Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu-tver.ru
1 Модель системы повышения квалификации в Самарской области: опыт, проблемы и эффекты Министерство образования и науки Самарской области Тверь 2010 год
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения.
3 Проблемы системы повышения квалификации Самарской области до сер. 90-х годов монополия института повышения квалификации скорость изменения системы повышения квалификации кадров ниже темпов реформирования образования отсутствие механизмов обнаружения и распространения инновационных практик слабая ориентация на изменение квалификационного потенциала Ввиду краткости жизни мы не можем позволить себе тратить время на решение задач, которые не ведут к новым результатам... Л. Ландау
4 Этапы модернизации региональной системы повышения квалификации работников образования Отказ от монополии института повышения квалификации Создание «ваучерной» системы Преобразование муниципальных методических служб в межмуниципальные ресурсные центры
5 Регулирование рынка образовательных услуг системы ПК Министерство образования Утвержденные программы вузы ЦРОЦПО СИПКРО и др. Спрос педагогов Предложение учреждений повышения квалификации Экспертная оценка
6 Именной образовательный чек
7 Именной образовательный чек на ПК работников образования является документом, подтверждающим право его владельца на гарантированное финансирование ПК один раз в пять лет. Положение об ИОЧ
8 Динамика развития региональной системы повышения квалификации
9 МН*КН/УН/ЧО*ДО*КАХЧ*КБЧ*КФОТ*4 +СИА, где МН - минимальная нагрузка по учебному плану на учебную группу (36 часов) КН - количество недель обучения в год (40 недель) УН - среднегодовая норма учебной нагрузки преподавателя (700 часов) ЧО - численность обучающихся в учебной группе (20 человек) ДО - средний должностной оклад профессорско-преподавательского состава (5105 рублей) КАХЧ - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (1,17) КБЧ - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда на величину специальной части (1,25) КФОТ - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину отчислений по единому социальному налогу (1,262) 4 – количество учебных блоков в ИОЧ СИА – стоимость услуг аттестационной комиссии по итоговой аттестации 1 слушателя по ИОЧ (196,3 рублей). Таким образом: 36 ч*40 нед./700 ч/20 чел.*5105 р.*1,17*1,25*1,262 *4+196,3 р. = 4072,86 рублей Расчет стоимости обучения 1-го слушателя по именному образовательному чеку
10 Системные изменения Введение отраслевой системы оплаты труда «Подушевое» финансирование учреждений образования Аттестация педагогических и руководящих кадров Расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением Публичная отчетность образовательных учреждений Введение нового федерального государственного образовательного стандарта
11 Базовые требования Модульная структура программы ПК Ориентация на компетентностно- ориентированный подход Использование ИКТ Баланс интересов в процессе ПК «Деньги в обмен на обязательства» Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. М. Барбер
12 Инвариантная часть Чека Общие вопросы модернизации КПМО Приоритетные направления развития региональной образовательной системы Итог реализации программ инвариантной части Чека практико-ориентированный проект готовый к использованию в профессиональной деятельности Модернизация региональной системы образования Развитие профессиональных компетенций работников образования Приоритетный национальный проект «Образование» Региональные инновационные образовательные проекты
13 Реализация программы повышения квалификации сочетание образовательной, научно- исследовательской и учебно-методической составляющих овладение интерактивными методиками обучения и воспитания, применение ИКТ освоение инновационных методик освоение принципов разработки КИМов для оценки качества образования
14 Проблемы сельского образования Несформированность (низкая квалификация) сервисных служб Несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям Слабое осознание местным сообществом образования как сферы общественного интереса Несформированность социального заказа школе
15 Обеспечение ПК в соответствии с запросами на основе формирования заказа ВУЗыЦПОСИПКРОЦРО Задача существенного увеличения выделения денег на переподготовку педагогов решена… самое главное, что эти деньги передаются не в заранее определённые институты повышения квалификации, а в школу и следуют за учителем. А. Фурсенко Ресурсный Центр – информационное, организационное обеспечение процесса доведения услуги до потребителя
16 Задачи ресурсных центров Информационно-аналитическое обслуживание Приближение системы ПК к работникам образования Согласование потребностей работников образования и институтов повышения квалификации Адекватность содержания и форм ПК потребностям работников и задачам региональной политики Маркетинг услуг ПК Создание условий для формирования качественного заказа на услуги ПК
17 Система образования, ориентированная на вчерашнюю страну, не может готовить завтрашние кадры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.