Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzend-school.narod.ru
1 Формы организации познавательной деятельности учащихся Подготовила: учитель МОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа» Соколова Ольга Евгеньевна
2 Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательнее. Блез Паскаль
3 Для развития познавательных интересов необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации; не допускать учебных перегрузок, переутомлений и низкой плотности режима работы; использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами- шутками, занимательными упражнениями и т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
4 Занимательные задания 1.Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке) 2.Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача) 3.Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушке? (102 года) 4.Сколько всевозможных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4? (16)
5 Задачи – шутки Хорошо известно, что 5 в квадрате 25, 10 в квадрате – 100, половина в квадрате – одна четвёртая, треть в квадрате – одна девятая, а чему равен угол в квадрате? Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на два десятка? На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось?
6 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» Василий Александрович Сухомлинский
7 Поле чудес Карточка :412 Карточка :698 Карточка :687 Карточка :731 Карточка :243 Карточка :578 Карточка :521 Карточка :654 Карточка :693 Карточка :587 Карточка :478 Карточка :213 Карточка :689 Карточка :231 Карточка :654 Карточка :254 Карточка :562 Карточка :321 Карточка :457 Карточка :857 Карточка :251 Карточка :456 Карточка :589 Карточка :905 Карточка :698 Карточка :512 Карточка :317 Карточка : 262
8 авдеикм опртуя МАТЕМАТИКАУМВП ОРЯДОКПРИВОДИТ
9 Для успешного проведения олимпиады необходимо выполнение следующих требований: –регулярность проведения олимпиады; –серьёзная содержательная подготовка перед проведением олимпиады; –интересное математическое содержание соревнований; –систематическое проведение всей внеклассной работы по математике.
12 КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГАЗЕТ
14 Создание проблемных ситуаций «Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам... Стали прыгать, повисая... Сколько ж было обезьянок. Ты скажи мне, в этой стае?» 1/8 х = х 1/64 х = х ах 2 + вх = 0 вх + с = 0 ах 2 + с = 0
15 Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой
16 Практическая работа 1 Тема: Прямоугольный параллелепипед. Задание: 1. Измерьте длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда и куба. Данные занесите в таблицу. Длина а, (см) Ширина в, (см) Высота с, (см) Объем V, см 3 Площадь поверхности S, см 2 Сумма длин ребер Р, см Параллелепипед Куб 2. Вычислите по формулам объем, площадь поверхности, сумму длин ребер прямоугольного параллелепипеда V = а·в·с, V = S = 2(а·в+а·с+в·с), S = Р = 4(а+в+с), Р = и куба V = а 2, V = S = 6а 2, S = Р = 12а, Р = 3. Заполните таблицу. 4. Сделайте вывод.
17 Практическая работа 2 Тема: Длина окружности. У каждого учащегося по три круга разного диаметра, кусочек нити, линейка. Задание: 1. Измерь длину С (см) и диаметр d (см) каждой окружности. Данные занеси в таблицу: Длина окружности С (см) Диаметр d (см) Окружность 1 Окружность 2 Окружность 3 2. Найдите отношение длины к диаметру для каждой окружности. 3.Сделайте вывод.
18 Умножение на 111. Умножение двухзначных чисел на · 11= 1 (1+7) 7 =187 х · 11 = 2(2+8)8= (2 + 1) 08 = х 111 =1(1+2)(1+2+9)(2+ 9+4)(9+4)4= 1294 =1(1+2)(1+2+9)(15+1)34= 1294 =1(1+2)(12+1)634=1(3+1)3634 = =143634
19 Умножение чисел на 101, 1001 и т.д. Чтобы двузначное число умножить на 101, надо к этому числу приписать справа это же число. Примеры: 32 х 101 = 3232; 48 х 101 = 4848; 56 х 101 = Чтобы трехзначное число умножить на 1001, надо к этому числу справа приписать это же число. Примеры: 324 х 1001 = ; 648 х 1001 = ; 999 х 1001 =
20 Умножение на 9, на 99, на 999. для умножения многозначного числа на 9 надо приписать к нему справа нуль и вычесть из результата множимое число. Например: 254·9= = ·9= = · 99 = – 324 = ·999 = – 546 = Умножение на 99; 999 осуществляется тем же способом, что и на 9. В этих случаях приписывают два, три нуля и вычитают множимое число.
21 Умножение на 125 При умножении числа на 125 нужно приписать к нему три нуля и, получившиеся число, разделить на · 125 = : 8 = · 125 = : 8 = 93625
22 Логические задачи 1 задача: Спортивные соревнования. Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они четко ответили: - Коля не занял ни первое, ни четвертое место; - Боря занял второе место; - Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик? Мальчики Призовые места IIIIIIIV Коля0010 Боря0100 Вова1000 Юра0001 Ответ: Володя занял I место, Боря – II место, Коля – III место, Юра – IV место.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.