Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsvetly5school.narod.ru
2 В соответствии с п. 2 с. 1 Закона Российской Федерации "Об образовании" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования в настоящее время является «Федеральная целевая программа развития образования". В 2010 году завершается пятилетний этап реализации указанной программы и исходя из этого, к 2011 году завершается отработка всех пилотных моделей развития системы общего образования.
5 План работы педагогического совета: 1. Пленарная часть. О собенности национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2. Практическая часть: работа в творческих группах. Разработка подпроектов перспективной комплексной программы развития школы на годы в рамках инициативы «Наша новая школа». (23 и г. с до 13.00) 3. Защита проектов. Этап предполагает презентацию и защиту группами разработанных проектов. ( г. в 10.00)
6 Национальная образовательная инициатива "Наша Новая Школа" Ключевой идеей инициативы «Наша Новая Школа» является идея «Общее образование для всех и для каждого»
7 Новое общество Новое образование Инвестиции в человеческий капитал
8 Отличия задач «старой» и «новой» школы: Сильная и известная на весь мир советская система образования была создана для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное, должна была обеспечить массовое унифицированное образование людей как членов индустриального общества. Образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни. Теперь же в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
9 Для создания Новой Школы необходим переход к деятельностно – компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия.
10 В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
11 Совершенствование учительского корпуса Развитие система поддержки талантливых детей Современная школьная инфраструктура Сохранение и укрепление здоровья школьников Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Расширение самостоятельности школ
12 Обновление образовательных стандартов 1.Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения. 2.Компетентностный подход. 3.Индивидуализация. 4.Использование проектных, исследовательских форм. 5.Рост значения внеаудиторной занятости учащихся. 6.Адекватные инструменты оценки достижений.
13 М Л А Д ШИ Й Ш К О Л Ь Н И К ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ АКТИВНЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ готовым к познавательной деятельности
14 Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учетом новых акцентов: переход от оценки как инструмента контроля – к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки – к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы; переход от оценки исключительно предметной обученности – к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию – в соответствии с новым поколением стандартов и с учетом возрастной ступени обучения.
15 Система поддержки талантливых детей Специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников, сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), распространение опыта деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России, система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий
16 Система поддержки талантливых детей 2.Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят: расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, развитие дополнительного образования развитие системы ученических конференций и семинаров, заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы
17 Фотографии с ученической конференции 2006г.
18 Совершенствование учительского потенциала система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием модернизация повышения квалификации развитие сетевого взаимодействия учителей модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ- подготовки) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы)
19 4. Изменение школьной инфраструктуры
20 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 1.Обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 2.Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. 3.Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. 4.Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. 5.Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий. 6.Создание комфортной и здоровой среды.
21 6. Расширение самостоятельности школ Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ) Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников
22 Направление работы группыСостав рабочих групп кабинета 1. Обновление образовательных стандартов. Даниленко О.В. Овчинникова Л.В. Петрова О.Ю. Завьялова О. Н. Соловьева Л.А. Шишкина В.А. Салюсенко Н.В Обновление образовательных стандартов. Воеводкина И.А. Решетняк Е.М. Светлугина Н.В. Ершова С.Б. Рябинина И.Б. Шишкина Н.В. Кузькина Н.М Система поддержки талантливых детей Додонова В.А. Лауцявичене Н.А. Нестерова Н.Л. Дубик В.А. Куклинская Л.В. Карезина Н.В. Кинаш Е.В. Судакова С.Р. Шатрабаева Т.З Совершенствование учительского корпуса Бызова З.И. Карезина Л.С. Рабцевич Н.М. Былба Е.В. Колесова Г.П. Рубанова Т.Н. Василенко М.С. Скулкина Т.Г Изменение школьной инфраструктуры Гурина В.А. Караваева Е.Л. Рубиш Ю.В. Зуева Т.Н. Макаренко А.В. Федорова Г.Н. Ильина М.В. Рощепкина Н.А. Чернова Л.Н Сохранение и укрепление здоровья школьников Бершадская О.И. Кузьмишкина А.Н. Симанкова И.В. Епифанова Т.Н. Ноздринова М.Н. Фирова А.Г. Комарова В.С. Русак О.П. Юденко Н.Ф. 216
23 Поиск путей нерешенных проблем педагогическим коллективом: - низкий уровень психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе, - недостаточно согласовано взаимодействие общего и дополнительного образования; - отсутствие согласованности в ходе процесса обучения дидактических, методических и антропологических принципов приводит к появлению перегрузки детей, ведущей к ухудшению физического и психологического здоровья; Отсутствие в школе системы адаптивной физкультуры, основанной на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующей восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом; - отсутствие стремления у отдельных учителей к росту своего методического мастерства и внедрения современных образовательных технологий; - пассивность большинства МО в освоении и распространении педагогического опыта; - недостаточная информированность родителей об учебно- воспитательном процессе в школе.
24 В помощь к разработке проектов предлагаются: 1. материалы национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА». 2. Методики работы над составлением проектов «Зеркало прогрессивных преобразований» (стр.23), «Дерево целей» (стр. 37) 3. Результаты анкетирования родителей. 4. Шаблон в ppt для работы над проектом. 5. Примеры разработки проектов по различным проблемам школ. 6. Программа развития методической работы школы, программа по сохранению и укреплению школьников, программа работы с одаренными детьми, программа информатизации школы, материалы ФГОсов. Благодарю за внимание и приглашаю всех к плодотворной работе!
25 25 марта 2010г Работа в творческих группах по направлениям: 1.Обновление образовательных стандартов. Состав группы: Даниленко О.В., Овчинникова Л.В., Петрова О.Ю.,Завьялова О. Н., Соловьева Л.А. Шишкина В.А., Салюсенко Н.В. 2. Система поддержки талантливых детей. Состав группы: Лауцявичене Н.А., Нестерова Н.Л., Куклинская Л.В., Карезина Н.В., Кинаш Е.В., Судакова С.Р., Шатрабаева Т.З.,
26 25 марта 2010г Работа в творческих группах по напрвлениям: 3. Совершенствование учительского корпуса Совершенствование учительского корпуса. Состав группы: Бызова З.И., Карезина Л.С., Рабцевич Н.М., Былба Е.В., Колесова Г.П., Рубанова Т.Н., Василенко М.С., Скулкина Т.Г. 4. Изменение школьной инфраструктуры. Состав группы: Гурина В.А., Караваева Е.Л., Рубиш, Ю.В., Зуева Т.Н., Федорова Г.Н., Ильина М.В., Рощепкина Н.А., Чернова Л.Н
27 25 марта 2010г Работа в творческих группах по направлениям: 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Состав группы: Бершадская О.И. Кузьмишкина А.Н. Симанкова И.В. Епифанова Т.Н. Фирова А.Г. Комарова В.С. Русак О.П. Юденко Н.Ф.
28 26 марта 2010г Защита проектов: 1.Обновление образовательных стандартов. Состав группы: Даниленко О.В., Овчинникова Л.В., Петрова О.Ю.,Завьялова О. Н., Соловьева Л.А. Шишкина В.А., Салюсенко Н.В.
29 26 марта 2010г Защита проектов: 2. Система поддержки талантливых детей. Состав группы: Лауцявичене Н.А., Нестерова Н.Л., Куклинская Л.В., Карезина Н.В., Кинаш Е.В., Судакова С.Р., Шатрабаева Т.З.,
30 26 марта 2010г Защита проектов: 3. Совершенствование учительского корпуса Совершенствование учительского корпуса. Состав группы: Бызова З.И. Карезина Л.С. Рабцевич Н.М. Былба Е.В. Колесова Г.П. Рубанова Т.Н. Василенко М.С. Скулкина Т.Г.
31 26 марта 2010г Защита проектов: 4. Изменение школьной инфраструктуры. Состав группы: Гурина В.А., Караваева Е.Л., Рубиш Ю.В., Зуева Т.Н., Ильина М.В., Рощепкина Н.А., Чернова Л.Н
32 26 марта 2010г Защита проектов: 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Состав группы: Бершадская О.И. Кузьмишкина А.Н. Симанкова И.В. Епифанова Т.Н. Фирова А.Г. Комарова В.С. Русак О.П. Юденко Н.Ф.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.