Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.koiro.edu.ru
1 МОУ гимназия 40 г.Калининграда 28 марта 2011г. Опыт разработки основной образовательной программы начального общего образования Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования Конференция «Введение ФГОС НОО. Опыт школ Калининградской области»
2 Разработка концепции Программы ООП НОО МОУ гимназии 40 Конкретная ситуация в ОУ: вид ОУ социальный заказ миссия логика развития ресурсы опыт традиции проблемы ФГОС НОО: требования к результатам требования к структуре Программы требования к условиям Адресаты РодителиУчителя
3 Основа разработки ООП НОО – проектный подход Структура проекта Обоснование актуальности Цель Целевая аудитория Сроки Планируемый результат Ресурсы Риски и пути их минимизации Оценка результатов: критерии, индикаторы План мероприятий Направление 1. Этапы. сроки Направление 2. Этапы. сроки Направление 3. Этапы. сроки Информационная стратегия
4 Структура ООП НОО (по тексту ФГОС НОО) 1.пояснительная записка; 2.планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; 3.учебный план образовательного учреждения; 4.программа формирования универсальных учебных действий; 5.программы отдельных учебных предметов, курсов; 6.программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; 7.программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8.программа коррекционной работы; 9.система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
5 Основа разработки ООП НОО – проектный подход Структура проекта Обоснование актуальности Цель Целевая аудитория Сроки 2. Планируемые результаты Ресурсы Риски и пути их минимизации 9. Система оценки достижения планируемых результатов План мероприятий Обучение. 3. Учебный план. 5. Программы предметов Воспитание. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 7. Программа формирования культуры ЗОЖ Информационная стратегия 1.Пояснительная записка Развитие. 4. Программа формирования УУД 8. Программа коррекционной работы 10. Условия реализации ООП
6 Комментарии Следует различать ЦЕЛЬ ООП НОО и ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ/начальной школы Единая логика достижения запланированного результата может стать основой ЕДИНОЙ ПРОГРАММЫ (включающей разделы, подпрограммы). Возможна также структура типа ПРОГРАММЫ ПРОГРАММ В содержании рабочих программ следует отразить деятельность по каждому направлению ООП НОО (как через предмет решаются задачи формирования УУД, духовно-нравственного воспитания, формирования культуры ЗОЖ, задачи коррекции; каковы условия реализации рабочей программы предмета…)
7 Характеристика условий реализации ООП НОО Общая информация об ОУ и начальной ступени, статистика Цель ОУ, начальной ступени, принципы формирования образовательной среды Кадровый потенциал Учебно-методическое обеспечение (УМК, перечень учебников, образовательные технологии, фонд библиотеки…) Инновационный потенциал Материально-техническая база (помещения для урочной и внеурочной деятельности, инфраструктура… - наличие и перспективы) Уровень сформированности информационно- образовательной среды (обеспеченность техническими и дидактическими средствами – наличие и перспективы) Нормативно-правовая база Уровень развития социального партнёрства
8 Логика разработки ООП НОО МОУ гимназии 40
9 МОУ гимназия 40: общая информация Гимназия открытого образовательного пространства социального партнёрства инновационного развития Модель Формирование современного молодого российского гражданина, современного учителя, достойно предъявляющих образ региона, страны в условиях межкультурной коммуникации Миссия количество учащихся – 1050 учащихся начальной ступени классов-комплектов - 40, на начальной ступени –17 количество педагогов – 73 в начальных классах работают - 31 Статистика
10 МОУ гимназия 40: инфраструктура образовательной деятельности средства ИКТ гг. Центр русского языка и русской культуры Центр «Образование и дипломатия» Кабинет польского языка Кабинет литовской культуры Лингафонный центр Информаци- онный комплекс 2010 г. Мобильный класс (25) Автоматизированные рабочие места учителей (9) Локальная сеть Сервер Локальная сеть
11 ООП НОО гимназии 40: блок целеполагания Создание условий для достижения обучающимися панируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), способствующих гармоничному самоопределению, реализации индивидуальных и личностных качеств в контексте процессов, происходящих в современном обществе, в поликультурной среде региона Цель возрастосообразности системно-деятельностный подход демократизации культуросообразности лингвистической ориентации социальной адекватности открытости Принципы
12 Планируемые результаты освоения Программы (дополнение) умение использовать знания регионоведческой, культурологической направленности для решения познавательных и коммуникативных задач освоение начальных навыков, необходимых для организации взаимодействия (речевого и неречевого) с представителями других культур в рамках международных проектов Предметные начальные навыки ориентации в поликультурной среде региона, общения с представителями иных культур на основе общечеловеческих ценностей, трансляции норм высоконравственного межличностного общения Метапредметные принятие образца «современного юного калининградца», «современного юного россиянина» начальные навыки прогнозирования перспектив личностного становления в условиях социокультурной реальности региона Личностные
13 Учебный план (структура): 80% и 20% ?! 1-а, 1-б, 1-в, 1-г Предметные областиУчебные предметыКоличество часов в год Обязательная часть Всегоаудиторновнеауди- торно Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык- Математика и информатикаМатематика Обществознание и естествознаниеОкружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России - ИскусствоМузыка33276 Изобразительное искусство33276 Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса- Максимально допустимая годовая нагрузка660
14 Учебный план (комментарии) Часть, формируемая участниками образовательного процесса: приоритет – предметной области «Филология» («Иностранный язык», «Русский язык», Литературное чтение») Программно-методическое обеспечение: УМК «Школа-2100» УМК «Оксфордское качество» (английский язык) Количество часов ФГОС НОО: «Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов» В рабочих программах предметов планируется аудиторная и внеаудиторная нагрузка Технологии: проектная диалогового обучения обучения в сотрудничестве деятельност- ного обучения
15 Вопрос о внеурочной деятельности Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования….»! На учебный год – в учебном плане Внеурочная деятельность330 Спортивно-оздоровительное (хореография, общефизическая подготовка, ЛФК, ритмика)65 Общекультурное (театральная студия, риторика, дизайн, вокал, телестудия, пресс-центр, ИЗО) 65 Общеинтеллектуальное (Интеллект-клуб, шахматы, конструирование и робототехника, клуб естествоиспытателей, клуб путешественников) 100 Духовно-нравственное (Музейный практикум, этика)65 Социальное (общественно-полезная деятельность, социальная практика)35
16 Программа формирования универсальных учебных действий Предмет, уроки Межпред- метные «задачи», проекты Внеуроч- ные занятия на базе центров Дни защиты проектов Социаль- ная практика Интег- ратив- ные проекты «Первые уроки диплома- тии» Саморазвитие, самосовершенствование Интеграция в культурно- образовательную среду гимназии Инкультурация в поликультурную среду региона Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
17 Программы учебных предметов, курсов ресурс родителей как субъектов введения ФГОС ресурс социального партнёрства Ресурсы учителя начальных классов учителя основной и старшей школы педагоги дополнительного образования творческие группы учителей и специалистов Разработчики Системный подход - в содержании рабочих программ отражается деятельность по всем направлениям ООП НОО (как через предмет решаются задачи формирования УУД, духовно-нравственного воспитания, формирования культуры ЗОЖ, задачи коррекции; каковы условия реализации рабочей программы предмета…) структура программ предметов и внеурочной деятельности – на основе единых требований в соответствии с ФГОС Структура
18 Программа духовно-нравственного развития, воспитания Дипломатическая миссия истории (форты, крепости, замки) Дипломатическая миссия природы(янтарь, море, парки) Дипломатическая миссия семьи(традиции, реликвии) Дипломатическая миссия детства…/ города…/ эпохи… Интегративный проект «Уроки дипломатии» Общественная кафедра «Образование и дипломатия», ресурсный центр КОИРО Организационно-методическое обеспечение программа «Образование и дипломатия» основа - «пример», идеал служения Отечеству Программа методический центр «Традиции российской дипломатии как образовательный ресурс» Научно-методическое обеспечение
19 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Валеологизация пространства учебных кабинетов Валеологизация рекреационного пространства «Студия самопроектирования», сенсорная зона Программа «Здоровое питание» Психолого-валеологическое сопровождение Здоровье – общечеловеческая ценность – нравственная, эстетическая, экономическая Здоровье и безопасность – цель и условие Здоровье и безопасность– образ жизни Здоровье и безопасность – «проект»
20 Программа коррекционной работы Организация обучения российских граждан, длительно находящихся за границей Организация обучения иностранных граждан Организация индивидуального сопровождения при необходимости и по запросу родителей
21 ??? «Дневник.ру» ??? анализ запроса родителей Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Дистанционные формы взаимодействия Опыт – сайт «Портфолио», «Дневник учащегося гимназии» Обучение технологии самооценки – «Студия самопроектирования», «Клуб капитанов» Портфолио 1-2 класс – безотметочная система 3-4 классы – 5-балльная система Виды оценивания Контактные аудитории дипломатических учреждений, учреждений науки и культуры, государственных учреждений, местного сообщества, средств массовой информации Внешняя оценка
22 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.