Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.tulaschool-16.ru
1 Реализация требований ФГОС начального общего образования в комплекте учебников «Начальная школа ХХI века»
2 Концептуальные особенности комплекта «Начальная школа ХХ1 века» Начальная школа должна быть природосообразной. Необходимость адаптационного периода в 1 кл. Приоритетное использование наглядно-образного мышления, особое внимание игровым методам. Приоритетная задача – формирование основных компонентов учебной деятельности. Приоритет продуктивной поисково-исследовательской деятельности. Усиление внимания к творческой деятельности учащихся. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
3 Концептуальные особенности комплекта «Начальная школа ХХ1 века» Создание особой эмоционально- положительной атмосферы обучения. Развитие учебной инициативы и самостоятельности. Каждому ребенку предоставляется право на ошибку, самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.
4 Контроль за результатами обучения Актуальной становится разработка новых методов и форм текущего контроля и оценивания, которые учитель может использовать для постоянного контроля успешности обучения своих учеников, овладения ими универсальными учебными действиями как основы умения учиться.
5 Контроль за результатами обучения В комплекте «Начальная школа ХХI века» в качестве такой новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика строится на материале двух основных учебных предметов: русского языка и математики. Основная цель - не только проверка усвоения определенного объема знаний по этим предметам, но и, прежде всего, выяснение уровня сформированности компонентов учебной деятельности.
6 Контроль за результатами обучения Диагностика проводится трижды в течение каждого года обучения: в начале учебного года, по результатам I полугодия и в конце года. Проверяется: - сформированность компонентов учебной деятельности; - умение школьника применять полученные знания в нестандартных ситуациях..
7 Контроль за результатами обучения Своевременная оценка процесса формирования ведущей учебной деятельности позволяет: – выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, - как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; – выявить способы работы, которыми овладели ученики; – пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся
8 Учебный предмет «Обучение грамоте» Первоклассники прежде всего учатся учиться: думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т. е. первоклассники и при этом овладевают всеми необходимыми знаниями и умениями в области родного языка.
9 Учебный предмет «Обучение грамоте» Все знания, которые дети получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и очень важным компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для первоклассников, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.
10 Учебный предмет «Литературное чтение» Цель - формирование «умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении» Выполнение этой задачи связано с умениями: - получать, «вычерпывать» информацию из различных видов текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для обогащения знаний об окружающем мире. - активно участвовать в диалоге, строить монологические высказывания (на основе работы с текстом произведений и личного опыта), сопоставлять и описывать различные объекты и процессы, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
11 Учебный предмет «Русский язык» Использование в учебниках особого способа введения нового материала, так и сама организация уроков позволяют практически на каждом уроке организовать проблемную ситуацию, в процессе работы с которой учащиеся осознают недостаточность своих знаний и приходят к открытию нового знания. В учебнике для этого дается рубрика «Давай подумаем».
12 Учебный предмет «Русский язык» В этой рубрике предлагается последовательность анализа языкового материала, представленная в форме цепочки вопросов. В учебниках почти невозможно найти уроки введения нового материала, начинающиеся с готовой формулировки правила – такой подход задает репродуктивный способ работы с учебным материалом.
13 Учебный предмет «Русский язык» Из урока в урок учащиеся ставятся в позицию исследователей языка, сами (конечно, с помощью опытного педагога, но это именно помощь, а не трансляция готовых знаний) выводят языковые законы, наблюдают за тем, как функционирует та или иная языковая единица Ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы».
14 Учебный предмет «Математика» Поддерживает традиции начального обучения математике, но расставляет иные приоритеты – это значимость начального курса математики для продолжения образования вообще и математического в частности, а также возможность использования знаний и умений при решении любых практических и познавательных задач. Традиционно математика считалась основой для развития логического мышления. ФГОС ставит перед математикой необходимость формирования и алгоритмического мышления.
15 Учебный предмет «Математика» Постепенное освоение учащимися алгоритма как способа решения математической задачи и использования изученных алгоритмов в стандартных и нестандартных учебных и житейских ситуациях, которые становятся универсальными: описание сюжетной ситуации, иллюстрирующей действие; составление модели арифметического действия; выбор способа получения результата оформление атематической записи (с помощью карточек с числами и знаками) и ее правильное чтение.
16 Учебный предмет «Технология» Технология (в узком смысле) – последова- тельность приемов и операций по преобразованию сырья (материалов), энергии и информации в конечный продукт (изделие), имеющий личную или общественную значимость. Технология (в широком смысле) – любая преобразующая, творческая, продуктивная деятельность человека, направленная на создание культуры как второй природы, а не только связанная с материальным производством.
17 Межпредметные (интегративные) связи технологии с учебными предметами Технология Математика (расчеты, вычисления, геометрические фигуры, именованные числа) Изо (ср-ва худ. выразительности, декоративно-прикладное искусство, основы ди- зайна) Окружающий мир (природа и творчество человека – идеи, сырье, экология) Русский язык (речевое развитие) Литературное чтение (работа с текстом, этнотрадиции)
18 Учебный предмет «Технология» Задачи курса: Р азвитие социально-значимых личностных качеств ( потребность познавать и исследовать неизвестное, коммуникабельность, самостоятель-ность, активность, инициатив-ность ). Формирование элементарных технико- технологических знаний и умений. Формирование основ творческой и проектной деятельности, умение работать с информацией
19 Учебный предмет «Технология» Отличительная особенность курса: 1. Системное построение заданий (отсутствие случайности их выбора, постепенность введения новых знаний и умений; изучение основ технологии от простого к сложному). 2. Темы уроков отражают не названия изделий, а технологические операции, способы и приемы, знания о материалах, конструкции, сведения по истории технологий.
20 Учебный предмет «Технология» Развитие интеллекта, творческих способностей обеспечивается рубриками учебника: «Тренируй сообразительность», «Прояви смекалку», «Задумайся», «Учись наблюдать», «Проведи исследование», «Обсудим вместе. Выбери свой вопрос», «Для любознательных», «Подумай», «Подсказка», «Справка», «Проверь себя: выбери ответ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.