Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-3-leninsk.narod.ru
1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Ленинск-Кузнецкий
2 Модернизация методической службы школы как условие эффективного развития субъектов воспитательно- образовательного процесса Программа развития школы Модернизация методической службы школы как условие эффективного развития субъектов воспитательно- образовательного процесса Программа развития школы
3 Цель: создание условий для совершенствования и модернизации методической службы школы как условия эффективного развития субъектов воспитательно-образовательного процесса. Задачи: 1. Повысить качество образования и воспитания обучающихся, уровень профессионального мастерства педагогических работников; 2. Совершенствовать деятельность структурных подразделений методической службы; 3. Обеспечить использование инновационных технологий; 4. Выстроить систему воспитательной работы, позволяющую сформировать у детей гражданскую позицию, позицию социального оптимизма и бережного отношения к своему здоровью; 5. Укрепить материально-ресурсную базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
4 Гипотеза: процесс совершенствования методической службы, как важнейшей составляющей структуры общеобразовательного учреждения, может быть существенно модернизирован при соблюдении следующих условий: Наряду с традиционными формами работы с обучающимися широко использовать нетрадиционные модели обучения: дискуссионные формы уроков, поисково-исследовательскую и музейно-экскурсионную педагогику, внедрять новые технологии обучения; Ввести новые авторские спецкурсы, способствующие идее развития личности в культурно-нравственном, интеллектуальном и физическом плане, создавая все условия для самоопределения и самовыражения обучающихся школы; Совершенствовать педагогическое мастерство коллектива через новую модель методической службы; Регулярно диагностировать экспериментальную работу школы, прогнозировать ее развитие и осуществлять корректирование Информационно-аналитическим центром.
5 Коллектив педагогов: Заслуженный учитель - 1; Отличники Просвещения – 6; Почетные работники общего образования – 2; Награждены грамотами Министерства образования – 7; Награждены медалью «60 лет Кемеровской области» - 2; Медали «За особый вклад в развитие Кузбасса» - 2; Медаль «За достойное воспитание детей» - 1; Имеют высшую квалификационную категорию – 40,4%; Имеют первую квалификационную категорию – 19%.
6 Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года» (8 участников, 4 победителя, 2 – финалисты областного конкурса); Лауреаты Всероссийских конкурсов «Педагогические инновации» (15 человек) и «Открытый урок» (16 педагогов); 1 учитель – победитель Федерального конкурса на денежное поощрение лучших учителей на территории Кемеровской области; Победители городских этапов областных конкурсов «Педагог-исследователь» и «Педагогические таланты Кузбасса»; Участники региональных, областных и международных научно-практических конференций; Статьи педагогов школы опубликованы в научно- методических журналах «Начальная школа», «Учитель Кузбасса», «Химия в школе».
7 Школа имеет следующие результаты: Лицензия на экспериментальную площадку по развитию совместной деятельности педагогов и детей; Лицензия на право ведения методической работы; Сертификат городского ресурсного центра по направлению «Диалог как средство гуманизации образования».
8 Научное общество учащихся «Поиск»
9 Результаты деятельности обучающихся: Всероссийский конкурс «Первые шаги» - 18 лауреатов; Всероссийский фестиваль «Портфолио» - 12 человек; Всероссийский конкурс «Мастер и подмастерье» - 3 лауреата; Областной конкурс «Корнями дерево сильно» - 2 человека имеют дипломы и благодарственные письма Губернатора КО А.Г.Тулеева; Областная олимпиада по экологии - диплом победителя, право на участие во Всероссийском экологическом форуме (г.Москва);
10 Результаты деятельносьти уч-ся Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» - 8 участников; Международные игры: «Русский медвежонок», «Кенгуру», 5 призовых мест в регионе, сертификаты участников – 2005 год (12%), 2006 год (15%), 2007 год (22%); Областной конкурс «Энергосбережению альтернативы нет» - 7 человек имеют дипломы и ценные подарки; 5 обучающихся награждены медалями «Надежда Кузбасса»; 3 обучающихся награждены грамотами Губернатора КО А.Г.Тулеева.
11 Детская организация «Радуга» Детская организация «Радуга»
12 Пресс-центр «Сириус» Пресс-центр «Сириус»
13 Театр моды «Очарование» Театр моды «Очарование»
14 Школа «Допризывник» и Школа выживания
15 Формирование условий здоровьесберегающей среды для укрепления и сохранения здоровья обучающихся
16 Динамика состояния здоровья обучающихся (по годам в %) Вид заболевания Простудные29,330,228,7 Нарушение осанки13,513,613,2 Зрение3433,833,1 Нервно-психические заболевания0,7 0,6 Желудочно-кишечные заболевания 42,52,2
17 Использование учителями школы современных педагогических технологий: Технология КСО; Технология развития критического мышления через чтение и письмо; Модульное обучение; Проектное обучение; Технология проектирования учебного процесса академика В.М. Монахова; Технология личностно развивающего диалога.
18 7 инновационно-экспериментальных направлений:
19 1. Гуманизация и гуманитаризация образовательных программ, расширение общекультурной составляющей образования (введение курсов, спецкурсов за счет школьного компонента и дополнительного образования).
20 2. Корректировка и создание авторских программ и учебных спецкурсов в целях реализации концепции развития школы: Введение в информатику - для будущих первоклассников (Ильиных А.С., учитель информатики); История родного края – для учащихся 5-6 классов (Антипова Т.Н., учитель истории, руководитель школьного музея); Формирование коммуникативных умений младших школьников – для обучающихся 2-3 классов (Немцова Л.Н., учитель начальных классов); Интегрированный эстетический курс для обучающихся 4 классов (музыка и изобразительное искусство, учитель рисования Едакина Н.П., учитель музыки Спирина Т.Г.); В мире профессий, для учащихся 9-11 классов (Васильева Т.И., учитель математики); Формула здоровья, интегрированный курс 6-8 классы, (Химич Г.А., учитель физической культуры, Козик Т.В., педагог-психолог, учитель биологии). Особенности написания исследовательских работ – для обучающихся 7-11 классов (Ласкожевская Е.В., руководитель научного общества учащихся).
21 3.Широкое внедрение новых моделей уроков, технологий (информационно- коммуникационных, интегрированное обучение), в процессе реализации эффективного и оптимального образования обучающихся школы. 4.Морально-нравственное, эстетическое воспитание личности, ее гражданских позиций за счет авторских программ, широкой внеклассной работы, экскурсионной, поисковой, исследовательской.
22 5.Оказание педагогической помощи обучающимся старшей школы с учетом образовательных услуг, проектирования, жизненного самоопределения и выбора профессии. 6. Создание Информационно-аналитического Центра (в структуре методической службы) с целью диагностики развития личности обучающегося, наблюдение за мотивацией, личным опытом, развитием и здоровьем. 7. Практическая апробация и коррекция управления реализацией концепции и мониторинга.
24 1-ый этап уч.год (модернизировать методическую службу школы; провести анализ и корректировку спецкурсов, разработку новых программ); 2-ой этап уч.год (внедрение дискуссионных моделей обучения и применение информационно-коммуникационных технологий); 3-ий этап уч.год (анализ по исследовательской и экспериментальной работе школы и проведение научно-практической конференции по теме концепции). Реализация концепции школы по этапам
25 Достигаемые рубежи: Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей обучающихся благодаря использованию образовательных программ, программ кружковой работы, элективных, предпрофильных и других спецкурсов; Сформированность творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентированного на личностное развитие, индивидуальное эффективное обучение, рост профессионального мастерства педагогов через модернизированную модель методической службы школы; Целостность восприятия у обучающихся картины окружающего мира через новые технологии, модели уроков, программы, спецкурсы; Воспитание нравственности, гражданских позиций и воспитание гражданина Российского государства, любящего свою Родину; Профессиональное самоопределение обучающихся старших классов; Реализованность модели выпускника школы.
27 Благодарим за внимание! Реквизиты школы: Телефон: Наш адрес: Россия, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Суворова, 131
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.