Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.eorhelp.ru
1 Кильдиярова Валентина Викторовна
2 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к самосовершенствованию и саморазвитию личности путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Эти цели должны обеспечивать такую ключевую сверхзадачу образования, как научить учиться.
3 Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий ( умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи ).
4 Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предметов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий.
5 Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории. Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико - дедуктивным способом, оперировать гипотезами ; мыслить абстрактно - логически ( в словесном плане ), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.
6 - ЛИЧНОСТНЫЕ - РЕГУЛЯТИВНЫЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - КОММУНИКАТИВНЫЕ
7 Личностные УУД - творческие задания ; - дневники достижений ; - участие в проектах ; - самооценка события, происшествия ; - мысленное воспроизведение видеофильма, картины, ситуации ; - подведение итогов занятия, рефлексия ; - личное, профессиональное, жизненное самоопределение ; - понимание смысла учения ; - нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания
8 Поиск информации в предложенных источниках ; Взаимоконтроль ; Диспут ; « Преднамеренные ошибки – ищу ошибки » Целеполагание как постановка учебной задачи ; Составление плана и последовательности действий ; Прогнозирование – предвосхищение результата ; Коррекция – внесение необходимых дополнений ; Оценивание качества и уровня усвоения ; Волевая саморегуляция ;
9 Работа со словарями, справочной литературой, с мультимедийными средствами ; Составление схем - опор ; Работа с таблицами, схемами ; Составление диаграмм ; Распознавание диаграмм ; Владение приёмами работы с текстом ; Умение действовать по образцу ( по аналогии ); Выполнение заданий : « найди отличие …» « найди лишнее …» « соотнеси с …» « составь логичный рассказ …» Работа с Интернет – ресурсами ( учебными )- хотлист, мультимедия скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпла, вебквест.
10 Групповая работа по составлению рассказа ; Парная работа по составлению диалога ; Групповая работа по составлению кроссворда ; « опиши устно событие, явление »; « отгадай, о чём идёт речь …»; « объясни …»; « подготовь сообщение о …»; « выскажи своё мнение о..»; « расскажи своему другу о …»; « докажи, что …»; « расспроси о …»; « вырази основную мысль прочитанного »; « вырази своё отношение к прочитанному »; « охарактеризуй главного героя »; « изложи кратко результат проектной деятельности »;
11 Типовое заданиеФорма представления 1) Создание проекта с использованием Интернет - ресурсов Презентация PowerPoint, видеофайлы, карта памяти 2) Тест : вставь нужное слово 3) Поиск предложений, соответствующих содержанию текста Тест, созданный с помощью любой программы, например, c помощью языка программирования VBA Тестовое задание 4) Определи по заголовку, о чём идёт речьТестовое задание 5) Поздравительная открытка другуИзображение с надписью, выполненное в любом графическом редакторе 6) Представь, что ты летишь за границу, в Германию. Заполни анкету Электронный формуляр 7) Составь предложение по образцу, по схеме Графический редактор, программы для создания тестов 8) Выберите песни для внеклассного занятия Текстовые документы, видео и аудиофайлы
12 Соответствие возрастно – психологическим нормативным требованиям ; Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.