Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkalinovo.gvarono.ru
1 Просвещение в области энергообеспечения и энергосбережения Автор: Шевченко Диана ученица 9 класса МОУ Калиновская СОШ Руководитель: Питькова З.И.
2 ЦЕЛЬ РАБОТЫ Выяснить способы просвещения учащихся школы в области энергообеспечения и энергосбережения Познакомиться с возможностями экономии энергии в школе ( экономией «снизу» и экономией «извне»)
3 ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Побеседовать с учителями школы о роли конкретного предмета в решении проблемы просвещения в области энергообеспечения и энергосбережения 2. Изучить примеры модельных разработок проектов «Экономия энергии в школе» 3. Выработать стратегии: экономия «снизу» и экономия «извне»
4 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (по первому пункту) Беседы с учителями-предметниками показали, что просвещением в области энергообеспечения и энергосбережения можно заниматься на уроках физики, химии, географии, математики, биологии, русского языка, изобразительного искусства, обществознания, английского языка, а именно:
5 ФИЗИКА изучение параметров для определения энергопотребления измерение и расчет этих параметров основы знаний по энерготехнике изучение заменителей традиционных энергоприборов ( солнечные батареи)
6 ХИМИЯ эксперименты с нефтью, природным газом исследование ископаемых энергоносителей и проведение измерений исследования по парниковому эффекту и атмосферной химии
7 ГЕОГРАФИЯ Проблематика климата Энергопотребление и последствия для окружающей среды Технологии будущего Распределение площадей
8 МАТЕМАТИКА «линейные функции» на примере расчёта энергии Сравнивание стоимости «экономных» и обычных электроламп Статистический анализ и графическое отображение в диаграммах числового материала из начального энергоконтроля (совместно с информатикой)
9 БИОЛОГИЯ Круговорот отдельных элементов, использование его для получения «дешёвой» энергии Разбор и анализ различных форм получения энергии и воздействие изменения климата на человека, животных и растения Разработка проекта для озеленения фасада школы (привлечение дополнительной солнечной энергии)
10 РУССКИЙ ЯЗЫК Анализ сообщений различных средств массовой информации по отдельным энерготемам Составление документаций по энергосбережению и информационных брошюр, типа «Экономим энергию!», «Пересмотреть отношение к энергии!» и др.
11 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Подготовка листовок, плакатов, коллажей на темы экономного энергопотребления Изготовление различных моделей по энергосбережению на основе обработанных статистических данных, полученных на информатике
12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Рассматривается глобальное значение энергорезервов и энергопроизводства, энергополитики Сравнивается западный уровень жизни (вопросы энергопотребления) с Третьим миром Программы развития и альтернативы энергосбережения ведущих стран мира
13 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Чтение и обсуждение текстов и газетных статей по обращению с энергией в англоязычных странах Составление буклетов на английском языке «Давайте будем экономны!»
14 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (по второму пункту) Изучен проект немецкого учителя Б.Далхоффа «Экономия энергии в школе в земле Северный Рейн-Вестфалия», который даёт учащимся возможность самим активно действовать против разрушения окружающей среды, за экономию энергии и убедиться за относительно короткий срок в действенных изменениях в их окружении. На его основе выработаны стратегии «Экономия «снизу» и «Экономия «извне»
15 СТРАТЕГИЯ «экономия «снизу» Возможности: 1. Изменение характера пользования 2. Оптимизация местных организаций 3. Не дорогостоящие строительные или технические мероприятия Мероприятия: 1. Скоординированное использование помещений 2. Ежемесячный контроль расходов и затрат 3. Изменить отношение к принятой за «норму» t в помещении 4. «Погоня» учащихся за источниками экономии энергии 5. Последовательное отключение электроприборов и отопления в период каникул и в конце недели 6. Обучение экономному ведению хозяйства 7. Деятельность по утеплению здания
16 Преимущества и недостатки «экономии «снизу» Преимущества: 1. Кооперация учителей, учащихся и родителей 2. Поддержка потенциала фантазии и обоюдное содействие, увлечённость 3. Изменение изнутри, добровольно 4. Тренировка социальных и политических процессов 5. Признание и утверждение ценности личности учащегося 6. Никакие или незначительные затраты 7. Потенциал экономии – 5-20% Недостатки: 1. Значительная часть потенциала экономии энергии остаётся нераскрытой 2. Успех сильно зависит от продолжительной активности учащихся, заместителя директора по хозяйственной части, а также от прежней деятельности по экономии энергии
17 СТРАТЕГИЯ «экономия «извне» Возможности: строительство или технический ремонт Мероприятия: улучшение утепления, использование окон с большой теплоизоляцией, модернизация отопительной системы, экономное освещение, использование действенной отопительной технологии с использованием солнечного тепла, контроль договоров поставки с поставщиками энергии.
18 Преимущества и недостатки «экономии «извне» Преимущества: 1. Целенаправленное «ноу-хау» 2. Возможность обнаружения высоких потенциалов экономии 3. Потенциал экономии 20-50% Недостатки: 1. Потребность в капитале, интенсивные издержки 2. Специалисты извне, нет 100%-ного эффекта 3. Отсутствие или незначительные изменения в поведении пользователей
19 ВЫВОД Благодаря активному просвещению всех участников образовательного процесса в области энергообеспечения и энергосбережения, экономия энергии в школе должна утвердиться и прочно закрепиться, после чего возможен активный процесс переноса опыта экономии на другие общественные и частные здания, что чрезвычайно важно для решения проблем мирового кризиса
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кто, если не мы, молодые, будет заботиться обо всём, что нас окружает… Проблемы мировые, проблемы местные, - одинаково важны и требуют немедленных действий, наших действий, во имя Будущего планеты!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.