Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhcolabernovo.ucoz.ru
1 по организации урока в рамках системно- деятельностного подхода МБОУ «Берновская СОШ»
2 Актуальность темы: Сегодня образование России (равно как и других развитых стран) стоит перед очевидной необходимостью пересмотра своих целевых установок. А именно, в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным.
3 Новая технология – сущностная часть содержания образования (15) - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; - внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; - репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач
4 Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
5 Системно-деятельностный подход - Методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно- деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
6 Система дидактических принципов 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостности 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества
7 Типология уроков в дидактической системе деятельного метода 1. Уроки «открытия» нового знания 2. Уроки рефлексии 3. Уроки общеметодологической направленности 4. Уроки развивающего контроля
8 Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирования способности учащихся к новому способу действия Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
9 Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений, выявление их причин, построение и реализация пректа выхода из затруднений и т. д.) Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов
10 Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование способности у учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методической линии
11 Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
12 Критерии результативности урока Цели и задачи задаются с тенденций передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает осуществлять рефлексивное действие (оценить готовность, обнаружить незнание, находить прчины затруднений) Использует разнообразные формы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
13 Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит работать по правилу и творчески На уроке задаются задачи и четкие критерии сомоконтроля и самооценки Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель стремиться оценить реальное положение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока
14 Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)
15 15 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
16 16 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
17 17 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт
18 МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ: Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…) Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.