Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fpcenter.ru
1 Н.В.Голованова Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
2 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) «Подводные камни» реформы изменение структуры и численности субъектов межбюджетных отношений отсутствие четко установленных границ между муниципальными образованиями недостаток кадров и технологий изменение структуры собственности избыточные обязательства, накопленная кредиторская задолженность недостаточная налоговая автономия на субфедеральном уровне неоправданная централизация нормативно-правового регулирования запретительный характер норм законодательства нечеткость формулировок: «организация», «обеспечение», «создание условий», «участие»
3 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Территориальное устройство МСУ: действующий закон IIIIII 50 субъектов РФ23 субъекта РФ13 субъектов РФ Региональные (государственные) органы власти Местное самоуправление в границах районов и городов регионального значения Территориальные подразделения или самостоятельные органы гос.власти Региональные (государственные) органы власти Местное самоуправление в границах поселений Региональные (государственные) органы власти Территориальные подразделения районных и городских МО Местное самоуправление в границах поселений
4 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Территориальное устройство МСУ: новый закон Органы МСУ (поселения) Органы МСУ (муниципальные районы) Органы власти субъектов РФ Органы МСУ (городские округа)
5 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Форма организации местного самоуправления в регионах Приволжского федерального округа МО на уровне городов (городских округов) и районов МО на уровне гор. и сельск. поселений Республика Марий-ЭлI170 Пермская областьI40 (+1 ЗАТО)3 Коми-Пермяцкий АОI7- Самарская областьI37- Саратовская областьI39 (+2 ЗАТО)- Ульяновская областьI25- Удмуртская РеспубликаI301 Чувашская РеспубликаI26- Кировская областьI441 Оренбургская областьI43 (+1 ЗАТО)4 Республика ТатарстанII(6 городов внутри района)935 Республика БашкортостанII1 (+1 ЗАТО)978 Пензенская областьII4 (+1 ЗАТО)398 Нижегородская областьIII51 (+1 ЗАТО, + 11 г. внутри района)561 Республика МордовияIII23 (+ 4 г. внутри района)439
6 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходные обязательства: субъекты РФ Полномочия субъектов РФ Область, край АО Предупреждение чрезвычайных ситуаций + Организация тушения пожаров + Охрана окружающей среды + Дороги и транспорт + Обеспечение образоват. процесса (общее); начальное и среднее проф. образование + Здравоохранение (спец. помощь и санитарно-авиационная скорая помощь) + Страхование неработающего населения + Физическая культура и спорт + Социальная поддержка и социальное обслуживание + Адресные субсидии на оплату услуг ЖКХ + Выравнивание бюджетной обеспеченности МО + Предоставление материальной и иной помощи для погребения + Культура ++ Поддержка национально-культурных автономий ++
7 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Расходные обязательства: муниципальные образования Вопросы местного значения МРП Муниципальная милиция + Пожарная безопасность (первичные меры) + Муниципальное строительство, обеспечение жильем + Охрана окружающей среды + Дороги и транспорт ++ Жилищно-коммунальное хозяйство ++ Сбор и вывоз отходов+ Утилизация отходов+ Образование (дошкольное, общее)+ Культура+ Здравоохранение (скорая и первичная неспециализированная медицинская помощь) + Ритуальные услуги++ Опека и попечительство+
8 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Приведение расходных обязательств в соответствии с действующим законодательством Федеральные функции (ст. 71 Конституции РФ) Мобилизационная подготовка экономики (в т.ч. военный призыв) Гидрометеорология Фундаментальные научные исследования
9 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Противопожарная безопасность Ст ФЗ «Организация тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях)» Ст ФЗ «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО» Ст ФЗ «Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах МО, т.ч. добровольной пожарной охраной... является расходным обязательством муниципального образования» Ст ФЗ «Мероприятия по реформированию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы осуществляется с 1 января 2006 г.» Увольнение сотрудников территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с органами гос. власти субъектов РФ и органов МСУ осуществляется поэтапно в течение г.
10 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Охрана общественного порядка Ст. 14, ФЗ «Организация охраны общественного порядка на территории МО муниципальной милицией» разделение милицейской службы на межмуниципальную и федеральную межмуниципальная милиция: финансирование и предоставление услуги – муниципальные районы прекращение финансирования федеральной милиции из региональных и местных бюджетов Проблема: реформа федерального ведомства (постепенное реформирование по фед. округам, возможно финансирования из фед. бюджета целевым образом до 2010 г.) Ст ФЗ « Установить, что в 2005 году и до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления на основании положений статьи 35 Закона Российской Федерации «О милиции» производится из соответствующих бюджетов.»
11 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Национальная экономика В федеральном бюджете на 2005 г. предусмотрена централизация полномочий по следующим функциям: водоохранные мероприятия и ремонт гидротехнических сооружений (т.к. водный налог с 2005 г. централизуется в федеральном бюджете) воспроизводство лесов геологическое изучение недр Российской Федерации Предусмотрена передача полномочий по поддержке сельхозпроизводителей
12 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Перераспределение расходных обязательств в сфере образования ФРМ Дошкольное образование Школьное образование (предоставление услуги) Школьное образование (финансовое обеспечение учебного процесса) Профессионально-техническое образование Высшее образование Переподготовка и повышение квалификации Предоставление услуг образования в учреждениях социальной политики
13 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Профессионально-техническое образование Ст ФЗ «Предоставление начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ)» Закрепление функции за субъектами РФ Передача расходных обязательств из федерального (расходы фед. бюджета в регионах) и местных бюджетов
14 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Среднее образование (школы) Ст ФЗ «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ» Ст. 14, ФЗ «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам...» Предоставление услуги – муниципальные районы Субвенции на обеспечение учебного процесса – субъекты РФ
15 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Дошкольное образование Ст. 14, ФЗ «организация предоставления... общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО...» Предоставление услуги – муниципальные районы Отсутствие механизма передачи полномочий муниципального района поселениям
16 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Здравоохранение Ст ФЗ «Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно- венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством РФ)» «Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи» Ст. 15, ФЗ «Организация оказания на территории МО скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов» Проблема: несоответствие формулировок законодательства и статей бюджетной классификации. Для оценки необходимы данные ФОМС.
17 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Здравоохранение (продолжение) Медико-социальная экспертиза Ст ФЗ «Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы...» Санитарно-эпидемиологический надзор Ст ФЗ «Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.» «Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.»
18 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Социальная политика Ст ФЗ Социальная поддержка и социальное обслуживание: граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), Социальная поддержка: ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан Ст. 15, ФЗ Опека и попечительство Осуществление в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам
19 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Предоставление социальных услуг в учреждениях образования и здравоохранения (школы-интернаты, детские дома, дома ребенка, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов) предоставление услуг и финансирование – субъект РФ школы-интернаты: образование или социальная политика
20 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Жилищное и коммунальное хозяйство Ст ФЗ «Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом» «Создание условий для массового отдыха жителей МО и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация благоустройства и озеленения территории МО, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах МО; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов» «Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства» Ст ФЗ «Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений» Обеспечение функционирования жилищного и коммунального хозяйства – муниципалитеты Замена дотаций предприятиям ЖКХ на выплату адресных жилищных субсидий
21 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Делегирование органам МСУ исполнения полномочий субъекта РФ Обязательно образовательный процесс в школах адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг ( 95-ФЗ, ст. 26.3) Рекомендуется социальная поддержка и социальное обслуживание различных категорий граждан (социальные пособия, компенсация льгот) Объемы субвенций каждого вида рассчитываются по единой методике пропорционально численности потребителей соответствующих бюджетных услуг (с повышающими коэффициентами)
22 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) отчеты об исполнении бюджетов субъектов РФ за 2003 г. (без ЗАТО) расходы федерального бюджета в регионах – 2002 г. корректировка в сторону уменьшения в связи со снижением начислений на фонд оплаты труда (снижение ставки единого социального налога) приведение к условиям 2005 г. с помощью индексации на коэффициенты оценка изменения расходных обязательств в разрезе функциональной и целевых статей бюджетной классификации Количественная оценка распределения полномочий между уровнями власти: методика расчетов
23 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Количественная оценка распределения полномочий между уровнями власти: проблемы оценки использование фактических отчетных данных приводит к существенным искажениям капитальное строительство неполное соответствие бюджетной классификации законодательно закрепленному перечню предметов ведения трудно оценить объем льгот и экономии в связи с заменой льгот на денежные выплаты (нет данных о численности получателей в разрезе регионов) расходы на обеспечение охраны общественного порядка и противопожарную безопасностьна основе фактических данных не учтены расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления не учтены обязательства ЗАТО
24 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Изменение расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов федерации В условиях действующего законодательства, тыс. руб. После перераспределения полномочий, тыс. руб. Эффект изменений, % Республика Башкортостан ,1% Республика Марий-Эл ,3% Республика Мордовия ,6% Республика Татарстан ,2% Удмуртская Республика ,1% Чувашская Республика ,8% Кировская область ,8% Нижегородская область ,0% Оренбургская область ,5% Пензенская область ,2% Пермская область (включая Коми-Пермяцкий АО) ,2% Самарская область ,9% Саратовская область ,3% Ульяновская область ,6%
25 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы закрепления налоговых доходов (начало) Вид налога Новое законодательство КБРВсего местн. ГОМРП Налог на прибыль (по ставке)17,5---- Налог на игорный бизнес100 Акцизы на спирт этил., спиртосодерж. продукцию Акцизы на бензин, дизтопливо Акцизы на алкогольную продукцию, на пиво НДПИ (углеводороды, за искл. газа горючего)5---- НДПИ (общераспространенные) НДПИ (прочие) Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов Сбор за пользование объектами животного мира
26 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Нормативы закрепления налоговых доходов (окончание) Вид налога Новое законодательство КБРВсего местн. ГОМРП Транспортный налог Налог на имущество организаций Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения Налог на имущество физических лиц100 0~ Налог на доходы физических лиц Земельный налог100 0~ Единый налог на вмененный доход90 - Единый налог (по упрощенной системе) Единый сельскохозяйственный налог
27 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) отчеты МНС за 6 месяцев 2004 г. Приведение данных за 6 месяцев 2004 года к годовым значениям Учет роста макроэкономических показателей в 2005 году по сравнению с 2004 годом Учет изменений налогового и бюджетного законодательства в 2005 году по сравнению с 2004 годом Оценка распределения доходных источников между уровнями власти : методика расчетов
28 ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Изменение налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов федерации В условиях действующего законодательства, тыс. руб. После перераспределения полномочий, тыс. руб. Эффект изменений, % Республика Башкортостан ,7% Республика Марий-Эл ,6% Республика Мордовия ,4% Республика Татарстан ,1% Удмуртская Республика ,7% Чувашская Республика ,3% Кировская область ,0% Нижегородская область ,3% Оренбургская область ,1% Пензенская область ,6% Пермская область (включая Коми- Пермяцкий АО) ,4% Самарская область ,8% Саратовская область ,0% Ульяновская область ,8%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.