Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.uran.ru
1 1 О стратегии подготовки научных кадров УрО РАН главный ученый секретарь УрО РАН Е.В. Попов Общее собрание УрО РАН Екатеринбург, 17 апреля 2009 г.
2 План доклада 1. SWOT – анализ 2. Привлечение молодежи к научной деятельности 3. Развитие ведущих научных школ 4. Повышение эффективности аспирантуры 5. Кадровый рост научных работников 6. Снижение нагрузки заслуженных ученых 7. Повышение имиджа научных работников 2
3 Возможности: возрастание образованности людей 3 Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Прочее образование проценты, % Уральское отделение РАН
4 Возможности: переход на 6-й технологический уклад Ключевые факторы укладов по С.Ю. Глазьеву: 1 – текстильные машины, 2 – паровой двигатель, 3 – электродвигатель, 4 – двигатель внутреннего сгорания, 5 – микроэлектронные компоненты Базовые технологии 6-го ТУ: нанотехнологии, биотехнологии, технологии материалов, информационные технологии 4
5 Возможности: рост заработной платы в научной сфере 5 рубли
6 Угрозы: демографические ямы 6 газета «Поиск» 3-4, 23 января 2009 г.
7 Угрозы: высокие заработки во вненаучной сфере 7 - Государственное управление- Финансовая деятельность - Строительство- Добыча полезных ископаемых Заработная плата, рубли
8 Угрозы: невысокий имидж научного работника 8
9 Сильные стороны: наличие ведущих научных школ УрО РАН: 7 объединенных ученых советов 31 академик, 59 членов-корреспондентов РАН Действующие ведущие научные школы: Н.Н. Красовского Г.А. Месяца В.А. Коротеева О.Н. Чупахина В.Н. Большакова В.П. Матвеенко В.А. Черешнева М.В. Садовского Н.П. Юшкина В.В. Устинова И.И. Еремина А.И. Татаркина Ю.А. Изюмова А.М. Ильина В.В. Алексеева В.М. Счастливцева Н.А. Ватолина Г.П. Швейкина и др. 9
10 Сильные стороны: рост информационных технологий 10
11 Сильные стороны: устойчивость работы в УрО РАН 11 - прием- увольнение
12 Слабые стороны: невысокая эффективность аспирантуры 12 принято в аспирантуру закончили аспирантуру защитили диссертацию численность аспирантов
13 Слабые стороны: возможности кадрового роста молодежи 13 Прием научных сотрудников в гг.
14 Слабые стороны: увеличение нагрузки заслуженных ученых 14 до 29 летот 70 лет30-49 лет лет
15 Привлечение молодежи к научной деятельности 15 Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей процент, % 36,2 37,9 37,0 37,7
16 Привлечение молодежи к научной деятельности 1. Более широкое использование должностей стажер-исследователь, старший лаборант 2. Отбор специалистов, имеющих подготовку в новых технологиях 3. Продвижение имиджа УрО РАН 4. Развитие системы малых академий, молодежных школ и конференций 5. Пропаганда достоинств научного творчества 16 Задачи:
17 Привлечение молодежи к науке 1. Школы молодых ученых и аспирантов 2. Курсы лекций по актуальным проблемам науки 3. Ознакомление с центрами коллективного пользования и технопарками 4. Научный туризм (экскурсии) по научным центрам УрО РАН 5. Развитие академической мобильности молодых ученых 17 Проект программы
18 Развитие ведущих научных школ (прогноз РАН) 18
19 Развитие ведущих научных школ 1. Положение о ведущих научных школах 2. Систематика ведущих научных школ 3. Пропаганда ведущих научных школ 4. Приоритет новым высоким технологиям 5. Привлечение студентов к научным занятиям 19 Задачи
20 Развитие ведущих научных школ 2009 – разработка Положения о ведущих научных школах Отделения 2010 – утверждение Положения 2011 – составление Перечня ведущих научных школ Отделения, пропаганда их научных достижений 2011 – мониторинг показателей развития школ 2012 – включение отчетов ведущих научных школ в отчеты институтов 2013 – заслушивание отчетов ведущих научных школ на заседаниях Президиума Отделения 20 Проект программы
21 21 Эффективность аспирантуры и докторантуры Удельный вес докторов и кандидатов наук в общей численности исследователей - РАН-УрО РАН
22 Эффективность аспирантуры и докторантуры 1. Прием в аспирантуру после магистратуры 2. Приоритет фундаментальным исследованиям 6-го технологического уклада 3. Переход на 4-х летнее обучение 4. Мониторинг эффективности работы научных руководителей 5. Межрегиональный и межгосударственный обмен аспирантами 22 Задачи
23 Эффективность аспирантуры заслушивание отчетов научных руководителей на заседаниях ученых советах в институтах подготовка документов по обоснованию необходимости продления срока обучения в аспирантуре усовершенствование системы подготовки научных кадров на основе межвузовского и межгосударственного обмена приведение перечня специальностей в аспирантуре в соответствие с приоритетными направлениями развития науки и техники разработка многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки Проект программы
24 Кадровый рост научных работников 1. Приоритет кадрового роста специалистам высокотехнологических фундаментальных исследований 2. Персональная опека каждого молодого ученого 3. Пропаганда достижений молодых ученых 4. Прозрачность кадрового роста ученых (квалификационные характеристики) 24 Задачи
25 Снижение нагрузки заслуженных ученых 1. Пропаганда достижений заслуженных ученых 2. Приоритет заслуженным ученым – исследователям в областях высоких технологий 3. Введение должностей профессоров – консультантов, научных руководителей лабораторий 25
26 Повышение имиджа научных работников 1. Составление и постоянное обновление достижений мирового уровня, достигнутых уральскими учеными и ведущими научными школами 2. Постоянная работа со средствами массовой информации (пресс- секретарь, работа с ключевыми журналистами) 3. Системная периодическая работа со средствами массовой информации (интервью, брифинги, пресс- конференции) 26 Задачи
27 Стратегия подготовки научных кадров 27 Быстрый рост рынка Медленный рост рынка Слабая конкурентная позиция Сильная конкурентная позиция 1.Пересмотр стратегий концентрации 2.Горизонтальная интеграция или слияние 3.Сокращение 4.Ликвидация 1.Концентрация 2.Вертикальная интеграция 3.Центрированная диверсификация 1.Сокращение расходов 2.Диверсификация 3.Сокращение 4.Ликвидация 1.Центрированная диверсификация 2.Конгломеративная диверсификация 3.Совместное предприятие в новой области Матрица Томпсона и Стрикланда Стратегия Отделения в подготовке научных кадров – центрированная диверсификация Развитие кадровой политики вокруг центрального ядра (фундаментальные исследования) на основе повышения разнообразия исследований (включение прикладных, междисциплинарных, межрегиональных и международных исследований)
28 О стратегии подготовки научных кадров 28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.