Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «СОШ 45» на период гг. Выполнила : заместитель директора по УВР Моторина Д.Ф
2 Наименование Программы ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
3 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание современной образовательной среды, направленной на формирование всесторонней развитой и социально адаптированной личности на основе внедрения инновационных образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию непрерывного образования
4 ЗАДАЧИ Совершенствование содержания и технологии образования Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг Совершенствование экономических механизмов в сфере образования Повышение эффективности управления
5 1. обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании; 2. обеспечение системы образования, обучения высококвалифицированными кадрами, усиление и стимулирование качества и результативности педагогического труда, усиление социальной поддержки работников; 3. формирование системы непрерывного образования; 4. формирование информационной культуры членов образовательного сообщества через внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс школы как основы успешности выпускника школы и роста профессиональной компетентности ученика и учителя; 5. обеспечение качественного выполнения государственных программ предметов учебного плана; 6. формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;
6 1. обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания комфортной образовательной среды, обеспечивающей высокую степень сотрудничества ученика с учителем; 2. создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий; 3. создание условий для формирования у учащихся и педагогов мотивации к саморазвитию и самообразованию; 4. совершенствование материально-технической базы ОУ, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурса; 5. развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика; 6. создание специальных социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения, а также для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении;
7 1. социальная защита прав несовершеннолетних и их семей; 2. повышение эффективности управления школой за счет создания Попечительского совета школы, совершенствования деятельности Совета школа и Ученического совета; 3. совершенствование управления образовательным учреждением через создание новых локальных актов, регламентирующих введение дифференцированного подхода к заработной плате к учителей предметников и классных руководителей; 4. преобразование руководящей позиции администрации, учителей и позиции ученика в личностно-равноправных.
8 1. Повышение инвестиционной привлекательности школы. 2. Формирование эффективного рынка дополнительных услуг.
9 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебный год учебный год учебные года текст
10 1 ЭТАП Цель: Разработка и корректировка модели развития школы с учетом современных тенденций развития постиндустриального информационного общества, создание условий для внедрения инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс.
11 Вывод: Первый этап реализован в учебном году. Разработана и скорректирована модель развития школы с учетом современных тенденций развития постиндустриального информационного общества, созданы условия для внедрения инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс школы.
12 2 ЭТАП Цель: Реализация программы развития, формирование информационной культуры участников образовательного процесса, создание единого информационного пространства.
13 С ТЕПЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ П РОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ «СОШ 45»
14 Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ п/п МероприятияСроки, Итоги на февраль Подготовка документации к лицензированию и аккредитации ОУ 2006 – 2008, документы на лицензирование готовы, срок лицензии – 4 апреля 2008г. 2. Разработка нормативно-правовых актов об организации инновационной деятельности в ОУ – 2007, Выполнено 3. Разработка и совершенствование учебного плана для профильного обучения – 2007, Выполнено 4. Заключение договоров о сотрудничестве с УПК-1, техникумом им. П.П Аносова, УрГУПСом – 2008, Выполнено, учащиеся с года учатся в УПК-1, в техникуме им. П.П. Аносова, с а класс – элективные курсы на базе УрГУПС 5. Разработка и совершенствование Положений о школьных конкурсах: «Самый классный классный»; «Учитель года»; «Лучший школьный проект» – 2008гг. Выполнено Приложение 9, В школе и на городском уровне проходили конкурсы «Самый классный классный», «Учитель года» - наш учитель стал лауреатом в апреле2008г. Приложение 1 стр.7, пройдёт конкурс на «Лучший школьный проект» 6. Разработка и совершенствование Положения о школьном музее – 2007гг. Выполнено 7. Внесение изменений в Устав (по мере изменения законодательства РФ) – 2010 гг. Выполнено: смотри Устав, 8. Перевод столовой на баланс школы. 2007год, Выполнено 9. Перевод школы на 6-ти дневное обучение 2007г. Выполнено
15 П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ п/п МероприятияСрокиИтоги на февраль Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствование информационного объема Находится в процессе работы 2.Создание Попечительского совета2008 Выполнено. ( ), Приложение 9, Положение 3 3. Обеспечение условий для открытого доступа родителей к школьному мониторингу через Интернет Открыт сайт ( Адрес Эл. почты: заключён договор с компанией «Школьная жизнь» на услуги СМС 4. Совершенствование работы органов школьного самоуправления Выполняется, Приложение 1, стр.19-22, 5. Совершенствование работы школьной команды по ИКТ, пополнение материалов на школьном сайте Выполняется, Приложение 10 стр. 2 Приложение 2 стр Разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности школы Выполняется, Приложение 1 стр.25,26 7. Разработка Положений о поощрении педагогических работников школы 2006г.Выполнено, Приложение 9, Положения Принятие на должность педагога-психолога и социального педагога штатного работника 2007г.Выполнено, Приложение 1 стр. 4
16 3 ЭТАП УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: Анализ результатов реализации программы развития, ее корректировка.
17 Х АРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА НА 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА НаименованиеКоличество учащихся Количество класс- комплектов Начальная школа10 классов Основная школа11классов Средняя школа3 класса
18 Д ИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОНТИНГЕНТА ГодКол-во классовКоличество учащихся Происходит сокращение классов и количества учащихся. Данное явление было ожидаемо и вызвано объективными причинами, т.е. снижением рождаемости.
19 С ОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ человек% % % % % Число работающих учителей Имеют категорию 3690%3895%3792,53797, высшую 410%37,5%1437,7 718% - первую 1845%1845%1947,51743,6 1849% - вторую 1435%1742,5%1742,51746,6 1231% Педагоги доп. образования Имеют категорию высшую 360%233,3%215,4% 211% - первую 240%233,3%861,5% 1055% - вторую 233,3%323,1% 211%
20 100% учителей школы прошли своевременно курсовую подготовку повышения квалификации и ИКТ компетенции. 37 учителей – 94,9% применяют ЦОР в учебно- воспитательном процессе, 6 учителей – 25,6% разрабатывают и внедряют собственные ЦОР. Учебный процесс обеспечен на 100% квалифицированными педагогическими кадрами.
21 С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Учебный план составлен в соответствии с: 1. Законом РФ «Об образовании» 2. Приказами ГУО и Н Челябинской области, Управления образования ЗГО. При конструировании учебного плана учтены: 1. Социальный заказ ученического, родительского и преподавательского коллектива по результатам анкетирования. 2. Рекомендации МОиН Челябинской области об организации и изучении предметов ОБУП. 3. Анализ результатов обученности учащихся классов за прошедший учебный год.
22 В учебном плане: 1. Сохранены все образовательные области инвариативной части, которые конкретизированы учебными предметами. 2. Произведено уточнение учебной нагрузки по предметам, исходя из уровня обученности, склонностей учащихся. 3. Определено содержание вариативной части плана с учетом образовательных потребностей учащихся и возможностей школы.
23 С ОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Ступень образования Формы получения образования Характеристика программ, используемых в учебном процессе Начальное образование (1 – 4 классы) Очная, домашнее обучение, семейное обучение 1.Программа «Школа России» 2.Программа «Перспективная начальная школа». Основное образование (5 – 9 классы) Очная, домашнее обучение. В 8 – 9 классах созданы условия для организации предпрофильной подготовки. 1.Программы основного общего образования. 2. Программы, рекомендованные МО и Н Челябинской области, используемые для вариативной части. 3.Авторские программы, используемые для элективных курсов. Среднее (полнее) образование Очная. В классах созданы условия для организации профильной подготовки, дистанционного обучения. 1.Программы среднего (полного) образования базового и профильного уровня, рекомендованные МО и Н РФ. 2.Программы, рекомендованные МО и Н Челябинской области, используются для вариативной части учебного плана. 3.Авторские программы, используемые для элективных курсов.
24 О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Образовательные технологииМесто использования в учебном процессе 1. Развивающее обучение. На уроках начальной школы, на уроках математики, русского языка и литературы в 5 – 9 классах, на уроках математики, физики, русского языка, литературы в классах. 2. Проблемное обучение. Приёмы проблемно-диалогового обучения используются всеми учителями на уроках 1 – 11 классов. 3. Технология решения исследовательских задач. Используется на уроках биологии в 8 – 11 классах, химии в 8 – 11 классах, информатики в 8 – 11 классах, во внеурочной деятельности. 4. Проектные технологии. Используются учителями на уроках и во внеурочной деятельности. 5. Технология модульного и блочно-модульного обучения. Используется на всех уроках в 10 – 11 классах, и на уроках математики, химии, биологии, географии, истории, физики в 8-9 классах. 6. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Используется в 1 – 4 классах, фрагментарно в 5 – 11 классах на уроках и во внеурочной деятельности. 7. КСО(коллективная система обучения) Используется в 1 – 4 классах, в 5 – 11 классах на уроках истории, обществознания, географии, литературы, в кружковой деятельности. 8. Информационно- коммуникационные технологии. Используются всеми учителями на уроках в 1 – 11 кассах, во внеурочной деятельности. 9. Здоровьесберегающие технологии. Элементы технологии используются всеми учителями на уроках в 1 – 11 кассах, во внеурочной деятельности. 10. Лекционно-семинарско- зачётная система обучения. Используются учителями на уроках в 8 – 11 кассах. 11. Система инновационной оценки «портфолио». Используется при комплектовании 10-х классов, разрабатывается для выпускников 11-х классов. 12. Технология дистанционного обучения. Готовится к использованию в 9 – 11 классах. 13. Разноуровневое обучение Используется в 1-4 классах, 5-9 классах на уроках математики, химии, физики, в классах – всеми учителями. 14. Исследовательские методы обучения Используются на уроках в 5-9 классах на уроках математики, химии, биологии, истории, в классах на уроках физики, химии, обществознания, биологии. 15. Развитие критического мышления Используется в 1-11 классах на уроках и во внеурочное время
25 И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАМИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Современные технологииI ступеньII ступеньIII ступень Развивающее обучение100% 60%70%68%73% Проблемное обучение100% 90%91%100% Разноуровневое обучение95%97,2%89%90%100% КСО100% 78% 92% Технология решения исследовательских задач--32%35%40%44,5% Исследовательские методы обучения--32%35%40%52% Проектные методы обучения95%97,2%35%38,8%39%44,6% Технология модульного и блочно-модульного обучения. --82% 83%85% Лекционно-семинарско-зачётная система обучения % Игровые технологии100% 83%92%100% Информационно-коммуникационные технологии. 95%100%77%100%77%100% Здоровьесберегающие технологии.100% Система инновационной оценки «портфолио».-2,8%10%12%10%15,5% Технология дистанционного обучения.--15%25%15%50% Развитие критического мышления94%96,8%84%90% 96% Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) 100%
26 У РОВЕНЬ СТЕПЕНИ ОБУЧЕННОСТИ Содержание уч. год уч. год уч. год 1.Уровень качества образования по образовательному учреждению ,7%225-41% 43,4% 2.Уровень обученности по образовательному учреждению 98,6%99%98,4% 3.Количество учащихся, оставленных на 2ой год обучения 4 чел.14 чел. (0,65%) 4.Из них неаттестованных104 5.Переведено условно424 6.Достаточный базовый уровень331 (56,3%)322 (58,8%)381 7.Выше базового уровня212 (36%)225 (41%)233 (43%) 8.Не достигли базового уровня8 (1,3 %)3 (0,5%)6 (1%) 9.Обучаемые, достигшие наиболее высоких успехов в обучении - медалисты - отличники - победители и призеры городских олимпиад Охват дополнительным образованием и различными формами обучения - индивидуальные занятия - факультативы - элективные курсы 368 Уч-ся (56%) Да 385 уч-ся (64%) Да 502 уч-ся (80,6%) Да
27 К АЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ШКОЛЕ ЗА 3 ГОДА
28 К АЧЕСТВО ЗНАНИЙ И СРЕДНИЙ БАЛЛ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. ПредметКол-во сдающихКачество знанийСредний балл Математика507476%48%3,93,5 Русский язык507476%77%3,9 Обществознание733100%40%4,33,8 География13100% 4,04 ОБЖ % 4,34,5 Биология-1-100%-4 Физика15100%20%4,0%3 Химия31100% 4,3%5 Информатика-1-100%-5 Физическая культура %86%4,04,3 Технология ,3%93%61%4,34,93,8
29 К АЧЕСТВО ЗНАНИЙ И СРЕДНИЙ БАЛЛ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Предмет Количество сдающих Качество знанийСредний балл 2005 – – – – – – 2007 Математика (ЕГЭ) %69%3,63,8 Русский язык (ЕГЭ) ,3%95%4,04,2 Биология (ЕГЭ) 7237,5%50%3,43,5 Обществознание (ЕГЭ) ,5%92%3,64,2 История (ЕГЭ) 333%3,6 Физика (ЕГЭ) 34100% 4,34,8 Английский язык (ЕГЭ) 1100%4,0 Русский язык (сочинение, изложение) % 60% 100% 77,8% 5,0 3,8 5,0 4,1 Технология %94%4,6 Физическая культура %100%4,24,6 ОБЖ %100%4,84,9 Химия (ЕГЭ) 10%3,0
30 ПредметВыбрали (кол-во) Минимальное кол-во баллов Сдали наПримечание Русский язык (ЕГЭ) балла- Наумова Юля Математика (ЕГЭ) Физика (ЕГЭ) Биология (ЕГЭ)33534, 47, 751 Мельникова Юлия История (ЕГЭ) Обществознание (ЕГЭ) Информатика и ИКТ 33656,58, 71- Химия (ЕГЭ) баллов Филина Анна
31 ПредметКол-во сдающих 9 классыКол-во сдающих 11 классы Алгебра Геометрия6 - 7%----- Русский язык – 40%12 – 33%38 Литература Иностранный язык – 2,6% Обществознание22 – 26%7 -14%33 – 45%12 – 22%4 – 11%17 – 45% История1 – 1,1%---2 – 5,5%6 – 16% География7 – 8%1 – 2%3 – 4%--- Биология3 – 3%-1 – 1,3%2 – 4%1 – 3%3 – 7,8% Физика6 – 7%1 – 2%5 – 6,7%4 – 7,3%-9 – 24% Химия-3 – 6%1 – 1,3%--1 – 2,6% Информатика--1 – 1,3%--3 – 7,8% Физическая культура 22 – 26%24 – 48%15 – 20%32 – 58%26 – 72% ОБЖ59 – 69%36 – 72%56 – 76%44 – 80%34 – 94% Технология38 – 44%23 – 46%33 – 45%49 – 89%- МХК---- Черчение6 – 7%3 – 6%----
32 Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. На международном уровне победителей пока нет, а на российском и городском уровне есть и лауреаты, и дипломанты, и победители: «Эйдос» 2 место по обществознанию (команда кл.), Битюцкий Алексей, 9В кл.- лауреат 8 Всероссийской олимпиады, 5-я номинация; 3 место по истории (команда кл.), Алексеева Лидия, 5А кл.- призер олимпиады. «УрФО» 1 место по биологии, Алексеева Лидия, 5А кл.; 2 место по истории, Ковальская Галина, 6 кл. «Золотое руно» 1 место в школе, Дружинин Женя, 3 кл.; Кондрашова Ксения,4 кл.; Турунцева Анастасия, 9 кл. 2 место в школе, Сальников Константин, Шевцов Павел, 3 кл.; Прокопьева Надежда, 4 кл.; Тащев Иван, 9 кл. 3 место в школе, Мешалкина Виктория, 4 кл., Бояршинова Полина, 9 кл. «Русский медвежонок» 1 место, Лихолап Александра, 8А кл., Черкасова Кристина,2А кл.
33 2 место, Пономарев Дмитрий, 8А кл., Юшин Андрей, 2А кл. «Кенгуру» 1 место, Шалупова Анастасия, 2Б кл., 3 место, Берсенев Егор, 2Б кл., 4 место, Алексеева Лидия, 5А кл., Обыденник Анастасия, 8А кл «Познание и творчество» Лауреат российской открытой олимпиады по экологии- Цветов Александр, 9В кл., Лауреат российской открытой олимпиады по истории- Пиганов Сергей, 11А кл. Интернет-проекты, г. Ярославль – сертификат за участие команды в проекте по химии. «Конкурс эрудитов» 1 место, команда 8 А кл, 2 место, команда 11 А кл ; участники областного конкурса учащиеся 11А класса Егоров Сергей, Киятина Евгения, Филина Анна. «Шаг в будущее» Лауреат научного конкурса «Научный потенциал-21 в.», номинация «математика, информатика, механика», призер Южно-Уральского интеллектуального форума молодежи «Шаг в будущее», секция математики, Призер секции «Интеллектуал-2009» Косолапова Ксения, 11А кл. 3 место по истории, Пиганов Сергей, 11А, 3 место по технологии- Квашнина Елена, 11А,
34 1 место2 место3 место4 место5 место Вишнякова А., 9 кл.,геогр. 2 Духанова А., 11,ин. Яз., Косолапова И., 8, матем Алексеева Л.,5 кл., литература 4 -Филатова А., 9 кл., география, -- -Алексеева Л., 5 кл., рус. язык, -Лихолап А., 8 кл., лиьература, -Худякова н, 11кл., физ-ра 1 -Киятина Е., 11А, ИЗО) 2 -Титова Е., 10 кл, биология, -Филина Анна,11, психология 5 -Бикбулатова, 10 нем. язык, -Пиганов С., 11, история -Грошева К., 9, МХК -Цветов А., 9, ОБЖ, -Галльских П., 9, ОБЖ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.