Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsociologia.ucoz.ru
1 Мастер - класс PRактический PR Петруненко И.И., студент 4- го курса ф-та социологии
2 Определение PR PR – это система социальных действий информационно - коммуникативного характера, нацеленных на гармонизацию взаимоотношений индивидов внутри определенного проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением для успешного осуществления этого проекта. - American Dictionary of Sociology
3 Теоретические основы PR PR Менеджмент Социология Политология Психология
4 Пишем PR - стратегию
5 Базовая модель коммуникации Одной из первых моделей коммуникативного акта считают формулу американского исследователя политики и пропаганды Гарольда Лассвелла (Harold D. Lasswell). Так модель представлена в виде схемы в курсе по теории коммуникации одного из американских университетов : Основные участники и элементы коммуникативного акта : коммуникатор, сообщение, канал, аудитория, результат.
6 Базовая модель коммуникации Каждый элемент Lasswell Formula представляет самостоятельную область анализа коммуникационного процесса : " Кто говорит " - изучение коммуникатора, исследование управления коммуникацией " Что говорит " - контент - анализ сообщений ; исследование содержательной стороны коммуникации. Важнейший элемент коммуникационной стратегии ( messages) " По какому каналу " – исследование коммуникативной среды. Оценка и выбор наиболее эффективных каналов коммуникации " Кому " - исследования аудитории. Оценка предпочтений, мотивации, поведения адресатов коммуникации. " С каким результатом " - измерение эффективности коммуникации, исследование коммуникативного воздействия
7 Схема PR- деятельности На основе моделей коммуникации можно построить довольно упрощенную схему PR- деятельности Источник / Объект - лицо или организация, которой необходимо донести информацию до целевых аудиторий с определенной целью Сообщение к целевым аудиториям может иметь вид текстов устных выступлений, материалов для СМИ, аудио и видеоматериалов и т. д. Послания направляются к ЦА через различные каналы передачи информации : преимущественно, посредством СМИ.
8 Существуют 2 вида целевых аудиторий : Первичная ( Основная ). Аудитория, на которую вам нужно оказать влияние. Это те люди, чье поведение вы пытаетесь изменить. Вторичная ( Вспомогательная ). Это лидеры мнений, которые влияют на первичную аудиторию. Также к вспомогательной ЦА относят организованные группы ( клубы, ассоциации и др.), которые также влияют на первичную группу. После того как вы определили аудитории, для каждой из них необходимо разработать послания ( ключевые сообщения. Выбор целевых аудиторий
9 Социальная стратификация Социальная стратификация - деление общества на социальные слои путем объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом Пример : бедные и богатые. Критерий стратификации : уровень дохода.
10 Первый шаг в описании целевой аудитории Критерии социальной стратификации : Пол Возраст Доход - измеряется в рублях или долларах, которые получает индивид или семья в течение определенного периода времени, скажем, одного месяца или года Образование - измеряется числом лет обучения в школе или вузе. Имеет значение также и престижность учебного заведения Власть - измеряется количеством людей, на которых распространяется решение, принимаемое индивидом Престиж профессии - в отличие от предыдущих показателей, это не объективный, а субъективный показатель. Это уважение статуса, сложившееся в общественном мнении.
11 Второй шаг : Определение частоты потребления внутри группы. Т. е с какой частотой потребляется данный продукт - раз в день, раз в месяц и т. д.
12 Третий шаг Выделение предпочтений СМИ в нашей целевой аудитории. Каким образом она потребляет информацию ? Возможные каналы : Телевидение ( новости, развлекательные передачи и т. д.) Интернет ( блоги, новостные ленты, сайты продуктов, социальные сети ) Радио ( в каких условиях – в машине, на кухне ) Печатные издания ( журналы, газеты, листовки ) Слухи
13 Система ретрансляторов Задача: найти сторонников («группа поддержки») КТО сможет стать «рупором» для донесения нашей идеи?
14 Система ретрансляторов Известные политики Ученые: экономисты, историки, психологи и т.д. Журналисты (в первую очередь ведущие авторских программ – ТВ, радио) Celebrities (артисты, музыканты, дизайнеры, модели, шоумены) Общественные организации (Движение женщин «Мы тоже хотим замуж!) И др.
15 Пример PR - стратегии
16 Case-Study : Жириновский предложил Медведеву многоженство Президент переадресовал эту идею правительству Путина 19 января Возможность введения в России двоеженства обсуждали вчера на заседании Совета по нацпроектам в Кремле. Инициатива исходила от Владимира Жириновского. Страстное выступление лидера ЛДПР, который к тому же популярно объяснил, почему некоторые семейные пары не могут иметь детей, полностью затмило главную тему встречи: здоровье и образование молодежи. По версии Жириновского, если его идея будет закреплена законодательно, на мужчин можно будет возложить ответственность сразу за две семьи. В мусульманских странах давно есть такая серая схема многоженства, привел он аргумент в пользу своих инициатив и попросил Медведева, чтобы тот дал поручение Голиковой хоть что-то сделать по этой брошюре.
17 Case-Study : « МУЖСКОЙ » БЛОГ : Кто бы поддержал закон о двоеженстве в РФ ? ну в принципе такие семьи существуют... законодательно конечно это сложно реализовать, придется переделывать несколько кодексов... помнишь мечты Сухова из "Белого солнца пустыни": "Одна жена готовит, одна стирает, одна любит..." Вместе то веселей и легче. Насколько я знаю, у мусульман количество жен зависит от материального положения мужчины. Если он может содержать две и более жены плюс детей - не вижу проблемы. Конечно, если жена (жены) согласны.
18 Case-Study : « ЖЕНСКИЙ » БЛОГ : вы согласитесь быть вторыми женами ? В прессе пишут, что продвигается закон о двоеженстве. Если у женатого мужчины любовница родила ребенка, он сможет на ней жениться не разводясь с первой женой. закон еще не принят и я надеюсь что никогда не примут, но все таки, жены как вы отнесетесь если ваш муж когда-нить скажет дорогая, знакомься - это моя вторая жена. tatyana84, :50. Девочки!!! Это бред! Я смотрела передачу по каналу Вести. Это говорил Жириновский!!!! А все остальные в этот момент ржали сидели:))) А пресса как всегда все преувеличивает! Anntia, :28. какой-то хрен в верхушке хочет узаконить любовницу!! Marisabel81, :32. к сожалению, у нас, на юге Казахстана это нормальные вещи, брак естественно не регистрируется, но делается никах (мусульманский брак) в мечети, дети получают фамилию отца, все родственники знают о второй жене, ходят в гости попеременно то к одной, то к другой, многие вот так и живут на две семьи...а то, что это официально или нет, не вижу никакой разницы, раз семья и общество это признает
19 Определение целевой аудитории и эффекта PR- эффекта Целевая аудиторияMessagesChannelEffect Женщины (18+)«Cosmo» 100% «Против»! Мужчины (18+)«К барьеру!»100% «За» Президент РФ ВЖ – на совещании в Кремле Надо подумать
20 Социальная реклама Социальная реклама - вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Принцип социальной рекламы - в невозможности преследования коммерческих или политических целей, а также упоминаний конкретных коммерческих организаций и брендов, политических партий и отдельных политиков. Наиболее популярные темы СР: борьба со СПИДом и наркоманией антиалкоголь и антитабак гражданские права и обязанности профилактика личной безопасности граждан пропаганда семейных ценностей усыновление сирот насилие в семье, аборты Антитеррор
21 Примеры социальной рекламы алкоголизм и курение
22 22 Примеры социальной рекламы профилактика чрезвычайных ситуаций и ДТП
24 Эффективность PR- кампании Чтобы узнать реакцию адресата, убедиться, что информация дошла, выяснить, какое она оказала влияние, и в случае необходимости изменить дальнейшую коммуникацию. Критерием эффективности коммуникации могут служить: количество голосов, отданных избирателями политику на выборах количество телефонных звонков, писем, пришедших после распространения сообщения, заказов на сайте Компании количество звонков от журналистов, заинтересовавшихся проблемой реакция в блогосфере и т.д. Эффективность PR- деятельности измеряется относительно достижения поставленных PR- целей и с точки зрения вклада в достижение стратегических задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.