Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемklass-ruk-vsosh2.narod.ru
1 Автор : Сапожникова Татьяна Анатольевна Классный руководитель 8 « А » класса МОУ « Вурнарская СОШ 2» Успехи в воспитании достигаются только в единстве с родителями. А. Макаренко.
2 Плохая мотивированность Ксении на учебную деятельность. Отсутствие интереса стороны родителей к проблемам обучения и воспитания дочери; Коренные социально-экономические изменения в стране; Безработица и вынужденные отъезды родителей на заработки в Москву; Замкнутость в общении со сверстниками и пробелы в учебе. Если повысить самооценку девочки, научить верить в свои силы, то она сможет полноценно реализовать себя г.г.
3 Оказание социально-педагогической поддержки Ксении за счет создания развивающей и адаптированной среды в классе. Создание условий для целенаправленного воздействия на разные аспекты поведения ученицы Поиск новых подходов в работе по оздоровлению детско-родительских отношений. Научить говорить о своих мыслях, чувствах, поступках.
4 Организовать помощь ребёнку в решении насущных задач: -учебные трудности; -нарушения эмоционально-волевой сферы; -проблемы взаимоотношений со сверстниками; учителями, родителями; Возмещать издержки семейного воспитания; Повысить мотивацию учебной деятельности. Повысить уровень родительской компетентности. Создать вокруг Ксюши атмосферу полного доверия и хорошего эмоционального настроения; Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений.
5 Основные принципы: Совместность усилий классного руководителя, зам.директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, родителей, коллектива класса.. Дифференцированность (подход к работе с учетом возраста и психологических особенностей). Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития). А также: этичное отношения к личности конструктивность в общении диалогичность и добровольность Вся программа строится на принципе системности
6 Формирование познавательного интереса; Развитие способностей к учебным предметам; Развитие коммуникативных умений; Воспитание коллективизма; Максимальный учет индивидуальных образовательных потребностей школьников; Выход из своего замкнутого внутреннего мира; Активное участие в общественной жизни класса и школы; Улучшение успеваемости; освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Формирование собственной внутренней позиции;. Повышение уровня родительской компетентности;
7 1 этап – Диагностический: -исследования личности ребёнка,( составляется характеристика учащейся, проводится - диагностика учащейся путем анкетирования, тестирования. психофизиологическая диагностика учащейся, диагностика "Лестница«). -установление дружеских контактов, -определение направлений совместной деятельности -психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. -установление контакта с родителями и бабушкой. 2 этап – Вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности: - включение ученика в различные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спорт ; - формирование потребности к познанию мира - знакомство со способами развития внимания, памяти. - развитие познавательных способностей (восприятия, воображения, мышления) через организацию работы образовательных курсов, проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр. -воспитание культур ы общения ; -проведение консультации с родителям по насущным проблемам воспитания(совместно с пси- хологом и соц.педагогом) 3 этап – Отслеживание результатов деятельности. Показателем воспитанности является конкретные действия ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также к самому себе. 4 этап -Корректирование Корректирование способствует уточнению и пересмотру воспитательной программы. Подведение некоторых итогов психолого-педагогического воздействия. По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития
9 Ксюша обучается в данной школе с 6-го класса. Есть желание учиться, но у неё не всегда все получается. Особый интерес проявляет к предметам гуманитарного цикла. Уровень внимания не высокий, учебный материал запоминает не совсем хорошо, владеет навыками самостоятельного умственного труда, к требованиям учителей и к их педагогическим воздействиям относится ответственно. Не всегда умеет планировать учебную работу, выделять главное в ней, осуществлять самоконтроль в учении. Не хватает настойчивости в учении. Самооценка занижена. Хорошая исполнительница, является помощником старосты класса, по рейтингу успешности в учёбе занимает одно из нижних положений в классе. По просьбе принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Доводит дело до конца. Вежливая и тактичная в общении и с ровесниками, и с педагогами, одобряет и поддерживает эти качества у других. Готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Себя как личность уважает, заботится о своей чести и достоинстве, уважает достоинство других, но не уверена в себе. Замкнута Не совсем легко входит в контакт, малообщительна, никогда в общении с людьми не допускает резкость. Добрая, трудолюбивая, ответственная. Уравновешенная, не создаёт трудности родителям и учителям. Помогает оформлять классные и школьные стенгазеты, рисунки для разных конкурсов. Состояние здоровья удовлетворительное. Ксюша обладает сознательной дисциплиной, с хорошей степенью развитости чувства долга. Честная, порядочная. Рекомендуется направить усилия на повышение уровня настойчивости в учении, повышение внутренней самооценки, развитие творческих способностей, научиться непосредственному общению со сверстниками, педагогами.
10 ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 1. Есть ли у тебя трудности в общении: а) со сверстниками …………………………………………………………… да б) с учителями………………………………………………………………….есть в) с родителями………………………………………………………………… ИНОГДА… г) с другими членами семьи………………………………………………. НЕТ д) с друзьями во дворе……………………………………………………….ИНОГДА 2. Если есть, то в чем они заключаются? а) мало друзей или нет друзей………………………………………………..да б) обижают, дразнятся…………………………………………………………….. ИНОГДА в) бьют……………………………………………………………………………….. НЕТ г) нет общих интересов………………………………………………………..да д) мне с ними неинтересно…………………………………………………. ЧАСТО 3.К кому обращаешься за помощью в трудную минуту? а) к друзьям……………………………………………………………………..редко б) к учителю……………………………………………………………………..редко в) к маме……………………………………………………………………….. иногда г) к другим членам семьи……………………………………………………. к бабушке д) никому Вывод : Ксении необходимо помочь в выстраивании отношений с учителями. А также расширить круг общения со сверстниками. Я делаю вывод о том,что у неё ограниченный круг интересов.Надо постараться привлечь к работе родителей.
11 - «Диагностика уровня интеллекта»; - «Выявление типа темперамента»; - «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению»; - «Школьный тест умственного развития»; - «Диагностика агрессивности». В сентябре 2008 года в классе проводилось тестирование по методике Айзенка. Итоги тестирования были следующие: Из 32 возможных типов по Айзенку в классе есть только 5 типов. Ксения относится к 19 типу. Были сделаны определенные выводы и внесена корректировка в план развития личности Выводы : Психолог помогла раскрыть картину психологического развития ученицы. Это ребёнок с невысоким интеллектом, флегматик, несклонен к конфликтам,неагрессивен,но достаточно замкнут. Тип по Айзенку Характеристика проявленияРекомендации Тип N°19Спокойный тип. Молчаливый, рассуди тельный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрас тный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности У подростков данного типа надо постараться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склон ности и способности подростка. Заинтересовать чем-то, дав какую-то работу с высокой личной ответственностью (дея тельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных в деликатной форме.
12 Социальная карта семьи Диагностика познавательных интересов,склонностей, способностей подростков Индивидуальная карта Рекомендации:1)принимайте ребёнка таким каков он есть; 2)Учитывайте не свои желания,а его возможности; 3)Расширяйте кругозор; 4)Включайте в совместную деятельность, подчеркивая его значимость; 5)Не фиксируйте внимание на недостатках в поведении и учёбе.
14 Направления воспитательной деятельности Спортивно- оздоровительная Трудовая подготовка Досуг Учебно-познавательная деятельность Экология Самоуправление в классе Творчество Нравственность
15 Оцениваются уровни по пятибалльной шкале: 4-5 баллов - высокий 3 балла - средний 1-2 балла - низкий Диаграмма уровня воспитанности:
16 Способы деятельности учителя Способы самодеятельности ребенка 1.Методы и приемы познания ребенка 2.Методы и приемы понимания ребенка и его жизнедеятельности 3.Методы и приемы педагогического проектирования 4.Методы и приемы, помогающие созиданию 5.Методы и приемы педагогической рефлексии 6. Методы и приемы педагогической рефлексии 1. Методы и приемы самопознания 2.Методы и приемы самопонимания 3.Методы самопроектирования 4.Приемы самосозидания 5.Методы и приемы саморефлексии 6.Методы и приемы самокоррекции
18 п/п Содержание показателей Баллы в сентябр е Баллы в конце 1 полугоди я 1.Мотивация учебно-познавательной деятельности · учится охотно · учится с интересом, но под контролем · учится под контролем · нет интереса, активность низкая · равнодушен к учебе Сформированность интеллектуальных умений Степень обучаемости ( по усвоению учебного материала) 1 3
19 4.Навыки учебного труда( умение планировать и контролировать свою деятельность) Результативность индивидуальных занятий (проявление инициативы) Уровень утомляемости Соблюдение режима дна и развитие способности внимания) Целеустремленность (умение ставить цель и добиваться ее) Дисциплина и организованность 3 4
20 9.Коммуникабельность. Степень влияния в коллективе Уровень развития навыков самообслуживания Внешний вид и аккуратность Интересы и развлечения Уровень этической культуры Работа над вредными привычками Отношение к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни Общественная активность Исполнение должностных обязанностей 3 4
22 1) В результате проведенной работы у Ксюши появился интерес к учебе. 2) Она снова стала общительной, весёлой. Стала посещать занятия шейпингом. 3) Научилась не отстранятся от проблем, а решать их. 4) Появились сдвиги в учёбе в сторону улучшения, в этом ей помогают одноклассники. 5) Установлен тесный контакт с родителями. Принято совместное решение с родителями о прекращении мамой выездов на заработки. Диаграмма показателей всех видов деятельности Ксении Шабалиной за 1 полугодие 8 класса
23 Приобщение к ведущим духовным ценностям. Именно в семье ребёнок усваивает основные нормы социальной, духовной жизни. в семье Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьёй о проблемах развития ребёнка Детям, как деревцам, всегда нужна прочная опора родительской помощи, любви, соучастия.
24 Есть надежда, что в результате реализации программы Ксюша поймёт, что она неповторимая личность, активный творец своей жизни. « Если вы уверены в себе, то препятствие становится для вас вызовом, а вызов побуждает к свершениям. И застенчивость, нерешительность отступит.» Л. Н. Воронецкая.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.