Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемsoulskeeper
1 Социальная реклама или Социальный маркетинг? Сергей Долгов Исполнительный директор фестиваля «Лайм» Директор по развитию SocialCraft
2 Будеть сами себе Фриманом
3 КАНАЛЫ и носители Перед тем, как начинать работу с социальным сообщением, задавайте себе эти вопросы: Кто, где и когда увидит ваше сообщение? Что люди должны подумать? Что они на самом деле подумают?
4 ACTION! Что вы хотите, чтобы человек сделал? Задумался? Изменил свое поведение? Увидел ваше сообщение? Рассказал друзьям? Поделился вашей идеей в своем блоге? Зашел на сайт? Стал вашим сторонником? и т.д.
5 ЭФФЕКТИВНОСТЬ В чем она измеряется? В прошедших мимо людях? В тех, кто «задумался»? В обращениях на сайт? В проголосовавших на сайте? В блогерах, написавших о вас? В СМИ, которые поставили вас в ленту новостей? В людях, которые реально отозвались и сделали что-то важное?
6 БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ Если вы решили бороться с курением… Бросил ли кто-то курить после вашего плаката? Это был ваш знакомый? Ваш папа? Вы? Ваша задача – «продать» человеку его собственное социально-ответственное поведение. Обычно это не так весело, как курить, пить и всё такое. Вы сами готовы начать с себя?
7 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Кстати, а почему опять курение? У нас что, НЕТ ДРУГИХ ПРОБЛЕМ? Выбирайте ту тему, которая глубоко затрагивает лично вас. А не ту, которая якобы волнует государство.
8 ВАШИ ПЛАКАТЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ Да их же тысячи! Люди мало реагируют на наружную рекламу. Плакаты просто висят себе, а люди ходят мимо. Кроме того, сами по себе плакаты еще никому не помогли. Мы с вами живем в веке интегрированных коммуникаций.
9 ИНТЕГРИРОВАННАЯ КОММУНИКАЦИЯ ИДЕЯ BTL OUT DOOR IN DOOR TV AUDIO Direct Ambient Flashmob Web Оповещение масс Вовлечение Интерактив масс Вовлечение и СМИ Узнавание и СМИ Узнавание и вовлечение Очень упрощенно, но всё-таки:
10 НЕ ПЛОДИТЕСЬ РАЗМНОЖАЙТЕСЬ! Возьмите одну идею и работайте с ней до победного конца. Продумайте, как она может звучать в печатке, интернете, эмбиенте. Это лучше, чем делать каждую неделю по плакатику на разные темы. Работайте до получения результата. А если бы это была ваша работа? Вы бы каждый раз откладывали бы «неудачную» тему в сторону и креативили бы про что-то еще? идеями каналами
11 НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ? Не отчаивайтесь! Это не значит, что социальная реклама не работает. Просто социальная реклама работает там, где есть стратегия. И где есть понятные достижимые цели.
12 КТО ВАША ЦА? Сколько у вас целевых аудиторий? Кто все эти люди? Что вы о них знаете?
13 ЯЗЫК На каком языке вы с ними говорите? Анекдот: приходит внук и говорит папе: «А наша бабушка…»
14 ИССЛЕДУЙТЕ Тестируйте Идею Проверяйте воплощение Исследуйте эффект
15 А ВЫ ЧТО ДУМАЛИ? Социальная реклама – это работа. Тяжелая и, подчас, опасная.
16 ИНСАЙТ Чтобы вам поверили, вы должны выяснить инсайт: скрытую* ото всех причину того, почему проблема, о которой вы говорите, имеет место быть. И как ее можно исправить. *Скрытую – потому что иначе давно уже было бы понятно, как ее решать.
17 ИНСАЙТ Примеры инсайтов:
18 ОЙ, ВСЁ ТАК ПЛОХО! Не проблема, а РЕШЕНИЕ. Поставьте себе задачу. «Задача, это этап достижения цели» А к какой цели стремитесь Вы? И перестаньте рекламировать проблему. Рекламируйте решение! Еще раз:
19 ОБЛИЧАТЬ БЕССМЫСЛЕННО! Еще и опасно. Бесполезно спрашивать: «А ты записался в добровольцы»? Сейчас не война, требующая срочной мобилизации каждого. Глупо говорить: «А что ты сделал сегодня?» Вы не дали людям возможности ответить. Опасно обвинять людей. Люди этого не любят и начинают внутренне огрызаться. После этого они перестают замечать вашу рекламу. Не надо пенять на то, что у нас бездушные люди. Просто когда со всех плакатов на тебя тычут пальцем и говорят «ты – говно», не хочется никому помогать.
20 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Как люди смогут к вам обратиться? Где они получат больше информации? Есть ли у вашего проекта сайт, телефон, страница в соцсетях? Если вы не готовы заниматься решением проблемы, но готовы придумывать, обратитесь к благотворительному фонду и волонтерской организации, которая занимается вашей темой. Им очень нужна помощь молодых талантливых рекламистов. Где их найти? Да хотя бы здесь:
21 КЕЙСЫ Сделаем Drink.Drive.Join Мусора.Больше.Нет
22 СЕРГЕЙ ДОЛГОВ Директор по развитию SocialCraft Эксперт Общественной палаты по вопросам социальной рекламы и благотворительности Соучредитель Учредитель Коалиции НКО по развитию социальной рекламы и благотворительности в России. Куратор специальности «Реклама» Высшей школы Экономики Исполнительный директор Фестиваля социальной рекламы Lime Facebook: sergey.dolgov Mail: Skype: adpartizan
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.