, целенаправленного и широкого использования информационных технологий для решения педагогических задач.
5 Актуальные вопросы информатизации школы Какие цели ставятся педагогами школы при использовании информационных технологий в учебно- воспитательной работе с детьми? На какие образовательные результаты ориентировано использование компьютерной техники? Какие педагогические задачи решаются в образовательном учреждении с помощью компьютерных средств? Какие направления педагогической работы с использованием компьютерных средств реализуются в школе, и какое направление педагогической деятельности вы считается наиболее продуктивным?
6 Информационная образовательная среда - это комплекс систематизированных современных образовательных ресурсов (включая телекоммуникационные) с необходимым методическим, технологическим и техническим сопровождением, обеспечивающий условия для организации, проведения и управления образовательным процессом и его качеством на всех ступенях образования.
7 Процедура проектирования модели школьной информационной образовательной среды Постановка педагогических целей; Выбор конкретных направлений педагогической работы с использованием компьютерных средств и определение ее содержания (т. е. описание того, в чем именно будет состоять педагогическая работа, какова ее суть); Выбор форм организации педагогической работы с учащимися (урок, дополнительная учебная работа, внеурочная воспитательная работа и др.); Конкретизация изменений в содержании, способах организации учебного пространства, в ресурсной базе (т. е. анализ и выбор тех ресурсов, которые позволят наиболее эффективно решить поставленные задачи); Выбор ресурсов; Разработка процедуры оценки результативности предлагаемой модели на практике; Разработка перспективного плана реализации модели на практике
8 Использование технических ресурсов - Компьютер и видеопроектор в учебном классе - Электронная доска в учебном классе - Компьютерный класс - Компьютерные учебные зоны -Собственные компьютеры учащихся -Графический планшет
9 Приоритетные учебно-воспитательные задачи, решаемые в рамках различных моделей использования компьютерной техники Модель организации учебного пространства с использованием компьютерной техники Приоритетные учебно-воспитательные задачи Демонстрационный компьютер и видеопроектор в учебном классе Создание условий для формирования коммуникативно-речевых умений учащихся Интерактивная доскаРазвитие познавательной активности учащихся Компьютерные учебные зоныРазвитие индивидуальных творческих способностей учащихся Компьютерный класс школы Индивидуализация и дифференциация процесса обучения посредством обеспечения соответствия уровня изучения предметов индивидуальным возможностям и интересам детей, предоставления возможности выбора индивидуальных приемов и индивидуального темпа обработки информации Собственные компьютеры учащихся Формирование познавательных интересов на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области знаний
10 Педагогические коммуникации Виды Примеры их практической реализации с использованием компьютерных средств Учитель – учащиеся Изложение учебного материала с использованием электронных демонстрационных ресурсов. Беседа (коллективное осуждение, дискуссия), организуемая с использованием демонстрационных электронных ресурсов. Электронное тестирование. Выполнение общих заданий всеми учащимися класса при работе с программными средствами (например, обучающей программой, тренажером, развивающими играми) Учитель– группа учащихся Дифференцированная работа с учащимися, предполагающая деление класса на группы и постановку каждой группе заданий разного уровня сложности (трудоемкости), которые нужно выполнить с использованием программного средства. Внеклассная работа по предмету с использованием компьютерных средств с творческими группами детей (например, кружковая работа, клубная работа). Выполнение дополнительных домашних заданий инициативной группой детей с использованием компьютерных средств (например, заданий электронного учебного пособия, которые предлагаются учителем). Коррекционная работа с группой детей с использованием программных средств после уроков
11 Виды Примеры их практической реализации с использованием компьютерных средств Учитель – ученик Самостоятельная работа учащихся с электронными информационными ресурсами (электронными учебными пособиями, электронными справочными изданиями, презентационными материалами, созданными учителем, и др.) по индивидуальному маршруту. Конкурсы индивидуальных творческих работ учащихся, выполнение которых предполагает использование компьютерного инструментария (конкурсы рисунков, коллажей, газет, плакатов и т. д.). Выполнение индивидуальных проектных работ (творческих, исследовательских) с вариативным использованием компьютерных средств и ресурсов Интернета. Организация индивидуального участия детей в дистанционных олимпиадах Ученик – учащиеся (учащиеся – ученик) Выступления учащихся (информационные сообщения по предметной тематике) перед классом с опорой на электронный иллюстративный материал. Работа в парах (малых группах) по выполнению заданий на основе просмотра видеоматериалов (ответы на опорные вопросы, заполнение таблиц, составление схем и т. д.). Организация групповой опытно-экспериментальной работы учащихся (с использованием моделирующих программных средств, программно-аппаратных комплексов). Выполнение коллективных проектов. Организация учащимися викторин, соревнований, инсценировок с использованием раздаточного материала, подготовленного с помощью компьютерного инструментария
12 Области применения ИКТ Управление Образование Воспитание
13 Воспитание: Система единых классных часов Мероприятия, приуроченные к каким – либо событиям Социально – значимые проекты
14 Электронные образовательные ресурсы Демонстрационное средство Информационный источник Моделирующее средство Инструментальное средство Обучающая программа Тренажер Контролирующее средство Развивающая игра Электронный учебник Электронное учебное пособие Учебно-игровое средство Web-квест
15 Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
16 Skype (читается Скайп ) бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для связи с абонентами обычной телефонной сети. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки, а также обеспечивает передачу текстовых сообщений и файлов.
17 Контент (от англ. content - содержание). Под "контентом" в широком смысле понимают собственно наполнение сайта. Контент сайта соотносится с дизайном, как содержание с формой. В более узком смысле слова контент сайта - это материалы. Кеш (англ. cache - нечто припрятанное, "заначка") Отложенные "про запас" копии веб-страниц, уже просмотренных пользователем. При попытке повторного просмотра этих страниц браузер (или прокси -сервер) уже не будет запрашивать их с веб-сервера.
18 Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Флейм – это процесс, который иногда возникает при общении в интернете "словесная война". Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается – по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.