Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsavolglizej.iv-edu.ru
1 Управление воспитательной системой лицея: основные подходы «В человеческой деятельности всегда были две неизменно трудные вещи: воспитание детей и управление взрослыми людьми». И.Кант
2 Сегодня, если школа хочет быть конкурентоспособной, то она должна работать в логике образовательной потребности школьника, давая качественное образование и воспитание, позволяющее адекватно ориентироваться и достойно действовать в современной социокультурной ситуации
3 Модернизация возможна только через развитие новой модели воспитательной системы школы, класса как единого образовательного пространства, структурирующего целостность и полноту современного знания в формах гуманной ценности, нравственно здоровых ориентиров
4 Профессиональное воспитание – процесс целенаправленный, а значит, системный Управление – целенаправленное воздействие на жизнедеятельность школы, которое осуществляется на всех основных этапах ее развития
5 Два уровня системного подхода к воспитанию и два понятия: Первый уровень – система воспитательной работы
6 Второй уровень – школьная воспитательная система
7 Современная теория воспитания «Эффективным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной воспитательной системы». Теоретики и практики воспитания: В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова «Не прием, не метод, не способ, какими бы заманчивыми они не казались, а система является ключевым понятием в педагогике будущего». Л.И.Новикова
8 Воспитательная система - упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой им среды), взаимодействие которых обуславливает наличие у учебного заведения способности содействовать развитию ребенка
9 Воспитательная система лицея 1993 г. Образование провинциального лицея 1999 г. Программа развития лицея «Самоактуализирующая личность» 2004 г. Миссия лицея – лицей создает условия для самореализации учеников с учетом индивидуальных возможностей каждого, сочетая разноуровневость, элитарность и доступность образования 2005 г. Программа развития воспитательной деятельности 2005 г. Концепция и Программа развития МОУ Заволжского лицея Миссия лицея: обеспечение обязательности и доступности общего образования, обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, обеспечение комплексной безопасности учащихся
10 Воспитательная система лицея рационально-образовательной ориентации Основные ценности: знания, разум, наука, истина, техника, цивилизация Цель: человек, владеющий запасом знаний способами их получения, обладающий развитым интеллектом, рациональномыслящий, умеющий использовать полученные знания на практике. Системообразующий вид деятельности: познавательная деятельность Основные педагогические технологии: развивающего обучения, информационного взаимодействия (в частности, информационно- коммуникационные), ТРИЗ, совместного научно исследования, эвристического и проблемного обучения. Виды деятельности с учащимися: деятельность НОУ, система познавательных и творческих конкурсов, смотров, фестивалей, праздников, олимпиад, предметных недель, оздоровительно-восстановительная деятельность, диагностика и самодиагностика.
11 Цель: создание уклада школьной жизни, способствующего воспитанию разносторонне развитой личности Результат: становление личности: свободной, деловой, предприимчивой, компетентной, творческой, обладающей внутренним механизмом нравственной регуляции, обращенной к человеку, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность, способной стать носителем продуктивного позитивного опыта для последующих поколений
13 Воспитательная система воплощает в себе совокупную согласованную деятельность школы, которая реализуется в трех взаимосвязанных сферах: в процессе обучения (взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся по освоению стандартов в рамках учебных программ), во внеклассной образовательной сфере (самостоятельная деятельность ребенка по самообразованию, его участие в работе объединений дополнительного образования), во внеучебной сфере (все виды деятельности по приоритетным направлениям воспитательной работы)
14 Процесс обучения в структуре воспитательной системы лицея жизнедеятельность учащихся способ овладения современной культурой и культурной традицией источник приобретения разнообразного познавательного опыта Функции: Интегрирующая Регулирующая Развивающая Функции защиты, корректировки и компенсации
15 Дополнительное образование в структуре воспитательной системы Сетевое взаимодействие с Центром дополнительного образования Функции: Интеграции Компенсации Развития конкретной индивидуальности Социализации Самоактуализации Рекреации Социальной защиты
16 Внеучебная деятельность в воспитательной системе лицея Признаки: ориентация на наиболее приемлемые формы жизнедеятельности обеспечение права выбора форм и содержания внеучебная деятельность социально значима, организуется с учетом уровня развития детей, их интересов, предоставляются возможности для проявления инициативы, самодеятельности, активности интегративный характер содержания деятельности наполненность разнообразными делами
17 Условия организации внеучебной деятельности: созидательность, высокая мотивированность, инициирование целевой активности, побуждение учащихся к рефлексии – анализу собственного состояния, переживания, мыслей по ходу и завершению деятельности, «мажор» - оптимистический настрой всех субъектов деятельности, сотрудничество взрослых и детей в деятельности
18 Воспитание «крупными дозами»
19 Циклограмма ключевых школьных дел Праздник «Храм науки, мечтаний, чудес… Здравствуй, лицей!» Конкурс букетов «Краски осени» Акция «Букет ветерану» Праздник «Славлю тебя, Учитель!» Праздник «Мы теперь – не просто дети, мы теперь – ученики» Посвящение в Старшеклассники Старт тинейджеров День рождения РМиД Праздник «Новый год зажигает огни» Математический КВН Мисс лицея День интеллектуального общения и творческого сотрудничества День открытых дверей Праздник «Азбука – к мудрости ступенька» Вахта Памяти Конкурс «Ученик года» Ярмарка образовательных услуг Праздник «Последнего звонка» «Звездный бал» Выпускной бал «Фотография на память»
20 Детское школьное самоуправление Основные положения: Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды отношений руководства-исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт Общественная жизнь в условиях школы - деятельность различных детских организаций, дополнительного образования, событийное взаимодействие учащихся, педагогов, родителей, социума Детское самоуправление не обязательно должно пронизывать каждый этап школьной жизни. Оно сосредотачивается вокруг различного рода событий (коллективно-творческих дел), где налицо возникновение самоуправленческих отношений. Реальными субъектами самоуправления являются дети. Естественная активность ребенка «доращивается» до гражданской активности через каналы образования и воспитания: педагогической поддержки, группового общения, педагогического консалтинга (консультирования).
21 Классный коллектив как объект и субъект управления Использование системного подхода в деятельности классного руководителя
22 «Чтобы воспитание было успешным» «Погружение» в культуру Создание культурной среды, культурного пространства – один из важных компонентов воспитательной системы
23 «Когда стены воспитывают»
24 «Инновации» 2008 г. Проект «Реализация образовательного процесса через развитие совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ, с учетом преемственности между I, II, III ступенями общего образования» на период до 2019 года
25 В основе построения содержания ФГОСОО (Федерального государственного образовательного стандарта общего образования) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие личности: отвечающей потребностям инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества, имеющей постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, креативность, диалогичность с другими культурами, умение решать конфликты мирным путем, лояльность государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм, умеющей самостоятельно конструировать свои знания, необходимые для решения задач, имеющей способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем в новое знание, имеющей потребность для дальнейшего образования и профессиональной деятельности, понимающей актуальность для современного российского общества ценностно-нравственного значения образования.
26 В Требованиях к структуре основных образовательных программ наличие раздела «Программа воспитания и социализации учащихся» Программа обеспечивает единство обучения, воспитания и развития и направлена на определение системы требований к воспитательной составляющей образовательного процесса, на формирование в рамках управления региональными образовательными системами образовательными учреждениями практики планирования, организации и контроля двух взаимосвязанных процессов: социальная адаптация образовательных учреждений (уточнение целей и особенностей воспитательной работы, ориентированных на специфику контингента учащихся и микросоциум – воспитательная система ОУ), многоуровневая социально-личностная адаптация учащихся Духовно-нравственное развитие обучающихся являются важнейшими педагогическими инструментами сохранения и укрепления целостного образовательного (воспитательного) пространства России.
27 Раздел «Механизмы достижения реализации проекта» в графе «Обеспечение формирования российской идентичности как основы развития гражданского общества» способом измерения является наличие воспитательной системы, отвечающей требованиям к организации и результатам образовательного процесса с учетом обеспечения конечного результата: формирования личности выпускника, отвечающего требованиям гражданского общества.
28 Созданная система – явление высокого уровня сложности, результат длительной продуманной работы педагогического и ученического сообществ, взаимодействия с окружающей средой. «Опыт создается собственными усилиями коллектива единомышленников в единстве теории и практики» К.Д.Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.