Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-samaya.narod.ru
1 АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СЛУЧАЕМ Разработка и утверждение плана Прием информации Социальное р асследование Открытие случая Признание ребенка нуждающимся в помощи Выполнение плана Мониторинг 7 Закрытие случая 8 3 © 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения
2 ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
3 Описание случая (case) Молодая и неопытная учительница начальных классов, ведет занятия в 4 классе. Проблема: учащиеся ведут себя недисциплинированно. Анализ поведения в классе показал, что источником беспокойства является небольшая группа учеников, сидящих на последних партах. Поведение учительницы: Пыталась игнорировать нарушения дисциплины; Обращалась с призывами успокоиться; Громко кричала.
4 Базовые условия применения метода Работа в группе Наличие групповых целей Воспитательная концепция Роль учителя Правила и обычаи, установленные в учреждении
5 Программы подкрепления (оперантные приемы) Задача – оказывать на поведение детей по возможности прямое воздействие: желательные формы поведения поощряются, нежелательные - вытесняются
6 Цели поведенческих терапевтических интервенций УЛУЧШЕНИЕ УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ УМЕНЬШЕНИЕ ЭКСТЕРНАЛИЗИРОВАННЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ
7 Правила применения программ стимулирования Точная операционализация проблемного и желательного поведения: какое поведение конкретно подлежит изменению, каким должно стать поведение учащихся? Каковы релевантные ситуации, вызывающие проблемное поведение, в каких ситуациях оно должно быть модифицировано?
8 Какие подкрепляющие стимулы планируется применять и каким образом предусматривается их действие на протяжении определенного времени? Представляет ли жетонная система интерес для всей группы? Действуют ли подкрепляющие стимулы непосредственно в момент проявления определенной формы поведения или при этом возникают проблемы? Как контролируется изменение поведения? Отражает ли регистрация форм поведения фактическую частоту их проявления?
9 Правила согласования конкретного терапевтического/коррекционного плана Группа знакомится с программой (планом) подкрепляющего стимулирования Нарушения поведения и желательное поведение обсуждается как можно конкретнее Жетонную систему вознаграждения обсуждают и принимают во всех деталях Определяется порядок обмена жетонов на «блага».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.